Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Личный прием граждан

77. Личный прием граждан, обратившихся в Федеральную налоговую службу с целью получения устной консультации либо для предварительной записи на личный прием к руководителю (заместителю руководителя) Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа, ведется уполномоченным лицом структурного подразделения центрального аппарата ФНС России или территориального налогового органа, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, в специально отведенном помещении - приемной Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа.

78. При личном приеме гражданина оформляется регистрационная карточка в СЭД на основании предъявляемого документа, удостоверяющего его личность (паспорт, военный билет либо иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации). При отказе гражданина представить документ, удостоверяющий его личность, или документ, его заменяющий, посетителю отказывается в личном приеме.

79. Если в ходе личного приема гражданин сделает устное обращение по существу поднимаемых им вопросов, содержание устного обращения вместе с другими сведениями о гражданине заносится в карточку личного приема гражданина должностным лицом Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа, ответственным за личный прием по обращениям граждан.

80. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

81. Если в процессе личного приема гражданина выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в письменном обращении, гражданину предлагается изложить эти вопросы в письменном виде с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям граждан.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

82. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Федеральной налоговой службы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

83. В случае, когда поставленные гражданином вопросы не могут быть решены должностным лицом Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа, ответственным за личный прием по обращениям граждан, дальнейшая работа с гражданином проводится с привлечением работника структурного подразделения, в компетенцию которого входит рассматриваемый вопрос.

84. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема граждан.

85. Личный прием граждан руководителем (заместителем руководителя) Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа осуществляется в соответствии с предварительной записью на личный прием граждан и с учетом служебного графика личного приема граждан.

В центральном аппарате ФНС России личный прием граждан руководителем (заместителями руководителя) Федеральной налоговой службы осуществляется в соответствии с графиком личного приема граждан:

┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐

│ Должность │ Дни и часы личного приема │

├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤

│руководитель │1-й вторник каждого месяца с 15.00 - 17.00 │

├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤

│заместители руководителя │2-й четверг каждого месяца с 15.00 - 17.00 │

└─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘

Личный прием граждан руководителями (заместителями руководителя) территориальных налоговых органов осуществляется в соответствии с графиками личного приема граждан, утвержденными приказами территориальных налоговых органов.

86. При предварительной записи гражданина на личный прием к руководителю (заместителю руководителя) Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа содержание устного обращения вместе с другими сведениями о гражданине заносятся в карточку личного приема граждан.

Сведения о произведенной предварительной записи со всеми сопутствующими материалами и документами незамедлительно направляются руководителю (заместителю руководителя) Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа для определения даты проведения личного приема гражданина и дачи поручения по подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате личного приема гражданина.

87. Руководитель (заместитель руководителя) Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа вправе делегировать полномочия по личному приему граждан должностным лицам (не ниже начальника отдела) структурных подразделений Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы, либо привлечь их к участию в проведении личного приема граждан.

88. Информация о дате, времени и месте личного приема гражданина доводится до сведения гражданина по контактным каналам связи.

89. Результаты личного приема граждан и данные по ним руководителем (заместителями руководителя) Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа поручения заносятся в карточку личного приема граждан должностным лицом Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, и в обязательном порядке ставятся на контроль.