Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IX. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав Программы реализуемых федеральных целевых программ

IX. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав

Программы реализуемых федеральных целевых программ

Цели и задачи Программы сформулированы на основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) с учетом изменений, произошедших в системе образования, принятых в последние годы программ и мер по развитию системы образования.

Программа включает в себя Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы, федеральную целевую программу "Русский язык" на 2011 - 2015 годы, пять подпрограмм, содержащих основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач, а также - на реализацию указов Президента Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В Программу включены федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011 - 2015 годы и Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Российской Федерации "Об образовании" организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования. Вместе с тем данное положение исключено из проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Программой предусмотрено включение действующей Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы и переход с 2016 года к программно-целевому методу в рамках Программы, интегрирующей мероприятия и финансовые средства, направленные на функционирование и развитие системы образования. В развитие мероприятий Федеральной целевой программы развития образования, требующих продолжения после 2015 года, соответствующие задачи включаются в подпрограммы Программы.

В рамках Программы будут реализованы следующие подпрограммы:

подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования";

подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей";

подпрограмма 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования";

подпрограмма 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику";

подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования".

Включение перечисленных подпрограмм в Программу связано с особенностями структуры системы образования и ключевыми задачами, связанными с обеспечением повышения качества образования.

В подпрограммы 1 - 3 Программы наряду с мерами по финансированию государственного задания на реализацию образовательных услуг до 2015 года включены мероприятия, дополняющие Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы в части развития дошкольного, общего и профессионального образования, формирования национальной системы оценки качества образования. С 2016 года в рамках Программы обеспечивается логическое продолжение и использование результатов мероприятий Федеральной целевой программы развития образования в рамках основных мероприятий подпрограмм Программы.

Мероприятия по обеспечению модернизации структуры, развитию инфраструктуры, содержанию и повышению эффективности управления профессиональным образованием включены в подпрограмму 1 "Развитие профессионального образования".

В подпрограмме 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" сосредоточены мероприятия по развитию дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленные на обеспечение доступности и модернизации качественного дошкольного и общего образования, модернизацию общего образования, создание современной инфраструктуры дополнительного образования детей.

Особую актуальность на сегодняшний день приобрел вопрос формирования общероссийской системы оценки качества образования, которому посвящена подпрограмма 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования". Формируемые в рамках Федеральной целевой программы развития образования механизмы поддержки ключевых направлений модернизации требуют наличия объективной системы оценки результатов модернизации, которая не в последнюю очередь связана с результатами образования (качеством обучения, социализацией, удовлетворенностью потребителей услуг образования и так далее).

Отдельно выделена также подпрограмма 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику", мероприятия в рамках которой охватывают как молодежь школьного возраста, так и обучающихся в организациях профессионального образования, работающую молодежь. Подпрограмма ориентирована на молодых людей возраста 14 - 30 лет независимо от форм ее занятости и включает меры по:

созданию условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;

содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации;

обеспечению взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях повышения эффективности реализации молодежной политики, включая вопросы занятости молодежи, профилактики безнадзорности и правонарушений молодежи;

совершенствованию координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики, по привлечению институтов гражданского общества, общественных объединений и организаций.

Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования" направлена на обеспечение высокого качества управления процессами развития образования через вовлечение профессионалов и общественности в реализацию мероприятий Программы, без чего ее успех невозможен.