Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы

III. Обобщенная характеристика основных

мероприятий Программы

Подпрограммы Программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования и эффективно дополняют основные положения федеральных целевых программ, включенных в Программу.

Основные мероприятия включают меры по формированию и финансовому обеспечению государственного задания на реализацию образовательных программ (основные мероприятия 1.1, 1.2, 1.7, 1.10, 1.11, 1.12 подпрограммы 1, основные мероприятия 2.1, 2.2, 2.3, 2.9 подпрограммы 2), управлению федеральной сетью образовательных организаций (основные мероприятия 1.1, 1.2, 1.10 подпрограммы 1, основные мероприятия 2.1, 2.2, 2.3 подпрограммы 2) и научных, методических организаций, обеспечивающих научно-методическое и методическое сопровождение сферы образования (основное мероприятие 5.1 подпрограммы 5).

В сфере дошкольного, общего и дополнительного образования, а также - начального профессионального и среднего профессионального образования полномочиями по организации и финансовому обеспечению обладают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. В этой связи соответствующими основными мероприятиями (основное мероприятие 1.2 подпрограммы 1, основные мероприятия 2.1, 2.2, 2.3 подпрограммы 2) определены основные направления развития данных уровней образования и планируемые к реализации механизмы стимулирования со стороны федеральных органов исполнительной власти. В частности, основные задачи по функционированию сети этих организаций, формированию и финансовому обеспечению государственного (муниципального) задания на реализацию образовательных услуг и управлению этой сетью обеспечивают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Со стороны федерации формируются направления государственной политики и ставятся актуальные и перспективные задачи развития этих уровней образования.

С целью стимулирования решения этих задач образовательные организации и субъекты Российской Федерации в рамках соответствующих мероприятий, в том числе на конкурсной основе, могут получать дополнительные финансовые средства под обеспечение эффективного решения поставленных задач.

Дополнительные меры за счет средств федерального бюджета также предусматриваются для выравнивания условий предоставления образовательных услуг.

В Программе определены также стратегические направления развития образования, под которые выделены отдельные основные мероприятия:

формирование современной структуры сети профессионального образования (основное мероприятие 1.4 подпрограммы 1);

развитие сети ведущих вузов (основное мероприятие 1.5 подпрограммы 1);

модернизация образовательных программ профессионального образования (основное мероприятие 1.6 подпрограммы 1);

выявление и поддержка талантливых детей (основное мероприятие 2.4 подпрограммы 2);

создание условий для обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (основное мероприятие 1.7 подпрограммы 1, основное мероприятие 2.5 подпрограммы 2) и ряд других основных мероприятий и мер.

Рядом основных мероприятий предусмотрено проведение традиционных и формирование новых федеральных мероприятий, направленных на развитие творческой, научной, спортивной составляющей деятельности обучающихся (основное мероприятие 1.8, подпрограммы 1, основное мероприятие 2.6 подпрограммы 2, основные мероприятия 4.1, 4.2, 4.3 подпрограммы 4).

Обеспечение высокого качества образования связано не только с созданием организационных, кадровых, инфраструктурных, материально- технических и учебно-методических условий. Важной составляющей обеспечения устойчиво высокого качества образовательных услуг и его повышения является объективная и охватывающая все уровни образования система оценки качества. На формирование и развитие системы оценки качества, в том числе формирование системы обратной связи, участие в международных исследованиях качества образования, включение общественности в управление образовательными организациями, повышение качества контроля за реализацией образовательных программ направлены основные мероприятия подпрограммы 3. Основные мероприятия подпрограммы 3 содержат как меры по обеспечению разработки и внедрения механизмов оценки качества образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации, так и меры стимулирования субъектов Российской Федерации по обеспечению разработки и внедрения региональных систем оценки качества образования.

Наряду с перечисленными мерами при формировании основных мероприятий Программы учитывались изменения, отраженные в проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", и мероприятия, которые необходимо осуществить с целью его реализации, а также мероприятия по обеспечению реализации Программы.

Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.