Таблица A.6. Самооценка детализированных элементов раздела 8 "Мониторинг, измерение, анализ и изучение"
Самооценка детализированных элементов раздела 8
"Мониторинг, измерение, анализ и изучение"
┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Подпункт │ Уровень зрелости │
│ ├──────────────────┬──────────────────┬───────────────────┬───────────────────┬───────────────────┤
├───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│ 8.1. Общие │ Мониторинг │ Периодически │ Процесс монито- │ Процесс │ Процесс │
│положения │проводится от │осуществляется │ринга регулярно │мониторинга имеет │мониторинга │
│ 8.2. Мониторинг │случая к случаю, │процесс │оценивается для │систематизированный│позволяет получить │
│ │соответствующие │мониторинга. │повышения его │и плановый характер│достоверные данные │
│ │процессы │ Мониторинг │результативности. │и включает │и оценить │
│ │отсутствуют. │ориентирован │ Мониторинг │перекрестные │тенденции. │
│ │ При мониторинге │на потребителей. │ориентирован │проверки с внешними│ Мониторинг нацелен│
│ │акцент делается │ Мониторинг │на поставщиков │источниками данных.│на тенденции │
│ │на продукцию. Меры│потребностей │и частично │ Оценка требований │в направлениях │
│ │принимаются │и ожиданий потре- │на работников │к ресурсам в │деятельности │
│ │при возникновении │бителей ведется │организации │динамике по времени│организации, │
│ │проблем с │систематически. │и другие заинтере- │носит систематизи- │технологии и │
│ │продукцией │ За счет │сованные стороны. │рованный и плано- │положение с рабочей│
│ │или проблем │специальных │ В плановом порядке│мерный характер. │силой и направлен │
│ │менеджмента │механизмов │осуществляется сбор│ Сбор информации │на оптимизацию │
│ │(т.е. в кризисных │систематически │информации │от работников │использования │
│ │ситуациях). │отслеживаются │от основных │организации │развития ресурсов. │
│ │ Несмотря на сбор │изменения в │поставщиков │и потребителей │ Происходящие │
│ │информации │законодательных │и партнеров. │осуществляется │или предполагаемые │
│ │о применимых │и нормативных │ Информация │путем │изменения в │
│ │законодательных │требованиях │от работников │профессионально │экономической │
│ │и нормативных │ │организации │проводимых опросов │политике, спросе │
│ │требованиях, │ │собирается только │и посредством │на продукцию, │
│ │анализ изменений │ │заочно. │использования │технологиях, защите│
│ │в требованиях │ │ Ведется мониторинг│других механизмов, │окружающей среды │
│ │проводится только │ │текущих возмож- │таких как группы │или в социальных │
│ │от случая к случаю│ │ностей процесса. │для тематического │и культурных │
│ │ │ │ Процедуры │опроса │аспектах, которые │
│ │ │ │отслеживания │ │могут повлиять │
│ │ │ │законодательных │ │на эффективность │
│ │ │ │и нормативных │ │деятельности │
│ │ │ │требований являются│ │организации, │
│ │ │ │результативными │ │отслеживаются в │
│ │ │ │и эффективными │ │плановом порядке │
├───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│ 8.3.1. (Измерение)│ Имеется весьма │ Существует │ Цели на уровне │ Имеются данные, │ Систематический │
│Общие положения │ограниченное │формальный набор │процессов связаны │демонстрирующие │анализ данных │
│ 8.3.2. Ключевые │количество данных,│определений для │с ключевыми │динамику развития │позволяет уверенно │
│показатели │полученных │ключевых │показателями │ключевых показа- │прогнозировать │
│деятельности │в результате │показателей, │деятельности. │телей деятельности │будущую │
│ │измерений и │связанных │ Имеются данные, │во времени. │деятельность. │
│ │оценок, для │со стратегией │свидетельствующие │ Осуществляется │ Показатели способ-│
│ │обоснования │и основными │о том, насколько │мониторинг │ствуют принятию │
│ │управленческих │процессами │деятельность │развертывания │обоснованных │
│ │решений или │организации. │организации │стратегии и │стратегических │
│ │отслеживания │ Показатели │сопоставима с │структурирования │решений. │
│ │принимаемых мер. │главным образом │деятельностью │задач. │ Ключевые показа- │
│ │ Используются │основаны на │других организаций.│ Показатели │тели деятельности │
