Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

5. Размещение и крепление полуприцепов на платформах модели 13-6987

5. Размещение и крепление полуприцепов на платформах

модели 13-6987

5.1. Размещение и крепление полуприцепа на платформе с использованием съемного многооборотного средства крепления по проекту ГММГ.001.00.00.000 производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 22.

00001147.png

Рисунок 22 - Размещение и крепление полуприцепа

1 - седельное устройство; 2 - съемное многооборотное

средство крепления

При погрузке полуприцепов все откидные фитинговые упоры приводят в нерабочее положение.

Общий вид крепления по проекту ГММГ.001.00.00.000 приведен на рисунке 23.

00001148.png

Рисунок 23 - Средство крепления о проекту ГММГ.001.00.00.000

1 - балка боковая; 2 - балка опорная под лапы полуприцепа;

3, 4 - балка опорная; 5 - проушина для поднятия в груженом

состоянии; 6 - проушина для поднятия в порожнем состоянии;

7 - стропы текстильные; 8, 9 - балка направляющая;

10 - ограничитель поперечных перемещений; 11 - демпферы

полиуретановые; 12 - прокладки износостойкие

На съемное многооборотное средство крепления, предварительно размещенное на полу, устанавливают полуприцеп колесами в пространство между опорными балками. Опорные стойки полуприцепа опускают на балку. Вращением ручки вкручивают опорные стойки полуприцепа до момента, пока угол наклона его вперед не составит двух градусов (разность размеров А и Б должна составлять 160 - 165 мм, см. рисунок 24).

00001149.png

Рисунок 24 - Установка угла наклона полуприцепа

Съемное многооборотное средство крепления с грузом устанавливают на платформу в пространство между опорными балками рамы вагона, при этом шкворень полуприцепа должен войти в паз седельного устройства установленного на платформе.

Центрирование груза относительно поперечной оси при погрузке производят путем совмещения красной маркировочной линии на боковой балке средства крепления с желтой маркировочной линией на боковой балке вагона. Нижние поверхности горизонтальных полок боковых балок съемного многооборотного средства крепления через износостойкие прокладки ложатся на верхние полки боковых балок рамы вагона, при этом ограничители боковых перемещений центрируют крепление от смещений относительно продольной плоскости. Продольные перемещения съемного многооборотного средства с полуприцепом ограничиваются поперечными балками рамы вагона.

Седельное устройство платформы для крепления шкворня полуприцепа состоит из:

- подвижной части, предназначенной для размещения и крепления шкворня;

- неподвижного основания, закрепленного на раме, и предназначенного для размещения подвижной части и передачи вертикальной нагрузки на раму;

- привода (тягового или цепного) для регулирования положения подвижной части относительно основания для обеспечения погрузки полуприцепов с различной базой;

- откидной крышки для закрытия подвижной части от внешних воздействий.

Подвижная часть седельного устройства при этом:

- имеет свободное перемещение при воздействии продольных нагрузок при перевозке полуприцепов за счет использования материалов с низким коэффициентом трения;

- оснащено механизмом фиксации шкворня полуприцепа от вертикальных перемещений (при перевозке);

- имеет фиксацию от продольных смещений в нерабочем положении (без полуприцепа).

Седельное устройство является составной частью рамы платформы, общий вид представлен на рисунках 25 и 26.

00001150.png

Рисунок 25 - Седельное устройство

1 - седельное устройство; 2 - привод; 3 - защитная крышка;

4 - тросовая или цепная передача привода;

5 - дополнительный шкив

00001151.png

Рисунок 26 - Общий вид седельного устройства (подвижная

часть зафиксирована)

1 - подвижная часть с механизмом фиксации шкворня

полуприцепа; 2 - основание с резиновыми подушками;

3 - корпус шарнирно соединенный с основанием; 4 - ручка

тяговая механизма фиксации шкворня полуприцепа; 5 - ручка

толкающая механизма фиксации шкворня полуприцепа;

6 - закидка для фиксации подвижной части к корпусу

в нерабочем положении

Механизм фиксации шкворня полуприцепа приводят в действие с любой стороны платформы с помощью тяговой или толкающей ручки. Привод седельного устройства оснащен штурвалами, позволяющими регулировать положение подвижной части перед погрузкой полуприцепа".

5.2. Размещение и крепление съемного многооборотного средства крепления по проекту ГММГ.001.00.00.000 при возврате в порожнем состоянии осуществлять согласно пункту 5.1. Платформа модели 13-6987 с использованием многооборотного средства крепления по проекту ГММГ.001.00.00.000 приведена на рисунке 27.

00001152.png

Рисунок 27 - Расположение съемного многооборотного средства

крепления на вагоне-платформе модели 13-6987 при возврате

в порожнем состоянии