Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Прием и регистрация представленных документов

41. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:

41.1. Подача заявителем заявления должностному лицу Консульского департамента или загранучреждения, ответственному за прием и регистрацию документов.

41.2. Подача организацией, указанной в подпункте 2.1 настоящего Регламента, должностному лицу Консульского департамента, ответственному за прием и регистрацию документов, или подача органом государственной власти, указанным в подпункте 2.2 настоящего Регламента, должностному лицу представительства, ответственному за прием и регистрацию документов, письма организации (приложение N 3 к настоящему Регламенту), а также заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента.

41.3. Подача организацией, указанной в подпункте 2.1 настоящего Регламента, должностному лицу Консульского департамента, ответственному за прием и регистрацию документов, или подача органом государственной власти, указанным в подпункте 2.2 настоящего Регламента, должностному лицу представительства, ответственному за прием и регистрацию документов, ходатайства организации (приложение N 4 к настоящему Регламенту), а также заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента.

42. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, устанавливает наличие у заявителя всех необходимых документов, а также проверяет:

42.1. Наличие на заявлении фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, и ее соответствие требованиям, установленным подпунктом 17.7 настоящего Регламента.

42.2. Соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, указанным в представленных документах.

42.3. Указанную в заявлении информацию о наличии либо отсутствии у гражданина, которому оформляется паспорт, ранее выданного паспорта.

42.4. Наличие в заявлении, поданном в Консульский департамент или представительство, подписи, фамилии и телефона руководителя или начальника кадрового аппарата органа (организации) по месту работы заявителя, а также печати этого органа, заверяющей сведения о трудовой деятельности и скрепляющей фотографию заявителя, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 43.2 настоящего Регламента:

42.5. Действительность представленных документов, в том числе документа, подтверждающего оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги <*>, - в случае подачи заявления в Консульский департамент или представительство, либо документа, подтверждающего оплату консульского сбора, - в случае подачи заявления в загранучреждение.

--------------------------------

<*> С 1 января 2013 года предоставляется заявителем по собственной инициативе в соответствии с пунктом 7 статьи 74 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

42.6. Наличие фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, представленной дополнительно к фотографии, помещенной в заявление, а также фотографий детей, сведения о которых указаны в заявлении, и соответствие фотографий установленным требованиям.

42.7. Сходство гражданина, которому оформляется паспорт, с представленными фотографиями, а также фотографией в основном документе, удостоверяющем его личность (для несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет - при наличии указанного документа).

42.8. Наличие регистрации в МИД России организации, направляющей заявителя за пределы территории Российской Федерации, - в случае подачи заявления в Консульский департамент через направляющую организацию.

Максимальный срок исполнения данных административных действий составляет 10 минут.

43. В случае если документы и фотографии представлены полностью, оформлены надлежащим образом и соответствуют предъявляемым к ним требованиям, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает решение о приеме и регистрации документов, а также:

43.1. Предлагает заявителю, а также гражданину, которому оформляется паспорт, в возрасте от 14 до 18 лет, подписать заявление в установленном для этого месте.

В случае если заявитель или гражданин, которому оформляется паспорт, в возрасте от 14 до 18 лет, не имеет возможности в силу физического недостатка самостоятельно проставить свою подпись в заявлении, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, проставляет в графе "подпись заявителя" либо "подпись несовершеннолетнего" прочерк.

43.2. Производит в заявлении запись: "Сведения о трудовой деятельности указаны со слов заявителя" и заверяет ее своей подписью и печатью Консульского департамента - в случае если на момент подачи заявления в Консульский департамент гражданин, которому оформляется паспорт, достигший возраста 18 лет, не имеет места работы (службы, учебы), а также скрепляет печатью Консульского департамента помещенную в заявление фотографию гражданина, которому оформляется паспорт.

При подаче заявления в загранучреждение сведения о трудовой деятельности, указанные в заявлении, не заверяются.

43.3. Удостоверяет подлинность подписи заявителя или заявителя и гражданина, которому оформляется паспорт, в возрасте от 14 до 18 лет, а также факт проведения проверки всех представленных документов и фотографий, необходимых для оформления паспорта, проставлением своей подписи в установленном месте в заявлении (с расшифровкой фамилии), после чего проставляет дату приема заявления.

Должностное лицо загранучреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, кроме того, проставляет на своей подписи печать загранучреждения, а также скрепляет печатью загранучреждения фотографию заявителя, помещенную в заявление.

