Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Показатели доступности и качества государственной услуги

47. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования в устной или письменной форме.

Информирование гражданина о ходе рассмотрения его обращения осуществляется в виде индивидуального устного информирования.

48. Для получения информации граждане могут обращаться в Федеральную налоговую службу по телефону, в письменном виде (почтовой связью, факсимильной связью), в форме Интернет-обращения, непосредственно на личном приеме.

49. Государственные гражданские служащие Федеральной налоговой службы, в должностные обязанности которых входит информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения их обращений (далее - уполномоченные лица), должны руководствоваться следующими основными требованиями к предоставляемой информации:

а) достоверность, доступность и полнота информирования;

б) высокое качество и наглядность визуальных форм подачи информации;

в) четкость в изложении информации;

г) актуальность для различных категорий граждан.

50. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения обращения осуществляется лично или по телефонам справочной службы, указанным в приложении 1 к Административному регламенту.

51. Уполномоченные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Уполномоченные лица, осуществляющие устное информирование, подробно и в вежливой форме разъясняют обратившимся порядок личного приема, условия и сроки рассмотрения письменных обращений граждан, а также предоставляют гражданину сведения по направленному им в Федеральную налоговую службу обращению:

а) о наименовании структурного подразделения центрального аппарата ФНС России или территориального налогового органа - ответственного исполнителя;

б) о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, в нижестоящий налоговый орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

в) о невозможности рассмотрения обращения с указанием причины;

г) о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

д) иную интересующую гражданина информацию о ходе рассмотрения его обращения.

52. Уполномоченные лица, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги.

53. Индивидуальное письменное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги при обращении граждан в Федеральную налоговую службу осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в электронном виде.

54. Публичное устное и письменное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными лицами Федеральной налоговой службы посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ): печатных изданий (публикации информационных материалов), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальных сайтах Федеральной налоговой службы и территориальных налоговых органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах Федеральной налоговой службы.

55. На информационных стендах Федеральной налоговой службы должна содержаться следующая информация:

а) почтовый адрес соответствующего налогового органа и для территориальных налоговых органов - вышестоящего налогового органа - для направления письменных обращений граждан;

б) график (режим) работы приемной - для личных обращений граждан;

в) график личного приема граждан руководителем и заместителями руководителя налогового органа;

г) номера справочных телефонов, адреса официальных сайтов соответствующего налогового органа и для территориальных налоговых органов - вышестоящего налогового органа;

д) порядок обжалования решений, действий или бездействия налоговых органов, их должностных лиц;

е) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

ж) основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

56. На официальных сайтах центрального аппарата ФНС России и УФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

а) интерактивная карта России для возможности доступа к сайтам других УФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

б) структура Федеральной налоговой службы;

в) почтовый адрес центрального аппарата ФНС России и территориальных налоговых органов;

г) телефоны справочной службы;

д) типовые ответы на актуальные, часто задаваемые вопросы граждан, относящиеся к компетенции Федеральной налоговой службы.

57. Уполномоченные лица Федеральной налоговой службы в целях наиболее полного информирования граждан о предоставлении государственной услуги должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов Федеральной налоговой службы.