Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утвержден

приказом Минэнерго России

от 31.08.2012 N 414

ПОРЯДОК

УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

МИНЭНЕРГО РОССИИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 11 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5922), Государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194), и распространяется на государственных гражданских служащих Минэнерго России (далее - гражданские служащие).

2. Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего (далее - индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим совместно с непосредственным руководителем в соответствии с должностным регламентом сроком на три года.

3. Индивидуальный план составляется в двух экземплярах по рекомендуемому образцу согласно приложению. Первый экземпляр индивидуального плана хранится у гражданского служащего, второй экземпляр приобщается к личному делу гражданского служащего.

4. Индивидуальный план разрабатывается не позднее 3 месяцев со дня приема на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба).

5. При разработке индивидуального плана учитываются:

полученное профессиональное образование, в том числе дополнительное профессиональное образование, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;

личные устремления;

текущие и перспективные задачи структурного подразделения Минэнерго России.

6. В индивидуальном плане указываются:

цель, вид, форма и продолжительность дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

направления дополнительного профессионального образования;

ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования.

7. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования указываются:

при повышении квалификации:

освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего;

комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения профессиональных задач;

при профессиональной переподготовке:

совершенствование знаний гражданского служащего или получения им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

получение дополнительной квалификации.

8. В качестве видов дополнительного профессионального образования указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка.

9. В качестве форм дополнительного профессионального образования для профессиональной переподготовки и повышения квалификации указываются:

для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", относящиеся к высшей и главной группе должностей, - с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;

для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, с отрывом от гражданской службы.

10. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от гражданской службы.

11. Стажировка гражданских служащих на территории Российской Федерации и за ее пределами осуществляется с отрывом от гражданской службы.

12. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, отраслевое, языковое и другие.

В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:

в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии и другие;

в рамках отраслевого направления - вопросы топливно-энергетического комплекса, в том числе в части электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции, и в сфере нефтехимической промышленности, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведения энергетических обследований, учета используемых энергетических ресурсов, теплоснабжения в части производства и передачи тепловой энергии и другие;

в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

в рамках организационно-экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и другие;

в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и другие;

в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, документоведения и другие;

в рамках языкового направления - языки народов Российской Федерации и иностранные языки.

13. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования могут быть указаны:

внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний в целях повышения качества профессиональной служебной деятельности;

обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей;

освоение новых профессиональных знаний и получение новых умений для сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации;

освоение новых знаний в целях продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;

иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (с указанием таких показателей).

14. Проект индивидуального плана подписывается гражданским служащим и согласовывается руководителем структурного подразделения, работником которого является гражданский служащий, руководителем кадровой службы и заместителем Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности такого структурного подразделения.

15. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:

Министр энергетики Российской Федерации утверждает индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", относящиеся к высшей и к главной группам должностей.

Заместитель Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющий координацию и контроль деятельности структурного подразделения, в состав которого входит кадровая служба, утверждает индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты".

16. Гражданский служащий совместно со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняет, корректирует и актуализирует индивидуальный план с учетом изменений должностных обязанностей.

17. Контроль выполнения индивидуального плана осуществляет непосредственный руководитель гражданского служащего и кадровая служба.

18. В качестве подтверждения выполнения индивидуального плана указываются:

наименование образовательного учреждения, в котором проходило обучение гражданский служащий;

наименование образовательных программ дополнительного профессионального образования;

наименование и реквизиты документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования.

19. Подведение итогов выполнения индивидуальных планов осуществляется ежегодно по количеству гражданских служащих, прошедших обучение, по результативности дополнительного профессионального образования, по достижению конечной цели обучения в системе дополнительного профессионального образования, указанной в индивидуальном плане.