Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подраздел 3. Описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы

Подраздел 3. Описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы.

Основными ожидаемыми результатами реструктуризации экономики Северо-Кавказского федерального округа и модернизации социальной сферы входящих в него субъектов Российской Федерации должны стать:

в качественном выражении:

укрепление социальной, экономической и политической безопасности в регионе в целом, выход на сбалансированное гармоничное социально-экономическое развитие Северо-Кавказского федерального округа, удовлетворение населения деятельностью федеральных и региональных органов исполнительной власти;

существенное улучшение инвестиционного климата, в том числе для иностранных инвесторов, создание новых точек экономического роста в приоритетных отраслях экономики Северо-Кавказского федерального округа, что позволит стимулировать экономику региона и создать новые рабочие места, активизировать частно-государственное партнерство, повысить инвестиционную привлекательность округа;

поступление в бюджетную систему Российской Федерации максимально возможных налоговых и неналоговых доходов от развития новых производственных отраслей, снижение дотационности бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО, и выход на их самообеспеченность;

поступление в бюджетную систему Российской Федерации максимально возможных налоговых и неналоговых доходов от развития новых производственных отраслей;

развитие транзитного потенциала Северного Кавказа в системе развивающихся транспортных коридоров, активная интеграция экономических систем регионов Северо-Кавказского федерального округа в единое экономическое пространство Российской Федерации и мировой рынок;

модернизация социальной инфраструктуры (в т.ч. в сферах образования, здравоохранения, жилищного строительства), обеспечивающей значительное повышение качества человеческого капитала, стандартов качества жизни и социального обеспечения населения;

значительное сокращение разрывов по производительности в ключевых сферах экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, создание новых центров экономического развития и промышленных зон, а также преодоление отставания депрессивных регионов;

популяризация курортов и здравниц Северного Кавказа и динамичное развитие туристско-рекреационного комплекса;

в количественном выражении:

объем валового регионального продукта (ВРП) по СКФО составит 6 193,6 млрд. рублей в 2025 году (к 2020 году - 3 361,3 млрд. рублей);

объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) по СКФО увеличится в 7,8 раза с 278,4 млрд. рублей в 2011 году до 2 179,3 млрд. рублей (в 2020 году - 1 247 млрд. рублей);

объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО, увеличится в 4,2 раза и достигнет 447,9 млрд. рублей (в 2020 году - 271,7 млрд. рублей);

количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО, увеличится в 2,1 раза и составит 10,6 единицы (к 2020 году - 7,8 единицы);

размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы вырастет с 13 898,4 рубля в 2011 году до 44 143,2 рубля в 2025 году (в 2020 году - 31 160,5 рубля);

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год снизится на 4,3 процента и составит 10,7 процента (в 2020 году - 11,5 процента);

доходы от предоставленных услуг в коллективных средствах размещения составят 59 256 млн. рублей (в 2020 году - 36 679,9 млн. рублей);

количество рабочих мест, созданных резидентами ОЭЗ, входящих в туристический кластер, на его территории, накопленным итогом составит 75954,4 места (в 2020 году - 44675,8 места);

ежегодное количество ночевок в коллективных средствах размещения на территории курортов туристического кластера составит 31550777,6 единицы (в 2020 году - 16568103,4 единицы);

доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъектов Российской Федерации составит не более 11,2 процента (в 2020 году - 12,3 процента);

охват детей дошкольным образованием, в процентах от численности детей соответствующего возраста вырастет на 9,2 процента и составит 45,2 процента (в 2020 году - 42 процента);

удельный вес учащихся, занимающихся в первую смену, вырастет на 6,2 процента и составит 83,8 процента (в 2020 году - 81,5 процента);

обеспеченность больничными койками на 10 тыс. человек населения составит 81,5 койки (в 2020 году - 81,3 койки);

младенческая смертность сократится до 9,8 на 1000 детей, родившихся живыми (в 2020 году - 11,1 на 1000 детей, родившихся живыми);

смертность населения сократится в 1,3 раза и составит 6,6 умерших на 1000 человек населения;

физический износ сетей коммунальной инфраструктуры составит не более 47,8 процента (к 2020 году - 53,3 процента).

Решение всех указанных задач, достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы требуют комплексного, системного подхода, который позволяет скоординировать и интегрировать необходимые усилия на федеральном, региональном, местном уровнях, привлечь широкие научные и образовательные силы и ресурсы. Такой целостный, интегративный подход к решению проблем развития Северного Кавказа может быть осуществлен только на основе межведомственной и межтерриториальной координации и интеграции, что диктует необходимость применения программно-целевых методов.

Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей государственной программы целей, задач и результатов будут влиять итоги реализации иных государственных программ, в том числе:

"Развитие образования" (ответственный исполнитель - Минобрнауки России);

"Развитие здравоохранения" (ответственный исполнитель - Минздрав России);

"Содействие занятости населения" (ответственный исполнитель - Минтруд России);

"Социальная поддержка граждан" (ответственный исполнитель - Минтруд России);

"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" (ответственный исполнитель - Минтруд России);

"Развитие физической культуры и спорта" (ответственный исполнитель - Минспорт России);

"Культура России" (ответственный исполнитель - Минкультуры России);

"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (ответственный исполнитель - МВД России);

"Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (ответственный исполнитель - Минсельхоз России);

"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (ответственный исполнитель - Минпромторг России);

"Развитие транспортной системы" (ответственный исполнитель - Минтранс России);

"Экономическое развитие и инновационная экономика" (ответственный исполнитель - Минэкономразвития России);

"Энергоэффективность и развитие энергетики" (ответственный исполнитель - Минэнерго России).