<Письмо> Госналогслужбы РФ от 04.03.1997 N ВЕ-6-06/167 "О составлении и представлении годовой налоговой отчетности и расчетов по налогам за 1996 г. иностранными юридическими лицами, осуществляющими деятельность в Российской Федерации"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 марта 1997 г. N ВЕ-6-06/167

О СОСТАВЛЕНИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГОДОВОЙ НАЛОГОВОЙ

ОТЧЕТНОСТИ И РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ ЗА 1996 Г. ИНОСТРАННЫМИ

ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях обеспечения качественной подготовки и проведения отчетной кампании иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, за 1996 год Государственная налоговая служба Российской Федерации доводит для руководства и исполнения основные требования законодательных и нормативных актов Российской Федерации к налоговой отчетности и представлению расчетов по налогам иностранных юридических лиц.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) и Инструкцией Госналогслужбы России от 16.06.95 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Российской Федерации, не позднее 15 апреля 1997 года представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет:

- налоговую декларацию иностранного юридического лица за 1996 г. по форме N 1101FE к Инструкции от 16.06.95 N 34;

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом МНС РФ от 30.12.1999 N ВВ-3-06/424 утверждена новая форма декларации иностранной организации о доходах в Российской Федерации.

- письменный отчет о деятельности иностранного юридического лица в Российской Федерации за 1996 г. в произвольной форме.

Обязательное проведение аудиторской проверки отчетов о деятельности иностранных юридических лиц в Российской Федерации для представления в налоговые органы действующим налоговым законодательством не предусмотрено.

Налоговая декларация и отчет о деятельности представляется всеми иностранными юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, независимо от налогового статуса и финансовых результатов деятельности в отчетном году. Не допускается непредставление налоговой декларации и отчета о деятельности ввиду отсутствия финансово - хозяйственной деятельности.

Налоговым органом на основании представленной отчетности определяется налоговый статус иностранного юридического лица, т.е. подпадает или нет деятельность иностранного юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями об избежании двойного налогообложения под определение "постоянного представительства". Термин "постоянное представительство" применяется только для определения налогового статуса иностранного юридического лица и не имеет организационно - правового значения.

Если в налоговом органе зарегистрировано несколько отделений иностранного юридического лица, функционально не связанных между собой, налоговая декларация и отчет о деятельности представляется каждым из них. Консолидация отчетности и налоговых расчетов одного и того же иностранного юридического лица по нескольким отделениям не допускается.

Обращаем внимание, что каждая строительная площадка с момента начала работ рассматривается как образующая отдельное постоянное представительство. Расчет налоговых обязательств осуществляется по каждой строительной площадке в отдельности. При этом прикладывается копия акта о передаче площадки подрядчику. Консолидация отчетности и налоговых расчетов одного и того же иностранного юридического лица по нескольким постоянным представительствам (стройплощадкам) не допускается.

Непредставление в налоговую инспекцию налоговой декларации и отчета в установленные сроки является основанием для привлечения иностранных юридических лиц к ответственности в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы".

КонсультантПлюс: примечание.

Статья 13 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 утратила силу с 1 января 1999 года в связи с принятием Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ.

По вопросу, касающемуся ответственности за непредставление в налоговую инспекцию налоговой декларации, см. Налоговый кодекс РФ.

Налоговая декларация иностранного юридического лица составляется в соответствии с Методическими рекомендациями по заполнению налоговой декларации иностранного юридического лица (письмо Госналогслужбы России от 11.03.96 N НП-6-06/164). Обращаем внимание, что в соответствии с изменениями в налоговом законодательстве строка "С" раздела 12 налоговой декларации ("Затраты на природоохранные мероприятия") не заполняется. Для заполнения разделов 13 ("Активы") и 14 ("Пассивы") суммы активов и пассивов, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Банка России на 31 декабря 1996 года. В данных разделах приводятся сведения по состоянию на 01.01.97.

Письменный отчет о деятельности иностранного юридического лица на территории Российской Федерации должен содержать информацию о таком лице, его отделении в Российской Федерации, финансовом и имущественном положении отделения, видах осуществляемой в России деятельности, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методе ведения бухгалтерского и налогового учета.

Отчет о деятельности иностранного юридического лица в Российской Федерации составляется в произвольной форме.

Вместе с тем, с целью получения исчерпывающей информации для принятия решения о налоговом статусе фирмы в Российской Федерации рекомендуется в годовом отчете отразить следующую информацию.

1. Полное наименование иностранного юридического лица, от имени которого представляется налоговая декларация и отчет о деятельности в Российской Федерации. В налоговой декларации и отчете о деятельности обязательно указываются: идентификационный номер налогоплательщика, дата регистрации в налоговой инспекции, юридический и фактический адрес, телефон, Ф.И.О. лица, ответственного за представление налоговой декларации.

