IV. Правила плавания судов на акватории морского порта и на подходах к нему

(в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2016 N 352)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.ampastra.ru.

25. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком расстановки и движения судов системой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС.

26. Место приема лоцманов для судов, заходящих в морской порт с моря, и место высадки лоцманов для судов, выходящих из морского порта в море, для прохождения района обязательной лоцманской проводки находится на 145,5 км ВКМСК в точке с координатами 45°08,4' северной широты, 47°42,4' восточной долготы. Место посадки-высадки лоцмана для прохождения района необязательной лоцманской проводки находится в точке с координатами 44°45,8' северной широты и 47°45'9 восточной долготы.

(в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2016 N 352)

(см. текст в предыдущей редакции)

Судно подходит к точке приема лоцмана для прохождения района обязательной лоцманской проводки после получения разрешения от СУДС.

(в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2016 N 352)

(см. текст в предыдущей редакции)

В зависимости от условий льдообразования место приема/высадки лоцманов может изменяться, о чем капитан морского порта информирует суда.

Для судов, стоящих у причалов и на якорных стоянках в морском порту, место приема лоцмана находится у причалов или на якорных стоянках морского порта.

27. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:

ледоколы;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);

маломерные, спортивные парусные и прогулочные суда;

суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;

суда, осуществляющие перешвартовки от причала к причалу в акватории морского порта, осуществляющие смену мест стоянки, следующие от причалов морского порта и к якорным стоянкам N 1, N 2 и обратно, за исключением пассажирских и нефтеналивных судов.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 22.11.2016 N 352)

28. В морском порту от 65,3 километра ВКМСК до 146 километра ВКМСК осуществляется плавание судов, оборудованных действующими сигнальными знаками и огнями в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям <*> (далее - ППВВП).

--------------------------------

<*> Приказ Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2002 г., регистрационный N 4088) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 31 марта 2003 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2003 г., регистрационный N 4387).

Суда, оборудованные действующими сигнальными знаками и огнями в соответствии с ППВВП, должны учитывать, что на акватории морского порта осуществляется плавание судов, несущих огни и знаки в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море <*>.

--------------------------------

<*> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII.-М., 1979. С. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г., документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.

29. По основному судовому ходу (фарватеру) осуществляется двустороннее движение судов, за исключением участков ВКМСК, указанных в пункте 30 настоящих Обязательных постановлений.

30. Одностороннее движение судов действует на участках ВКМСК:

71,3 - 74,3 километра (район протоки Бакланенок);

146 - 153 километр (район Большого поворота).

На проход по участку с односторонним движением судно обязано запросить разрешение СУДС.

О входе на участок с односторонним движением и выходе с участка с односторонним движением судно информирует СУДС на канале 16 ОВЧ (частота 156,8 МГц).

31. На участке ВКМСК от 135 километра до 160 километра при боковых ветрах со скоростью 10 метров в секунду и более суда должны следовать с минимальной скоростью, достаточной для удержания судна на курсе.

32. В зависимости от изменения глубины вследствие ветровых сгонно-нагонных явлений на участке ВКМСК от 135 километра до 160 километра СУДС определяет режим движения судов на данном участке, исходя из максимальной осадки судна.

33. Суда, следующие по основному судовому ходу (фарватеру), пользуются преимущественным правом движения.

Суда, идущие из дополнительных судовых ходов (фарватеров), должны уступать дорогу судам, следующим по основному судовому ходу (фарватеру).

Суда, пересекающие судовой ход (фарватер), могут расходиться любыми бортами, согласовав действия по расхождению между собой.

34. На акватории морского порта обгон судов, осуществляющих расхождение, не допускается.

35. Плавание маломерных судов на акватории морского порта осуществляется вне судовых ходов (фарватеров). В случае, когда по условиям пути такое плавание невозможно, они могут идти по судовому ходу (фарватеру) вдоль правой стороны по ходу в пределах до 10 метров от буев, ограничивающих ширину судового хода (фарватера).

36. Прогулочным и спортивным парусным судам допускается пересекать судовой ход (фарватер) курсом, перпендикулярным направлению судового хода или близким к нему.

Пересечение пути проходящих судов маломерными, прогулочными и спортивными парусными судами осуществляется за кормой.

37. Прогулочным и спортивным парусным судам при плавании на акватории морского порта не допускается:

создавать помехи движению и стоянке судов;

швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у объектов инфраструктуры морского порта;

пересекать судовой ход (фарватер) при видимости менее 0,5 морской мили.

38. Бункеровка судов производится с установкой боновых заграждений.

В период ледокольной проводки судов возможность использования бонового заграждения при бункеровке определяется исходя из фактической ледовой и метеорологической обстановки в местах бункеровки.

39. Бункеровка судов с судов-бункеровщиков производится у причалов и на якорных стоянках N 1 и 2.

40. При буксировке на акватории морского порта не допускается:

буксировка судов под бортом или способом толкания, когда не обеспечивается круговой обзор с поста управления буксирующего судна или видимость ходовых огней;

совместная буксировка и толкание состава несколькими буксирными судами при отсутствии между ними взаимной радиотелефонной связи;

буксировка плавучих кранов с поднятой стрелой, за исключением случаев перестановки плавучих кранов в местах производства работ;

буксировка, если у буксируемого объекта ошвартованы другие плавучие средства.

41. На акватории морского порта не допускается:

движение всех судов на участке ВКМСК 135 - 160 километров при скорости ветра 20 метров в секунду и более;

движение всех судов при видимости менее 0,5 морской мили, за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях;

движение самоходных судов, ошвартованных друг к другу, за исключением аварийных случаев;

производить девиационные работы путем маневрирования;

подход судов-бункеровщиков к судам при силе ветра свыше 14 метров в секунду и высоте волны более 0,5 метра;

одновременная бункеровка двух судов одним судном-бункеровщиком.