2. Прогноз развития сферы реализации Государственной программы
2. Прогноз развития сферы реализации
Государственной программы
Прогноз развития сферы реализации Государственной программы разработан с учетом положений Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р, Транспортной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной совместным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 октября 2008 г. N 248/482, Стратегии развития металлургической промышленности России на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18 марта 2009 г. N 150, параметров социально-экономического развития, предусмотренных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, подготовленных Министерством финансов Российской Федерации, а также Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов и Сценарных условиях долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года (инновационный сценарий), подготовленных Министерством экономического развития Российской Федерации. При расчете прогнозных значений показателей Государственной программы также учитывались тенденции изменения состояния окружающей среды в зарубежных странах.
Результаты расчетов показывают, что с учетом внедрения новых механизмов регулирования в области охраны окружающей среды к 2020 году будет достигнуто определенное снижение удельных показателей негативного воздействия на окружающую среду, наметится постепенный переход российской экономики от стадии экстенсивного развития, приводящего к усилению негативного воздействия на окружающую среду в условиях экономического роста, к экологически эффективному устойчивому развитию, предусматривающему снижение показателей выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ при росте промышленного производства, установлению приоритета минимизации образования и использования (утилизации) отходов производства и потребления над их обезвреживанием и захоронением (как это происходит в настоящее время).
Темпы перехода к новой модели развития и, соответственно, снижение негативного воздействия на окружающую среду существенно зависят от объема инвестиций в разработку и внедрение ресурсосберегающих и экологически эффективных технологий, формирования технологической базы и финансовых инструментов ликвидации прошлого экологического ущерба, развитие индустрии утилизации и вторичного использования отходов производства и потребления. При сохранении текущих уровней бюджетного финансирования сферы охраны окружающей среды на уровне 0,1 процента валового внутреннего продукта Российской Федерации достижение целевых параметров Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в сфере снижения негативного воздействия будет отсрочено на 10 - 15 лет. При этом Россия может упустить благоприятную возможность по формированию конкурентных преимуществ в сфере экотехнологий и экоинноваций, закрепить сложившуюся практику импорта продукции в данной сфере.
В случае роста объемов бюджетного финансирования вопросов охраны окружающей среды до 0,5 процентов валового внутреннего продукта процесс перехода к экологически эффективному развитию существенно ускорится как за счет разработки и коммерциализации новых технологий в сфере ресурсосбережения, повышения экологической эффективности и обеспечения экологической безопасности, реализации практических мероприятий, направленных на ликвидацию прошлого экологического ущерба и снижение негативного воздействия отходов производства и потребления, так и финансового обеспечения реализации новых мер государственного регулирования, в том числе модернизации экологического мониторинга и государственного экологического надзора. В этом случае к 2020 году возможно существенное (в разы) сокращение удельных уровней негативного воздействия отраслей, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду. Наконец, предусмотренное в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года увеличение расходов на охрану окружающей среды до 1,5 процентов валового внутреннего продукта в сочетании с обеспечением предусмотренных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года темпов экономического роста позволит к 2020 году снизить удельные показатели негативного воздействия на окружающую среду в 3 и более раз.
В сфере сохранения и восстановления биологического разнообразия значительную роль будет играть повышение эффективности деятельности организаций, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, и создание новых особо охраняемых природных территорий. В соответствии с Концепцией развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 2322-р, и программными документами субъектов Российской Федерации в данной сфере к концу реализации Государственной программы доля площади Российской Федерации, занимаемая особо охраняемыми природными территориями всех уровней, превысит средний уровень по странам Европейского Союза, существенно повысится репрезентативность природных комплексов, охраняемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Направления и количественные параметры развития гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды определены Стратегией деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 1458-р.
Прогноз развития деятельности Российской Федерации в Антарктике определен Стратегией развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 г. N 1926-р.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875