II. Оформление документов, необходимых для погребения погибших (умерших) сотрудников

II. Оформление документов, необходимых для погребения

погибших (умерших) сотрудников

2.1. Факт гибели (смерти) сотрудника удостоверяется медицинским работником с выдачей медицинского свидетельства о смерти, согласно учетной форме N 106/у-08 "Медицинское свидетельство о смерти", утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 782н "Об утверждении и порядке ведения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2008 г. N 13055) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1687н (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 марта 2012 г. N 23490).

На основании медицинского свидетельства о смерти комиссия по организации похорон организует регистрацию факта гибели (смерти) сотрудника в органах записи актов гражданского состояния по месту прохождения службы (по месту жительства) погибшего (умершего) сотрудника, а сотрудника, находившегося за границей, - в консульских учреждениях Российской Федерации, которые выдают справку о смерти для получения ритуального пособия, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5522; 2006, N 7, ст. 776).

2.2. Если не представляется возможным опознать погибшего (умершего) сотрудника супругой (супругом) или другим его близким родственником, то по решению руководителя главного управления, управления центрального аппарата Следственного комитета, руководителя главного следственного управления, следственного управления Следственного комитета по субъекту Российской Федерации, приравненного к нему специализированного управления, следственного отдела, учреждения или организации Следственного комитета, в котором проходил службу погибший (умерший), создается специальная комиссия, в состав которой включаются лица, лично знавшие погибшего (умершего) сотрудника.

(в ред. Приказа СК России от 11.04.2017 N 60)

(см. текст в предыдущей редакции)

Комиссия составляет Акт опознания погибшего (умершего) сотрудника (приложение N 1), который приобщается к личному делу погибшего (умершего) сотрудника.

При невозможности опознания тело погибшего (умершего) направляется в судебно-медицинскую лабораторию для последующей идентификации.

2.3. Погибший (умерший) сотрудник Следственного комитета исключается из списков сотрудников Следственного комитета со следующего после его гибели (смерти) дня:

в центральном аппарате Следственного комитета - приказом Председателя Следственного комитета;

в главных следственных управлениях и следственных управлениях Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлениях, следственных отделах, следственных отделениях Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним следственных подразделениях Следственного комитета, учреждениях и организациях Следственного комитета - приказом руководителя.

В приказе на каждого погибшего (умершего) сотрудника указываются: должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество (при наличии), год и место рождения, дата поступления на службу, наименование следственного органа, принявшего на службу, по какой причине и когда погиб (умер), как связана смерть с исполнением обязанностей по службе, где и когда захоронен (место захоронения) или кому передано тело для захоронения (степень родства, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес).

Приказ является основанием для внесения в учетные документы данных о времени и причине исключения сотрудника из списков сотрудников следственных органов Следственного комитета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.4. В следственных органах, учреждениях и организациях Следственного комитета в течение трех дней после издания кадровыми подразделениями приказа о прекращении трудового договора и приказа об исключении из списка сотрудников Следственного комитета погибшего (умершего) сотрудника секретарь комиссии составляет извещение о гибели (смерти) в двух экземплярах (приложение N 2).

2.5. На личные вещи, ценности, документы и награды погибшего (умершего) сотрудника, находившиеся при нем на момент гибели (смерти), в двух экземплярах составляется акт (приложение N 3).

Акт подписывается членами комиссии по организации похорон и утверждается ее председателем.

(в ред. Приказа СК России от 11.04.2017 N 60)

(см. текст в предыдущей редакции)

Личные вещи, ценности, документы и награды передаются близкому родственнику или представителю следственного органа, учреждения, организации Следственного комитета, сопровождающему гроб с телом погибшего (умершего) вместе с первым экземпляром акта, для последующей передачи семье погибшего (умершего).

На втором экземпляре акта производится отметка о времени и способе отправки личных вещей, ценностей, документов и наград.

В случае пересылки личных вещей, ценностей, документов и наград погибшего (умершего) близкому родственнику, в его адрес направляется извещение (приложение N 4).