│ │базовые показатели│использовании │ Основные условия │деятельности │выбраны и исполь- │
│ │(такие как │внутренних данных.│достижения успеха │установлены │зуются с целью │
│ │финансовая │ Управленческие │идентифицированы │и широко │получения │
│ │отчетность, │решения опираются │и прослеживаются │используются │достоверной │
│ │своевременность │на результаты │путем использования│для принятия │информации для │
│ │поставок, │анализов системы │соответствующих, │стратегических │прогнозирования │
│ │количество жалоб │менеджмента │реальных │решений в отношении│тенденций │
│ │от потребителей, │качества и │показателей. │тенденций и │и принятия │
│ │судебные │дополнительных │ Управленческие │долгосрочного │стратегических │
│ │предупреждения │ключевых │решения в │планирования. │решений. │
│ │и штрафы). │показателей │достаточной мере │ Систематический │ Выполняется анализ│
│ │ Данные не всегда │деятельности │опираются на │анализ данных │рисков как средство│
│ │носят достоверный │ │достоверные данные,│позволяет │оптимизации │
│ │характер │ │полученные от │прогнозировать │процесса назначения│
│ │ │ │измерительных │будущую │приоритетов │
│ │ │ │систем │деятельность │ │
├───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│ 8.3.3. Внутренние │ Осуществляется │ На регулярной │ Сбор данных │ Процессы сбора │ Аудиты, в которых │
│аудиты │сбор некоторых │основе │осуществляется │данных подвергаются│участвуют другие │
│ 8.3.4. Самооценка │данных, но │осуществляется │в рамках структури-│постоянному │заинтересованные │
│ │отсутствует │сбор некоторых │рованного процесса.│оцениванию, и │стороны, │
│ │официальная │данных о ключевых │ В случае необхо- │принимаются меры │предоставляют │
│ │методика. │процессах. │димости проводятся │по повышению их │им возможность │
│ │ Аудиты проводятся│ Результаты │квалифицированные │результативности │способствовать │
│ │пассивно, в ответ │аудитов │исследования для │и эффективности. │выявлению │
│ │на проблемы, │систематически │верификации данных,│ Результаты │дополнительных │
│ │жалобы │используются для │особенно когда │самооценок включают│улучшений. │
│ │потребителей │анализа системы │данные основаны на │в процесс │ Самооценки │
│ │и т.п. │менеджмента. │суждениях, мнениях │стратегического │проводятся на всех │
│ │ Собранные данные │ Самооценка носит │и т.п. │планирования. │уровнях организации│
│ │в основном │ограниченный │ Аудиты обеспечи- │ Выявленные │ │
│ │используются для │характер. │вают точность │расхождения с более│ │
│ │решения проблем │ Данные и │данных и резуль- │высокими уровнями │ │
│ │с продукцией │результаты оценок │тативность системы │зрелости │ │
│ │ │стали │менеджмента. │сопоставляют │ │
│ │ │использоваться │ Проводятся │с видением │ │
│ │ │для выполнения │самооценки, │и стратегией, │ │
│ │ │предупреждающих │и их результаты │и организация │ │
│ │ │действий │используются │применяет │ │
│ │ │ │для определения │к ним плановые │ │
│ │ │ │зрелости │воздействия │ │
│ │ │ │организации и │ │ │
│ │ │ │повышения общего │ │ │
│ │ │ │уровня ее │ │ │
│ │ │ │эффективности │ │ │
├───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│ 8.3.5. Бенчмаркинг│ Взаимный обмен │ Высшее │ Руководство │ Разработана │ Бенчмаркинг │
│ │передовым опытом в│руководство │организации │методология │используется │
│ │рамках организации│способствует │поддерживает │бенчмаркинга. │систематически как │
│ │носит │выявлению и │некоторые меры │ Ключевые │средство выявления │
│ │эпизодический │широкому │по внешнему │показатели │возможностей │
│ │характер. В ряде │распространению │бенчмаркингу │деятельности │для улучшения, │
│ │случаев проводятся│передового опыта. │(в отношении │подвергаются │инноваций │
│ │сравнения │ Проводятся │продукции, │внутреннему │и обучения. │
│ │некоторых видов │исследования и │процессов │и внешнему │ В организацию │
│ │продукции │сопоставления с │и операций) │бенчмаркингу с │часто обращаются │
│ │с продукцией │некоторыми видами │ │использованием │представители │
│ │на рынке │продукции основных│ │структурированной │внешних субъектов │