Максимальный срок данного административного действия составляет 5 минут.

43.4. Вносит персональные данные гражданина, которому оформляется паспорт, и другие указанные в заявлении сведения в электронную базу данных соответствующей подсистемы автоматизированной информационной системы "Загранпаспорт МИД" (далее - база данных), при этом:

- в поле "Фамилия" указывается фамилия гражданина, которому оформляется паспорт, на русском языке; в поле "Surname" фамилия дублируется способом транслитерации (простого замещения русских букв на латинские) в соответствии с рекомендованным ИКАО международным стандартом (приложение N 6 к настоящему Регламенту - справочно);

- в полях "Имя" и "Отчество" указываются имя и отчество (при наличии) гражданина, которому оформляется паспорт, на русском языке;

- в поле "Given names" имя дублируется способом транслитерации, а отчество не указывается.

При наличии предусмотренного подпунктом 17.10 настоящего Регламента заявления об изменении написания буквами латинского алфавита фамилии и/или имени в паспорте с приложением копии подтверждающего документа фамилия и/или имя в дублирующей строке указываются так, как это указано в подтверждающем документе - на основании решения должностного лица, уполномоченного на принятие такого решения;

- в поле "Дата рождения" указываются арабскими цифрами день, месяц и год рождения гражданина, которому оформляется паспорт, например: "04.05.1959".

День и месяц в полях всех дат указываются двухзначным номером (если день или месяц в реквизитах всех дат состоят из одной цифры, то дата дополняется ведущим нулем, например: "05").

Год в полях всех дат указывается четырехзначным номером, например: "1959".

Если в ранее выданном паспорте либо внутреннем паспорте гражданина, которому оформляется паспорт, отсутствуют день и (или) месяц рождения, то эти реквизиты заменяются символами "00";

- в поле "Место рождения" указывается наименование государства, республики, края, области либо города, в котором родился гражданин, которому оформляется паспорт, на русском языке;

- в поле "Place of birth" латинскими буквами указывается наименование или аббревиатура государства, в котором родился гражданин, которому оформляется паспорт:

В отношении граждан, родившихся на территории Российской Федерации (после 06.02.1992) в поле "Место рождения" указывается наименование субъекта Российской Федерации (республики, края, области) или его центра, в котором родился заявитель, а в поле "Place of birth" указывается написание латинскими буквами Российской Федерации, например: ТАТАРСТАН/RUSSIA, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ/RUSSIA, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ/RUSSIA, МОСКВА/RUSSIA, ТУЛА/RUSSIA.

В отношении граждан, родившихся на территории бывшего СССР (до 06.02.1992), в поле "Место рождения" указывается наименование бывшей союзной республики, автономной республики, края, области, где родился заявитель, или наименование республиканского, краевого или областного центра, в котором родился заявитель, а в поле "Place of birth" латинскими буквами указывается аббревиатура СССР, например: МОЛДАВИЯ/USSR; КОМИ/USSR; КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ/USSR; СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ/USSR; МОСКВА/USSR".

В отношении граждан, родившихся до образования бывшего СССР (до 30.12.1922), либо за пределами бывшего СССР или Российской Федерации, в поле "Место рождения" указывается наименование государства, в котором родился заявитель, или его аббревиатура на русском языке, а в поле "Place of birth" - наименование государства, в котором он родился, или его аббревиатура латинскими буквами, например, США/USA;

- в поле "Пол" указывается пол гражданина, которому оформляется паспорт, для женщин проставляется "Ж/F", для мужчин - "М/M";

- поле "Дата окончания срока действия паспорта" не заполняется, за исключением случая оформления второго паспорта, упомянутого в подпункте 17.11 настоящего Регламента, при этом в указанном поле арабскими цифрами указывается день, месяц и год окончания срока действия ранее выданного паспорта, при условии, что срок действия второго паспорта не превысит 5 лет;

- в поле "Дети" указывается порядковый номер, затем фамилия, имя, дата и место рождения ребенка, и через разделительный символ "/" фамилия и имя ребенка дублируются буквами латинского алфавита - в случае, если в заявлении указаны сведения о детях - гражданах Российской Федерации в возрасте до 14 лет.

43.5. Сохраняет и регистрирует заявление в базе данных, при этом заявлению присваивается индивидуальный регистрационный номер.

