Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Совершенствование механизма уплаты таможенных платежей

47. Внедрение института генеральной финансовой гарантии, использование обеспечения уплаты таможенных платежей, внесенного при включении в реестр таможенных представителей, либо дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей исходя из принципа исключения риска неуплаты таможенных платежей

правовой акт Правительства Российской Федерации, правовой акт ФТС России

обеспечен выпуск при декларировании товаров в срок не более суток при условии представления надлежащего обеспечения уплаты таможенных платежей в случаях, предусмотренных статьей 85 Таможенного кодекса Таможенного союза, в виде генерального обеспечения

июль 2014 г.

Минэкономразвития России,

Минфин России,

ФТС России

48. Подготовка предложений о переносе сроков уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров (с учетом результатов реализации пункта 47 "дорожной карты")

доклад в Правительство Российской Федерации

принято решение о целесообразности (нецелесообразности) переноса сроков уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров

январь 2015 г.

Минэкономразвития России,

Минфин России,

ФТС России

49. Развитие механизмов удаленной уплаты таможенных платежей

правовой акт Правительства Российской Федерации, правовой акт ФТС России

созданы правовые и технические условия уплаты таможенных платежей электронными способами платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечено подключение к системе, обеспечивающей возможность удаленной уплаты таможенных платежей, 40 таможенных органов

июль 2013 г. <1>

ФТС России

50. Полномасштабное внедрение механизмов удаленной уплаты таможенных платежей

правовой акт ФТС России

обеспечено подключение к системе, обеспечивающей возможность удаленной уплаты таможенных платежей, всех таможенных органов

июль 2014 г.

ФТС России

51. Автоматизация процесса предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

правовой акт ФТС России

внедрена автоматизированная система по учету обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

декабрь 2013 г.

ФТС России

52. Обеспечение возможности внесения денежного залога и предоставления банковских гарантий в электронном виде

федеральный закон

обеспечена возможность внесения денежного залога и предоставления банковских гарантий в электронном виде

сентябрь 2014 г.

ФТС России,

Минфин России с участием Банка России

(по согласованию)

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 02.07.2014 N 1211-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

53. Сокращение сроков доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов до 3 часов

доклад в Правительство Российской Федерации

исключено наличие подтвержденных случаев доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов в срок, превышающий 3 часа, при условии полного и правильного заполнения платежного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации

январь 2013 г. <1>

ФТС России,

Казначейство России,

Минфин России, Банк России

(по согласованию)

54. Сокращение сроков доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов до 2 часов

доклад в Правительство Российской Федерации

исключено наличие подтвержденных случаев доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов в срок, превышающий 2 часа, при условии полного и правильного заполнения платежного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации

январь 2015 г.

ФТС России,

Казначейство России,

Минфин России,

Банк России (по согласованию)

55. Централизация учета таможенных и иных платежей на уровне ФТС России

доклад в Правительство Российской Федерации

федеральный закон,

правовой акт

ФТС России

обеспечена возможность использования декларантом при декларировании товаров уплаченных им денежных средств вне зависимости от того, в какой таможенный орган подана таможенная декларация

ноябрь 2014 г.

ФТС России,

Минфин России

январь 2017 г.

(п. 55 в ред. распоряжения Правительства РФ от 02.07.2014 N 1211-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

56. Обеспечение возможности получения плательщиком информации о движении уплаченных им денежных средств через "личный кабинет"

доклад в Правительство Российской Федерации

обеспечена возможность получения плательщиком информации о движении уплаченных им денежных средств через "личный кабинет"

декабрь 2017 г.

ФТС России

57. Централизация учета обеспечения уплаты таможенных платежей на уровне ФТС России

правовой акт ФТС России

обеспечено наличие в таможенных органах информации о предоставленном генеральном обеспечении уплаты таможенных пошлин и налогов; обеспечена возможность использования генерального обеспечения уплаты таможенных платежей, внесенного в таможенный орган, в любом другом таможенном органе

январь 2014 г.

ФТС России

57.1. Отмена обязанности плательщика уплачивать пени в случаях внесения денежного залога при проведении дополнительных проверок сведений о товаре, заявленных при таможенном декларировании, при условии, что размер внесенного обеспечения не менее либо равен сумме подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

проект федерального закона

отменена обязанность плательщика уплачивать пени в случаях внесения денежного залога при проведении дополнительных проверок сведений о товаре, заявленных при таможенном декларировании, при условии, что размер внесенного обеспечения не менее либо равен сумме подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

январь 2018 г.

Минфин России,

ФТС России

(п. 57.1 введен распоряжением Правительства РФ от 15.09.2017 N 1978-р)

57.2. Отмена обязанности плательщика уплачивать пени в случаях выставления требования об уплате таможенных платежей, дополнительно начисленных по результатам принятия решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров, в случаях:

наличия авансовых платежей участника внешнеэкономической деятельности на лицевом счете при условии, что таможенному органу предоставлено право распоряжения указанными авансовыми платежами, в том числе право на их безакцептное списание;

следования разъяснениям таможенных органов, если законодательно установлено, что эти разъяснения носят обязательный к применению характер;

ошибки при неполном списании денежных средств со счета плательщика, в случае если лицо докажет достаточность денежных средств на его счете на момент списания;

выявления неверной классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС в случае отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и преступления, предусмотренного статьей 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации

проект федерального закона

отменена обязанность плательщика уплачивать пени в случаях выставления требования об уплате таможенных платежей, дополнительно начисленных по результатам принятия решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров, в случаях:

наличия авансовых платежей участника внешнеэкономической деятельности на лицевом счете при условии, что таможенному органу предоставлено право распоряжения указанными авансовыми платежами, в том числе право на их безакцептное списание;

следования разъяснениям таможенных органов, если законодательно установлено, что эти разъяснения носят обязательный к применению характер;

ошибки при неполном списании денежных средств со счета плательщика, в случае если лицо докажет достаточность денежных средств на его счете на момент списания;

выявления неверной классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС в случае отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и преступления, предусмотренного статьей 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации

январь 2018 г.

Минфин России,

ФТС России

(п. 57.2 введен распоряжением Правительства РФ от 15.09.2017 N 1978-р)