│ │ │конкурентов │ │методологии │с предложением │
│ │ │ │ │ │выступить в роли │
│ │ │ │ │ │партнера по │
│ │ │ │ │ │бенчмаркингу │
├───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│ 8.4. Анализ │ Существуют лишь │ Периодически │ Систематически │ Процесс анализа │ Анализируются │
│ │единичные примеры │проводится анализ │проводимый анализ │используется │и используются │
│ │анализа данных. │соответствующей │основан на широком │для оценки новых │соответствующие │
│ │ В качестве основы│внешней и │использовании │ресурсов, │экологические, │
│ │для анализа данных│внутренней │статистических │материалов │социальные, │
│ │используются │информации. │методов. │и технологий. │технологические │
│ │только │ Используются │ Результаты │ Результативность │и сравнительные │
│ │экономические и │некоторые базовые │анализов │процесса анализа │данные. │
│ │финансовые цели. │статистические │используются │повышается за счет │ Выявляются и │
│ │ Жалобы │методы. │для выявления │обмена результатами│анализируются риски│
│ │потребителей │ Оценивается │потребностей │анализа с │и возможности, │
│ │анализируются │уровень удовлетво-│и ожиданий │партнерами или │которые могут │
│ │в ограниченном │рения требований │соответствующих │другими источниками│отразиться │
│ │объеме │потребителей. │заинтересованных │знаний. │на достижении │
│ │ │ Улучшение │сторон. │ Идентифицируются │долгосрочных │
│ │ │качества продукции│ Результативные │отличительные │и краткосрочных │
│ │ │основано на │решения и действия │признаки продукции,│целей. │
│ │ │результатах таких │основаны на анализе│и формируется │ Стратегические │
│ │ │анализов. │информации │добавленная │и политические │
│ │ │ Периодически │ │ценность у │решения основаны │
│ │ │анализируется │ │продукции, │на информации, │
│ │ │влияние изменений │ │предназначенной для│собираемой и │
│ │ │в законодательных │ │заинтересованных │анализируемой в │
│ │ │и нормативных │ │сторон на основе │плановом порядке │
│ │ │требованиях │ │результатов анализа│ │
│ │ │на процессы │ │информации │ │
│ │ │и продукцию │ │ │ │
├───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│ 8.5. Изучение │ Используется │ Проводятся │ Регулярно │ Результаты │ Различные источ- │
│информации, │ситуативный подход│периодические │проводятся │изучения информации│ники информации │
│полученной │к изучению │изучения для │систематические │доводятся до │указывают на │
│в результате │информации. │оценки успехов в │изучения ключевых │сведения некоторых │хорошие показатели │
│мониторинга, │ Изучение │достижении целей │показателей │заинтересованных │деятельности │
│измерения и анализа│информации часто │в области качества│деятельности и │сторон для │организации во всех│
│ │носит пассивный │и эффективности │соответствующих │облегчения │стратегических │
│ │характер │системы │целей. │сотрудничества │и оперативных │
│ │ │менеджмента │ Принимаются │и обучения. │направлениях. │
│ │ │качества. │соответствующие │ Проводятся │ Осуществляется │
│ │ │ В ходе изучения │меры в случае │внутренние │обмен с партнерами │
│ │ │оцениваются │выявления │сравнения │результатами │
│ │ │все действующие │негативных │для выявления и │изучений │
│ │ │проекты и │тенденций. │передачи передового│как исходной │
│ │ │улучшения для │ Изучение │опыта │информацией для │
│ │ │оценки хода │информации дает │ │улучшения качества │
│ │ │выполнения планов │представление │ │продукции и │
│ │ │и достижения целей│о выделении │ │процессов, что │
│ │ │ │соответствующих │ │может повлиять │
│ │ │ │ресурсов │ │на уровень │
│ │ │ │ │ │эффективности их │
│ │ │ │ │ │деятельности и │
│ │ │ │ │ │удовлетворенности. │
│ │ │ │ │ │ Результаты │
│ │ │ │ │ │изучения указывают │
│ │ │ │ │ │на результативность│
│ │ │ │ │ │принятых мер │
├───────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴───────────────────┴───────────────────┴───────────────────┤
│ Примечание. Текущий уровень зрелости отдельных элементов считается │
│наивысшим уровнем, достигнутым организацией, без каких-либо предшествующих │
│несоответствий установленным критериям. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875