Формирует с использованием программно-технических средств распоряжение о переводе денежных средств. Содержащийся в нем уникальный идентификатор начисления ГИС ГМП фиксируется в базе данных и указывается на заявлении.

(абзац введен Приказом МИД России от 24.06.2014 N 10302)

Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 15 минут.

43.6. Сообщает заявителю или его законному представителю о данных, которые будут указаны в оформленном паспорте, в том числе о написании фамилии и имени буквами латинского алфавита.

43.7. Возвращает заявителю или его законному представителю документы, к которым в соответствии с пунктом 17 настоящего Регламента были приложены их копии.

43.8. Выдает заявителю или его законному представителю справку, подтверждающую прием заявления к рассмотрению (приложение N 7 к настоящему Регламенту), а также сформированное распоряжение о переводе денежных средств для последующей оплаты государственной пошлины - в случае если заявитель не представил по собственной инициативе документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

(в ред. Приказа МИД России от 24.06.2014 N 10302)

(см. текст в предыдущей редакции)

Максимальный срок данного административного действия составляет 5 минут.

43.9. Приобщает ко второму экземпляру заявления:

- представленные фотографии;

- представленные копии документов;

- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (с 1 января 2013 г. - при наличии), представленный в Консульский департамент или представительство, либо консульского сбора, представленный в загранучреждение;

а также следующие документы (в случаях, если их представление предусмотрено пунктом 17 и подпунктами 41.2 или 41.3 настоящего Регламента):

- нотариально удостоверенный перевод на русский язык оформленных на иностранном языке документов;

- заключение о наличии у заявителя гражданства Российской Федерации;

- заявление об объявлении недействительным ранее выданного паспорта, а также копию направленного сообщения об объявлении паспорта недействительным;

- заявление об изменении написания фамилии и/или имени в паспорте буквами латинского алфавита;

- письмо либо ходатайство направляющей организации или органа государственной власти;

- справку о разрешении на оформление паспорта военнослужащему.

43.10. Сообщает заявителю или его законному представителю информацию о сроках рассмотрения заявления.

43.11. Сообщает заявителю или его законному представителю о порядке получения информации о готовности паспорта.

Максимальный срок данных административных действий составляет 5 минут.

43.12. Передает в конце рабочего дня зарегистрированные заявления и прилагаемые к ним документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов (для загранучреждений - за направление документов в Консульский департамент), за исключением заявлений, указанных в пункте 54 настоящего Регламента.

43.13. Передает в конце рабочего дня зарегистрированные заявления, не подлежащие проверке в соответствии с пунктом 54 настоящего Регламента, и прилагаемые к ним документы должностному лицу, ответственному за оформление паспорта.

44. В случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, отказывает в приеме документов. При этом информирует заявителя или его законного представителя о том, что для оформления паспорта следует представить все необходимые и оформленные надлежащим образом документы и фотографии, а также разъясняет порядок их подачи.

45. В случае представления предусмотренного подпунктом 17.9 настоящего Регламента заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта в связи с его утратой должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию представленных документов:

- не позднее двух рабочих дней со дня принятия заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта направляет в полномочный орган, выдавший указанный документ, запрос для проверки и установления его данных;

- после получения ответа на запрос с данными ранее выданного паспорта в этот же день направляет в Управление пограничной деятельности на путях международного сообщения Пограничной службы ФСБ России, в Федеральное казенное учреждение "Главный центр обеспечения деятельности ФМС России", а также в полномочный орган, выдавший этот документ, сообщение, содержащее следующие сведения:

(в ред. Приказа МИД России от 24.06.2014 N 10302)

(см. текст в предыдущей редакции)

серия, номер, дата выдачи и дата утраты ранее выданного паспорта,

данные заявителя: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения,

дата подачи заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта,

государство, в котором был утрачен ранее выданный паспорт,

фамилия и подпись должностного лица, принявшего заявление об объявлении недействительным ранее выданного паспорта,

с приложением копии заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта;

- сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты о его праве подать заявление либо направляет соответствующее письменное сообщение по почтовому адресу, указанному в заявлении об объявлении ранее выданного паспорта недействительным.

46. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием и регистрация документов и передача их должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в приеме документов, а также формирование и выдача заявителю распоряжения о переводе денежных средств для последующей оплаты государственной пошлины.

(в ред. Приказа МИД России от 24.06.2014 N 10302)

(см. текст в предыдущей редакции)