Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение проверки и оформление ее результатов

54. Основанием для начала проведения проверки является наступление даты проведения плановой проверки, установленной в приказе о проведении проверки.

55. Проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

55.1. Орган государственного надзора вносит в единый реестр проверок информацию, указанную в подпунктах "а" - "в" пункта 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415, не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки.

(п. 55.1 введен Приказом Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

56. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, подлежащих проверке, устанавливающих права и обязанности, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований в области охраны и сохранения охотничьих ресурсов, предписаний и постановлений органа государственного надзора.

57. Основанием для проведения документарной проверки является приказ руководителя органа государственного надзора о проведении проверки.

58. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного надзора.

59. Специалисты проводят изучение имеющихся у органа государственного надзора документов, касающихся юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежащих проверке, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя федерального государственного охотничьего надзора.

59.1. В рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций запрашиваются следующие документы и (или) информация:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

(п. 59.1 введен Приказом Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

60. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся у органа государственного надзора, вызывает сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, подлежащими проверке, требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, специалист направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, подлежащих проверке, мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) о проведении проверки.

61. Не допускается требование нотариально удостоверенных копий документов, предоставляемых в орган государственного надзора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

62. В случае если в ходе документарной проверки в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, подлежащими проверке, выявлены ошибки и (или) противоречия, либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, находящихся в органе государственного надзора и (или) полученных в ходе выполнения органом государственного надзора государственной функции, специалистом направляется требование юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю о предоставлении в течение десяти рабочих дней необходимых пояснений в письменной форме.

При этом специалистам запрещается истребовать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, сведения, которые могут быть получены путем межведомственного информационного взаимодействия.

63. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые должны представить в орган государственного надзора пояснения о выявленных ошибках и (или) противоречиях в представленных документах, вправе дополнительно представить в орган государственного надзора пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

64. Специалисты, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подлежащим проверке, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

65. Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

66. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

67. Основанием для проведения выездной проверки является приказ руководителя органа государственного надзора о проведении проверки.

68. Выездная проверка проводится в случае, если в ходе документарной проверки не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

69. Выездная проверка проводится только специалистами, которые уполномочены на проведение проверки приказом о проведении проверки.

70. Специалисты, осуществляющие выездную проверку, обязаны:

а) предъявить служебное удостоверение;

б) ознакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки;

в) ознакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц;

г) ознакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;

д) в случае привлечения к выездной проверке экспертов, экспертных организаций ознакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;

е) ознакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя со сроками и условиями проведения выездной проверки.

71. Орган государственного надзора имеет право привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

72. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны предоставить специалистам, проводящим проверку, возможность знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемые охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры.

73. Представляемые или изготовленные в присутствии специалистов копии документов заверяются руководителями юридического лица, индивидуальным предпринимателем в установленном порядке.

74. Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать дней.

75. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) приказ руководителя органа государственного надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

76. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 75 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

77. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

78. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 75 Административного регламента, органом государственного надзора после согласования с органом прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

79. Для согласования органом государственного надзора с органом прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя направляется соответствующее заявление в органы прокуратуры субъекта Российской Федерации, по месту осуществления деятельности таких юридического лица, индивидуального предпринимателя.

80. В день подписания приказа о проведении внеплановой проверки в целях согласования ее проведения орган государственного надзора представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, прокурору соответствующего субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

81. Органу государственного надзора может быть отказано в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в случаях:

а) отсутствия документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) отсутствия оснований для проведения внеплановой выездной проверки;

в) несоблюдения требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", к оформлению решения органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки;

г) осуществления проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

д) несоответствия предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного надзора.

82. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью не являющихся индивидуальными предпринимателями физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган государственного надзора приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации о проведении проверки посредством направления документов в органы прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

83. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 75 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного надзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

84. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью не являющихся индивидуальными предпринимателями физических лиц, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

85. Основанием для проведения проверки в отношении не являющихся индивидуальными предпринимателями физических лиц является приказ руководителя органа государственного надзора о назначении проверки.

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

86. Проведение проверки в отношении не являющихся индивидуальными предпринимателями физических лиц осуществляется на территории муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

87. Исполнение государственной функции в отношении не являющихся индивидуальными предпринимателями физических лиц осуществляется путем выявления, предупреждения и пресечения нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

88. По результатам проведенной проверки в отношении не являющихся индивидуальными предпринимателями физических лиц, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов специалисты выносят предписание либо составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП.

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

89. По результатам проведенной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется акт проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - акт проверки) непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора".

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

90. При составлении акта проверки указываются следующие сведения:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование органа государственного надзора;

в) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

г) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц органа государственного надзора, проводивших проверку;

д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

91. В акте проверки делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на проверяемом охотничьем угодье и объекте охотничьей инфраструктуры. К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы и (или) их копии (при их наличии), а также объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений (при их наличии), и предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатом проведения проверки документы или их копии.

92. Утратил силу. - Приказ Минприроды России от 21.12.2016 N 665.

(см. текст в предыдущей редакции)

93. Специалист органа государственного надзора один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручает лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку, а в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта проверки к материалам проверки.

93.1. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(п. 93.1 введен Приказом Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

94. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

95. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора".

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

96. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

97. В случае выявления в ходе проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов специалисты, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны:

а) выдать предписание юридическому лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также предупреждению возникновения чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

98. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются следующие сведения:

а) дата и место составления предписания;

б) дата и номер акта проверки органа государственного надзора, на основании которого выдается предписание;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;

г) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество его руководителя, фамилия, имя, отчество физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание;

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) состав нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;

е) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено юридическим лицом, физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем), срок исполнения, основание вынесения предписания;

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.

99. Предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее одного рабочего дня с момента подписания предписания специалистом заказным почтовым уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их уполномоченным представителям.

100. В случае отказа руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей, либо не являющегося индивидуальным предпринимателем физического лица от получения предписания на обоих экземплярах предписания специалисты делают отметку об отказе руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей, либо не являющегося индивидуальным предпринимателем физического лица от получения предписания с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо их уполномоченных представителей, либо не являющегося индивидуальным предпринимателем физического лица, которая удостоверяется подписями специалистов.

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

101. Предписание об устранении выявленных нарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов выдается на каждое нарушение, выявленное в ходе проведения проверки.

102. Сроки устранения нарушений, выявленных при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, не являющегося индивидуальным предпринимателем физического лица, требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, изменению, продлению не подлежат.

(в ред. Приказа Минприроды России от 21.12.2016 N 665)

(см. текст в предыдущей редакции)

103. Выполнение предписания проверяется в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктами 77 - 84 Административного регламента.

104. При наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности специалисты составляют протокол об административном правонарушении или принимают меры к передаче материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

105. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном КоАП.

106. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны рассмотреть предписание об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему предписание.

106.1. Орган государственного надзора вносит информацию о результатах проверки в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

(п. 106.1 введен Приказом Минприроды России от 21.12.2016 N 665)