2.2. Организация проекта по переходу к предоставлению государственных (муниципальных) услуг на базе межведомственного взаимодействия

В целях организации работы по переходу к предоставлению государственных (муниципальных) услуг на базе межведомственного взаимодействия необходимо:

1) Сформировать коллегиальный орган в форме региональной комиссии <*> или рабочей группы, на которой будет проводиться одобрение региональных ТКМВ (например, Координационная рабочая группа по реализации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг). Указанный коллегиальный орган должен являться аналогом федеральной Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления Российской Федерации. (Ее создание продиктовано необходимостью разрешения возникающих в ходе согласования межведомственного взаимодействия разногласий.) В связи с этим руководителем комиссии целесообразно назначить первого заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

--------------------------------

<*> В качестве указанного коллегиального органа могут использоваться уже существующие комиссии по вопросам проведения административной реформы, создания и развития электронного правительства и так далее. В этом случае необходимо наделить такой орган полномочиями по рассмотрению и одобрению технологических карт межведомственного взаимодействия и решения иных вопросов, связанных с ходом проекта по межведомственному взаимодействию.

2) Сформировать организационную основу выполнения работ, которая позволит максимально автономно формировать, анализировать и дорабатывать ТКМВ, а также иные документы, которые должны быть разработаны в ходе проекта.

Для этого необходимо исходить из следующей ролевой структуры проекта:

Куратор проекта. В роли куратора проекта должен выступать первый заместитель высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - руководитель коллегиального органа по снятию разногласий, возникающих в ходе реализации проекта.

Методолог и эксперт проекта. В задачи методолога и эксперта проекта входит разработка ключевых документов проекта, а также проведение экспертизы ТКМВ. Функции методолога и эксперта проекта целесообразно возложить на РОИВ, ответственный за реализацию мероприятий административной реформы в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании).

Участник проекта. Участниками проекта являются РОИВы, ОМСУ, подведомственные организации, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, либо участвующие в их предоставлении. Участники могут быть как поставщиками данных (информации), необходимой для предоставления государственных (муниципальных) услуг, так и потребителями данных(информации).

В каждом органе исполнительной власти, ОМСУ, предоставляющем государственные (муниципальные) услуги, включающие межведомственное взаимодействие, необходимо определить должностное лицо, которое несет персональную ответственность за результаты разработки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия.

Технолог проекта. Технологом проекта является РОИВ, ответственный за формирование региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в субъекте Российской Федерации (далее - РСМЭВ).

Технолог проекта отвечает за создание технологических условий для межведомственного взаимодействия, в том числе обеспечивает:

- интеграцию РСМЭВ и Единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

- надлежащее функционирование РСМЭВ, системы исполнения регламентов;

- создание и надлежащее функционирование системы обеспечения юридической значимости межведомственного электронного взаимодействия;

проведение экспертизы составов сведений запросов и ответов, с точки зрения реализации электронных сервисов;

- координацию работы РОИВ в части разработки, регистрации и поддержании в постоянной эксплуатации электронных сервисов соответствующих РОИВ.