Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органов, исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Федеральной службы по финансовому

мониторингу и ее территориальных органов, исполняющих

государственную функцию, а также их должностных лиц

96. Заинтересованные лица вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориальных органов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по адресам и телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и размещенным на официальном сайте Росфинмониторинга www.fedsfm.ru.

97. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции.

98. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Росфинмониторинг, поступившей лично от заявителя (представителя заявителя) или направленной в виде почтового отправления либо в электронной форме.

99. При получении жалобы (обращения), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росфинмониторинга, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Росфинмониторинге. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.

100. Заявитель в своем обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также полное наименование организации, фамилию, имя, отчество и должность представителя организации, который ставит личную подпись и дату на обращении, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, суть обжалуемого действия (бездействия).

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

обстоятельства, на основании которых организация считает, что нарушены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые организация считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов организация прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

101. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц:

территориального органа - руководителю территориального органа и (или) в Росфинмониторинг;

Росфинмониторинга - руководителю Росфинмониторинга, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц (специалистов) территориального органа.

102. Срок рассмотрения жалобы (обращения) не должен превышать тридцать дней с момента ее регистрации.

В исключительных случаях (в том числе при направлении Росфинмониторингом запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Росфинмониторинга, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

103. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

На жалобу (обращение), поступившую в Росфинмониторинг лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, дается письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения, который направляется заявителю. Ответ на жалобу (обращение), поступившую в Росфинмониторинг в электронной форме, направляется в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в жалобе (обращении), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе (обращении).

104. Жалобы на постановления, вынесенные по делам об административных правонарушениях, рассматриваются в порядке, установленном главой 30 КоАП России.