Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт подпрограммы 1. "Развитие судостроительной науки" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы"

ПАСПОРТ

Подпрограммы 1. "Развитие судостроительной науки"

государственной программы Российской Федерации

"Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы"

Ответственный - Министерство промышленности и торговли Российской

исполнитель Федерации

подпрограммы

Соисполнители - -

подпрограммы

Программно-целевые - комплекс скоординированных мероприятий по

инструменты развитию научных центров, центров компетенций в

подпрограммы судостроении, развитию уникальной испытательной и

полигонной базы отрасли, а также организации

систем отраслевого и междисциплинарного

образования исследователей, финансируемых в

рамках Программы

Цели подпрограммы - развитие и укрепление научного потенциала

отрасли;

обеспечение создания опережающего научно-

технического задела и технологий, необходимых для

создания перспективной наукоемкой морской техники

гражданского и военного назначения

Задачи подпрограммы - создание опережающего научно-технического задела

и технологий, необходимых для создания

перспективной морской и речной техники;

укрепление и развитие научного, проектно-

конструкторского и производственного потенциала

отрасли;

развитие кадрового потенциала судостроительной

промышленности и закрепление его в организациях

отрасли;

обеспечение эффективности работы отрасли и

инвестиционной привлекательности отечественного

судостроения, включая достижение уровня передовых

стран по качеству судостроительной продукции

Целевые индикаторы - рост фондовооруженности исследователя по

и показатели отношению к 2011 году - в 10 раз;

подпрограммы доля фундаментальных и поисковых исследований в

общем объеме научно-исследовательских и опытно-

конструкторских работ, проводимых в научных

центрах судостроения - 15%;

доля обновленных и новых основных

производственных фондов научных организаций в

интегрированных структурах отрасли (нарастающим

итогом) - более 70%;

рост доли работников, имеющих научную степень, в

общем количестве научных кадров, по отношению к

2011 году - 2,5 раза;

обеспеченность полигонной базой судостроительной

промышленности, расположенной на территории

Российской Федерации - 100%;

средний возраст работников в научных организациях

судостроительной отрасли - 45 лет;

доля исследователей до 39 лет в общей численности

работников в научном секторе судостроительной

промышленности - 40%;

затраты на исследования и разработки в расчете на

одного работника в научном секторе

судостроительной отрасли - 3,0 млн. руб./чел.

Этапы и сроки - 2013 - 2030 годы:

реализации первый этап - 2013 - 2020 годы;

подпрограммы второй этап - 2021 - 2030 годы

Объем бюджетных - 122 999 000,00 тыс. рублей.

ассигнований Объемы и источники финансирования уточняются при

подпрограммы формировании федерального бюджета на

соответствующий период бюджетного планирования

Ожидаемые - обеспечено сокращение научно-технического и

результаты технологического отставания России от передовых

реализации стран;

подпрограммы обеспечено создание и полномасштабное

функционирование государственного научного центра

и центров компетенции в судостроительной отрасли,

которые в силу наличия уникальной стендовой базы,

интеллектуальных и кадровых ресурсов обеспечивают

так же решение сложных технических проблем в

смежных отраслях промышленности;

осуществлено техническое перевооружение

уникальных исследовательских, испытательных

комплексов и стендов государственного научного

центра и основных концернов отрасли, оснащение их

современными измерительными средствами;

созданы новые технологии поиска оптимальных

технических решений на основе гармонизации

физического эксперимента и математического

моделирования с помощью компьютерных кластеров;

обеспечен высокоэффективный трансфер технологий в

смежные отрасли промышленности и сегменты

народного хозяйства (топливно-энергетический

комплекс, сложные гидротехнические сооружения,

транспортная инфраструктура страны, в том числе

открытое акционерное общество "Российские

железные дороги", городское и промышленное

строительство, сельское хозяйство, пищевая

промышленность и медицина);

обеспечены создание, реконструкция и комплексное

развитие полигонной базы отрасли;

обеспечены эффективные координация и

взаимодействие российских и ведущих мировых

научных центров в целях ускоренного внедрения

передовых технологий;

созданы условия для организации в научных центрах

и основных центрах компетенции систем отраслевого

образования ("второй диплом", магистратура,

аспирантура, целевая профессиональная подготовка

и т.п.);

обеспечен значительный социальный эффект от

увеличения количества высококвалифицированных

рабочих мест научных работников и исследователей