Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок определения номенклатуры и объемов создаваемых запасов

II. Порядок определения номенклатуры и объемов

создаваемых запасов

1. Номенклатура и объем создаваемых запасов определяются создающими их органами, организациями исходя из:

возможного характера военных действий на территории Российской Федерации (возможный характер военных действий с применением ядерного, химического, биологического и других видов оружия на территории Российской Федерации доводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до создающих их органов, организаций в части касающейся);

величины вероятного ущерба объектам экономики и инфраструктуры от ведения военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

потребности в запасах в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

норм минимально необходимой достаточности запасов;

природных, экономических и иных особенностей территорий.

При этом должно учитываться и планируемое к эвакуации на данную территорию население из другого региона (регионов).

2. Запасы создаются для обеспечения:

спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - исходя из табелей (норм) их оснащенности;

аварийно-спасательных формирований и спасательных служб - исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

защиты рабочих, служащих и населения - исходя из прогнозируемых условий жизнедеятельности в военное время и характера опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Номенклатура запасов должна включать:

в районах ожидаемого затопления - индивидуальные спасательные средства (спасательные жилеты, спасательные круги), лодки и другие средства (Приложение N 1);

в районах химического и биологического заражения - средства индивидуальной защиты, медицинские средства индивидуальной защиты (средства профилактики и терапии отравлений опасными химическими веществами), индивидуальные противохимические пакеты, приборы химической и биологической (бактериологической) разведки и контроля, оборудование и средства для дегазации, дезинфекции, антидоты и другие средства (Приложение N 2);

в районах радиоактивного заражения (загрязнения) - средства индивидуальной защиты, медицинские средства индивидуальной защиты (медицинские средства ослабления воздействия ионизирующего излучения и радиоактивных веществ), приборы радиационной разведки и контроля, оборудование и средства дезактивации, радиопротекторы и иные средства (Приложение N 2);

в районах ожидаемых пожаров - средства индивидуальной защиты при пожаре, запасы средств тушения пожара и ведения аварийно-спасательных работ, емкости для воды, медикаменты и другие средства (Приложение N 3).

Во всех районах создаются запасы продуктов питания (Приложение N 4).

4. Номенклатура средств коллективной защиты населения должна включать оборудование для защитных сооружений, в т.ч. быстровозводимых и простейших укрытий (комплектующее оборудование, коллективные аптечки, запасы медикаментов, воды, продуктов питания и т.д.).

5. При определении номенклатуры и объемов запасов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций учитываются имеющиеся материальные ресурсы, накопленные:

на военное время;

для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

для минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов с применением радиационных, химических и биологически опасных веществ.

6. Номенклатура медицинских средств индивидуальной защиты должна включать только зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные препараты и медицинские изделия, а для детей необходимо предусматривать лекарственные препараты в детских дозировках.

7. При расчетах потребных объемов материальных средств для населения необходимо учитывать количество детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом количество противогазов увеличивается на 5% от общей потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.

8. Материально-технические средства для строительства защитных сооружений, в т.ч. быстровозводимых убежищ, выделяются в соответствии с планами обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики.

9. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации на основе вариантов возможного развития обстановки в мирное и военное время прогнозируют и рассчитывают количество населения, которое может быть подвергнуто опасностям, возникающим при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций, и для которого необходима та или иная защита и (или) вид обеспечения. При этом должно учитываться и планируемое к эвакуации на данную территорию население из другого региона (регионов).

10. Выбор конкретной марки (модели) средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты и продовольствия для создания запасов осуществляется по результатам прогнозирования поражающих факторов, возникающих при ведении военных действий, или вследствие этих действий и чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического характера, развивающихся по наиболее опасным сценариям, а также с учетом особенностей их использования для разных категорий населения и медицинских противопоказаний (заболеваний органов кровообращения, челюстно-лицевого аппарата, хронических заболеваний верхних дыхательных путей, деформации грудной клетки и т.д.).

При этом средства индивидуальной защиты должны гарантированно исключать риск поражения человека в течение времени, необходимого для проведения первоочередных (эвакуационных) мероприятий и по возможности быть универсальными по назначению и защитным свойствам (время защитного действия при различных концентрациях радиоактивных и опасных химических веществ и биологических средств, эргономических свойств, массогабаритных характеристик, показателей надежности и т.д.). Также средства индивидуальной защиты при пожарах должны гарантированно защищать население от продуктов горения, в том числе и от монооксида углерода. Медицинские средства индивидуальной защиты выбираются с учетом показаний к применению лекарственных препаратов, медицинских изделий, комплектов и (или) их оптимальных сочетаний.

11. Выбор конкретной марки (модели), приборов (технических средств) радиационной, химической и биологической разведки и контроля для создания запасов осуществляется с учетом выполняемых задач, области применения, предназначения и основных технических характеристик. При этом технические средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля должны гарантированно функционировать в условиях поражающих факторов, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического характера. Технические средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля должны обеспечивать (в зависимости от выполняемых задач) определение: границ зон (зоны) радиоактивного, химического и биологического заражения (загрязнения); дозы индивидуального облучения, степени заражения (загрязнения) кожных покровов людей и одежды, зданий, сооружений, техники и территорий радиоактивными, опасными химическими веществами, биологическими средствами и т.д.

12. Ежегодно информацию о номенклатуре и количестве средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты и приборов (технических средств) радиационной, химической и биологической разведки и контроля в запасах (резервах) по состоянию на 1 декабря текущего года федеральные органы исполнительной власти направляют в МЧС России, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации - в территориальные органы МЧС России.