2.1. Введение

Разработка и реализация Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 12 декабря 2004 г.) относится к компетенции органов местного самоуправления. Предлагаемая ниже структура Программы носит рекомендательный характер.

В соответствии с пунктом 2 д Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации и прекращении такого статуса, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2004 г. N 681, Программа вносится в Министерство образования и науки Российской Федерации в составе комплекта документов по присвоению статуса наукограда Российской Федерации (далее - наукоград).

Программа является основополагающим документом, на основании которого определяются мероприятия по развитию муниципального образования как наукограда и порядок их финансирования из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. В Программе определяются контрольные показатели эффективности ее реализации.

Необходимо отметить, что присвоение муниципальному образованию статуса наукограда на срок свыше пяти лет является основанием для разработки и утверждения в установленном порядке нескольких последовательных программ комплексного социально-экономического развития как наукограда на весь период присвоения статуса наукограда.

Рекомендуемая структура Программы состоит из семи разделов.

Первый раздел Программы "Паспорт Программы" должен содержать общую информацию о Программе.

Второй раздел Программы "Оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования" должен содержать анализ стартовых условий развития муниципального образования и его место и роль в экономике региона и страны в целом. Представленная в данном разделе характеристика уровня социально-экономического развития муниципального образования является основой для определения стратегического выбора его дальнейшего развития и постановки целей и задач.

Третий раздел Программы "Стратегический выбор развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации" должен содержать направления научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющиеся приоритетными для муниципального образования как наукограда Российской Федерации и соответствующие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.

Четвертый раздел Программы "Основные направления комплексного социально-экономического развития муниципального образования (комплекс программных мероприятий)" должен содержать мероприятия по реализации поставленных целей и задач.

Пятый раздел Программы "Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации" должен содержать структуру управления Программой, контрольные показатели Программы и организацию их мониторинга.

Шестой раздел Программы "Ресурсное обеспечение Программы" должен содержать объемы и источники финансирования Программы и иные ресурсы, обеспечивающие реализацию Программы.

Седьмой раздел "Оценка результативности Программы" должен содержать порядок подведения итогов реализации Программы в соответствии с контрольными показателями.