1. Метод однократной записи

Настоящая Инструкция определяет порядок оформления унифицированных документов методом однократной записи. Под методом однократной записи понимается изготовление грузовых перевозочных документов путем копирования с матрицы при посредстве специальных масок-трафаретов на копировально-множительных машинах.

Все документы объединены в серии по общности выполняемых функций, следовательно реквизитов.

Конструкция бланков одной серии строго одинакова.

Каждая серия в порядке изготовления начинается с матрицы или первого документа, выполняющего функцию матрицы. Матрица заполняется вручную на пишущей машинке. Все остальные документы получаются копированием на копировально-множительных машинах. Устранение ненужных или внесение дополнительных реквизитов в новый документ осуществляется при посредстве специальных масок-трафаретов, накладываемых перед копированием на матрицу. Ненужные реквизиты при этом закрываются непрозрачными участками маски и на копию не переходят. Дополнительные реквизиты наносятся на соответствующие места масок и переходят на копию. Таким образом, маски являются вспомогательными документообразующими формами, они строго индивидуальны, и для каждой формы документов применяется своя матрица.

Метод однократной записи для оформления документов применяется при перевозке грузов в заграничном сообщении и каботаже.