2. Уставная деятельность иностранного юридического лица, от имени которого заполнена налоговая декларация.

3. Характеристика видов деятельности иностранного юридического лица на территории Российской Федерации с указанием даты начала деятельности в Российской Федерации.

4. Перечень расчетных и текущих счетов в иностранной валюте и валюте Российской Федерации, открытых в России, с указанием владельца счета, номера и валюты счета, наименования банка, в котором открыт счет, его адрес и телефон.

5. Описание учетной системы, включающее информацию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, оценке готовой продукции, производственных запасов и незавершенного производства, принятом бухгалтерском стандарте, плане счетов и т.п.

Рекомендуется отразить также, какие формы налогового учета ведутся в отделении. Указать, было ли получено в течение отчетного года разрешение налоговой инспекции на ведение налогового учета по упрощенным формам. Дать информацию о принятой учетной политике на отчетный и следующий за отчетным годы.

6. Сведения о внешнеторговых контрактах, реализованных фирмой на территории России от собственного имени в отчетном году, с указанием российского контрагента, общей суммы контракта.

7. Сведения о контрактах, реализованных в отчетном году (заключенных как в отчетном, так и в предыдущие годы) дочерними предприятиями при посредничестве иностранного юридического лица, от имени которого заполняется налоговая декларация.

8. Сведения о коммерческих контрактах, реализованных в отчетном году третьими (сторонними) юридическими лицами при посредничестве иностранного юридического лица, от имени которого заполняется налоговая декларация.

9. Сведения о других контрактах, сделках.

10. Сведения о всех видах доходов, извлеченных на территории Российской Федерации от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг.

11. Оказывались ли услуги третьим (в том числе дочерним) юридическим лицам на безвозмездной основе. Какова доля затрат отделения или их абсолютная сумма на эти услуги в общем объеме затрат в отчетном году.

12. Сведения о других доходах отделения, таких как дивиденды по акциям, проценты по счетам в банках, доходы от сдачи имущества в аренду, лизинговые платежи, доходы в виде санкций за нарушение обязательств по договорам.

В случае удержания налога на доходы иностранного юридического лица у источника выплаты, необходимо представить документ, подтверждающий уплату налога у источника.

13. Суммы расходов на содержание отделения с расшифровкой по статьям.

14. Сведения о налогах, уплаченных отделением в Российской Федерации в течение отчетного года.

15. Сведения о финансировании отделения. Если в финансировании участвуют несколько фирм, то указать их названия и доли в расходах на содержание отделения.

16. Состав иностранных работников отделения. Указать, в течение какого периода физическое лицо находится на территории Российской Федерации в отчетном году (в днях).

17. Отдельно рекомендуется отразить вопросы, касающиеся работающих в отделении российских граждан: состав российских граждан, работающих в отделении, как нанятых с помощью посредников, так и по прямому контракту, а также работающих на основе гражданско - правовых договоров. Способы выплаты заработной платы - через отделение или путем перечисления на личные счета граждан.

В сроки, установленные законодательством для представления декларации о доходах и отчета о деятельности, иностранные юридические лица представляют в налоговые органы также годовые расчеты по другим налогам:

- расчет налога на имущество иностранного юридического лица в Российской Федерации за 1996 г. (с приложением расчета среднегодовой стоимости имущества и выписки из баланса головного офиса иностранного юридического лица о стоимости имущества отделения) (в соответствии с Законом Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (с учетом изменений и дополнений) и Инструкцией Госналогслужбы России от 15.09.95 N 38 "О порядке исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц в Российской Федерации");

- расчетную ведомость по транспортному налогу (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней", письмом Госналогслужбы России и Минфина России от 18.07.96 N N ВГ-4-06/53н, 04-06-02, письмом Госналогслужбы России и Минфина России от 05.02.97 N N ВЕ-4-06/3н, 1-35/120);

- расчет налога на пользователей автомобильных дорог, расчет налога с владельцев автотранспортных средств, расчет налога на приобретение автотранспортных средств, расчет налога на реализацию горюче - смазочных материалов (при наличии объекта налогообложения) (в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений) и Инструкцией Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с учетом изменений и дополнений));

КонсультантПлюс: примечание.

Инструкция Госналогслужбы РФ от 15.05.1995 N 30 утратила силу в связи с изданием Инструкции МНС РФ от 04.04.2000 N 59.

- отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах подоходного налога с налогоплательщиков - физических лиц за 1996 год по форме приложения N 8 к Инструкции Госналогслужбы России от 29.06.95 N 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" (с учетом изменений и дополнений);

- расчеты по другим налогам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, в зависимости от специфики деятельности и объекта налогообложения.

Настоящие разъяснения предназначены для использования в практической работе налоговых органов и налогоплательщиков.

В.ЕВСТИГНЕЕВ