Выводы

1. Обращения граждан следует принимать всеми доступными современными способами.

2. Информация о способах обращения граждан в территориальный орган ФАС России должна быть максимально понятной и доступной.

3. Должностные обязанности по организации, проведению приема устных обращений целесообразно вменить на постоянной основе отдельному сотруднику территориального органа ФАС России с указанием на сайте территориального органа ФАС России контактного номера телефона и адреса электронной почты для обращений.

4. Для проведения личного приема в помещении территориального органа ФАС России должны быть созданы максимально комфортные условия как для граждан, так и для сотрудников территориального органа ФАС России.

5. Сотрудник территориального органа ФАС России при проведении личного приема граждан должен иметь представительный вид и максимально корректно и внимательно относиться к гражданам, не создавать конфликтных ситуаций, не забывать о собственной безопасности. Только в экстренных случаях гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения.

6. При устном обращении гражданина по телефону следует максимально корректно и внимательно разбираться в сути обращения. Предоставляемые рекомендации должны быть полными и достоверными. Отказ или перенаправление обращения должны быть мотивированы.

7. Подлежат рассмотрению также обращения граждан, порядок направления которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не был соблюден (приложение N 2 "О порядке обращения в органы власти"). Ответ на такое обращение может быть предоставлен гражданину любым доступным способом - по электронной почте, по телефону или на бланке территориального органа ФАС России.

8. Необходимо внедрить в работу систему учета и анализа обращений граждан.

9. Обращения граждан, на основании которых территориальный орган ФАС России не может провести проверку, выявить нарушения, принять меры к их устранению, следует систематизировать, выделять из них наиболее проблемные вопросы и представлять на доклад руководителю территориального органа ФАС России. На основании сведений из многократных обращений граждан, указывающих на одну и ту же проблему в сфере деятельности ФАС России и ее территориального органа, руководитель может инициировать проверку по конкретному вопросу, принять решение о проведении иных мер для урегулирования проблемы или организовать прием для граждан по разъяснению законодательства.

Таким образом, целесообразно принимать и рассматривать все обращения граждан, поступившие в территориальный орган ФАС России. Подход к рассмотрению всех обращений должен быть единым - добросовестным и ответственным. Анализ обращений граждан следует использовать для принятия управленческих решений по работе территориального органа ФАС России в перспективе.

Телефон Общественной приемной для граждан: (499) 795-76-53. Внутренний телефон Приемной: 467.