Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы

ПАСПОРТ

Федеральной целевой программы развития образования

на 2011 - 2015 годы

Наименование программы - Федеральная целевая программа развития

образования на 2011 - 2015 годы

Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской

разработке программы, Федерации от 7 февраля 2011 г. N 163-р

дата ее утверждения

(наименование и номер

соответствующего

нормативного акта)

Государственный заказчик - Министерство образования и науки

Российской Федерации, Федеральная служба

по надзору в сфере образования и науки,

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Санкт-

Петербургский государственный университет"

Государственный - Министерство образования и науки

заказчик-координатор Российской Федерации

Основные разработчики - Министерство образования и науки

программы Российской Федерации, Федеральная служба

по надзору в сфере образования и науки

Цели и задачи программы - целью программы является обеспечение

доступности качественного образования,

соответствующего требованиям

инновационного социально ориентированного

развития Российской Федерации.

Задачами программы являются:

модернизация общего и дошкольного

образования как института социального

развития;

приведение содержания и структуры

профессионального образования в

соответствие с потребностями рынка труда;

развитие системы оценки качества

образования и востребованности

образовательных услуг

Важнейшие целевые - целевыми индикаторами программы являются:

индикаторы и показатели уровень доступности образования в

соответствии с современными стандартами

для всех категорий граждан независимо от

местожительства, социального и

имущественного статуса и состояния

здоровья;

уровень соответствия образования

современным стандартам.

Основные показатели программы, отражающие

ход ее реализации:

доля школьников, которым предоставлена

возможность обучаться в соответствии

с основными современными требованиями,

в общей численности школьников;

доля учителей, прошедших обучение по новым

адресным моделям повышения квалификации и

имевших возможность выбора программ

обучения, в общей численности учителей;

доля выпускников 9 классов, проживающих в

сельской местности, на удаленных и

труднодоступных территориях, которым

предоставлена возможность выбора профиля

обучения, в том числе дистанционного или в

учреждениях профессионального образования,

в общей численности выпускников 9 классов,

проживающих в сельской местности, на

удаленных и труднодоступных территориях;

доля выпускников дневной (очной) формы

обучения по основным образовательным

программам профессионального образования,

трудоустроившихся не позднее завершения

первого года после выпуска (включая

программы высшего профессионального

образования), от общей численности

выпускников дневной (очной) формы обучения

по основным образовательным программам

профессионального образования

соответствующего года;

рост обеспеченности учебно-лабораторными

помещениями по нормативу на одного

студента по отношению к 2005 году;

доля преподавателей, которые работают в

вузах, участвующих в межвузовской

кооперации, и имеют возможность проводить

исследования на базе других учреждений, в

общей численности преподавателей вузов;

доля образовательных учреждений, открыто

предоставляющих достоверную публичную

информацию о своей деятельности на основе

системы автоматизированного мониторинга, в

общем числе образовательных учреждений;

количество уровней образования, на которых

реализуются возможности объективной оценки

качества образования;

доля обучающихся от общей численности

обучающихся на всех уровнях образования,

получивших оценку своих достижений (в том

числе с использованием информационно-

коммуникационных технологий)через

добровольные и обязательные процедуры

оценивания для построения на основе этого

индивидуальной образовательной траектории,

способствующей социализации личности;

доля органов управления образованием

субъектов Российской Федерации,

интегрированных с единой информационно-

аналитической системой управления

образовательной средой, в общем числе

органов управления образованием субъектов

Российской Федерации

Сроки и этапы - программа будет реализована в 2011 - 2015

реализации Программы годах в 2 этапа.

На первом этапе (2011 - 2013 годы) будут

сформированы стратегические проекты

развития образования, включающие в себя

ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти

проекты будут реализованы субъектами

Российской Федерации, образовательными и

иными учреждениями и организациями при

федеральной поддержке с участием

профессионального педагогического

сообщества.

В результате выполнения первого этапа

будут получены устойчивые модели для

дальнейшего массового внедрения

преобразований и оценки их

результативности, разработаны сценарии для

различных типов образовательных

учреждений, регионов и социально-

экономических условий.

На втором этапе (2014 - 2015 годы) предстоит

завершить начатые на первом этапе

стратегические проекты, обеспечив

последовательные изменения в образовании

на всей территории Российской Федерации.

На этом этапе будут сформированы новые

модели управления образованием в условиях

широкомасштабного использования

информационно-телекоммуникационных

технологий, а также определены основные

позиции по целям и задачам федеральной

целевой программы развития образования

на следующий период

Объемы и источники - объем финансирования мероприятий Программы

финансирования в ценах соответствующих лет составит:

общий объем - 154825,3 млн. рублей, в том

числе:

за счет средств федерального бюджета -

56801.1 млн. рублей, из них субсидии -

11469,68 млн. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов

Российской Федерации - 67070 млн. рублей;

за счет внебюджетных источников -

16907,2 млн. рублей

Ожидаемые конечные - увеличение доли образовательных услуг в

результаты реализации валовом внутреннем продукте не менее чем

программы и показатели на 7 процентов;

социально-экономической снижение на 16 процентов уровня

эффективности безработицы среди граждан, имеющих высшее,

среднее и начальное профессиональное

образование, снижение на 8 - 12 процентов

затрат на реализацию механизмов социальной

адаптации для социально уязвимых групп

населения;

создание и внедрение новых образовательных

и досуговых программ на всех уровнях

системы образования;

внедрение и эффективное использование

новых информационных сервисов, систем и

технологий обучения, электронных

образовательных ресурсов нового поколения;

внедрение процедур независимой оценки

деятельности образовательных организаций и

процессов;

создание ресурсов и программ для одаренных

детей;

поддержка региональных комплексных

программ развития профессионального

образования, направленных на достижение

стратегических целей инновационного

развития и стимулирование взаимодействия

организаций науки, высшего, среднего и

начального профессионального образования,

российских и зарубежных компаний в рамках

общих проектов и программ развития;

подготовка кадров по приоритетным

направлениям модернизации и

технологического развития экономики России

(энергоэффективность, ядерные технологии,

стратегические компьютерные технологии и

программное обеспечение, медицинская

техника и фармацевтика, космос и

телекоммуникации);

оснащение современным

учебно-производственным, компьютерным

оборудованием и программным обеспечением

образовательных учреждений

профессионального образования, внедряющих

современные образовательные программы и

обучающие технологии, организацию

стажировок и обучение специалистов в

ведущих российских и зарубежных

образовательных центрах, с привлечением к

этой работе объединений работодателей,

коммерческих организаций, предъявляющих

спрос на выпускников образовательных

учреждений профессионального образования;

формирование сети экспертно-аналитических

и сертификационных центров оценки и

сертификации профессиональных

квалификаций, в том числе для

инновационных отраслей экономики;

повышение показателей академической

мобильности студентов и преподавателей,

позволяющей обеспечить новые уровни

взаимодействия различных образовательных и

экономических систем, привлечение вузами

для преподавания специалистов из реального

сектора экономики;

кооперирование учреждений профессионального

образования с внешней средой для

формирования устойчивых двухсторонних

связей по трудоустройству выпускников

и поддержанию процессов непрерывного

образования для сотрудников предприятий.

внедрение и поддержка механизмов

государственно-частного партнерства,

обеспечивающих эффективное финансирование

системы образования;

внедрение и поддержка механизмов и

моделей хозяйственной самостоятельности

образовательных учреждений.