Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌───────┬────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, │ Всего │В т.ч. часов│Индекс и наименование│ Коды │

│ │ разделов, модулей, │максимальной│обязательных│ дисциплин, │ формируемых│

│ │ требования к знаниям, │ учебной │ учебных │ междисциплинарных │ компетенций│

│ │умениям, практическому опыту│ нагрузки │ занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающегося│ │ │ │

├───────┼────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов│ 3564 │ 2376 │ │ │

│ │ОПОП │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и│ 786 │ 524 │ │ │

│ │социально-экономический цикл│ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения│ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы│ОК 1 - 10 │

│ │обязательной части цикла│ │ │философии │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее│ │ │ │ │

│ │общих философских проблемах│ │ │ │ │

│ │бытия, познания, ценностей,│ │ │ │ │

│ │свободы и смысла жизни как│ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры│ │ │ │ │

│ │гражданина и будущего│ │ │ │ │

│ │специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и│ │ │ │ │

│ │понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни│ │ │ │ │

│ │человека и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения│ │ │ │ │

│ │о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса│ │ │ │ │

│ │познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной,│ │ │ │ │

│ │философской и религиозной│ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования│ │ │ │ │

│ │личности, свободе и│ │ │ │ │

│ │ответственности за│ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры,│ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических│ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с│ │ │ │ │

│ │развитием и использованием│ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и│ │ │ │ │

│ │технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в│ │ │ │ │

│ │современной экономической,│ │ │ │ │

│ │политической и культурной│ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь│ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных,│ │ │ │ │

│ │мировых социально-│ │ │ │ │

│ │экономических, политических│ │ │ │ │

│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления│ │ │ │ │

│ │развития ключевых регионов│ │ │ │ │

│ │мира на рубеже веков (XX и│ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины│ │ │ │ │

│ │локальных, региональных,│ │ │ │ │

│ │межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX -│ │ │ │ │

│ │начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы│ │ │ │ │

│ │(интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные│ │ │ │ │

│ │и иные) политического и│ │ │ │ │

│ │экономического развития│ │ │ │ │

│ │ведущих государств и│ │ │ │ │

│ │регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и│ │ │ │ │

│ │других организаций и│ │ │ │ │

│ │основные направления их│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и│ │ │ │ │

│ │религии в сохранении и│ │ │ │ │

│ │укреплении национальных и│ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение│ │ │ │ │

│ │важнейших правовых и│ │ │ │ │

│ │законодательных актов│ │ │ │ │

│ │мирового и регионального│ │ │ │ │

│ │значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология│ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы│ │ │общения │ │

│ │эффективного общения в│ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы│ │ │ │ │

│ │саморегуляции поведения в│ │ │ │ │

│ │процессе межличностного│ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и│ │ │ │ │

│ │уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в│ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных│ │ │ │ │

│ │взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания│ │ │ │ │

│ │в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения,│ │ │ │ │

│ │правила слушания, ведения│ │ │ │ │

│ │беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы│ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и│ │ │ │ │

│ │способы разрешения│ │ │ │ │

│ │конфликтов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 190 │ОГСЭ.04. Иностранный│ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и│ │ │язык │ │

│ │письменно) на иностранном│ │ │ │ │

│ │языке на профессиональные и│ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем)│ │ │ │ │

│ │иностранные тексты│ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно │ │ │ │ │

│ │совершенствовать устную и│ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять│ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400│ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и│ │ │ │ │

│ │грамматический минимум,│ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и│ │ │ │ │

│ │перевода (со словарем)│ │ │ │ │

│ │иностранных текстов│ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 380 │ 190 │ОГСЭ.05. Физическая│ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-│ │ │культура │ОК 6 │

│ │оздоровительную деятельность│ │ │ │ОК 8 │

│ │для укрепления здоровья,│ │ │ │ОК 10 │

│ │достижения жизненных и│ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры│ │ │ │ │

│ │в общекультурном,│ │ │ │ │

│ │профессиональном и│ │ │ │ │

│ │социальном развитии│ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа│ │ │ │ │

│ │жизни │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий│ 174 │ 116 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения│ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 │

│ │обязательной части цикла│ │ │ │ОК 4 - 5 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ │ решать прикладные задачи в│ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │области профессиональной│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │деятельности; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в│ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и при освоении│ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические│ │ │ │ │

│ │методы решения прикладных│ │ │ │ │

│ │задач в области│ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы│ │ │ │ │

│ │математического анализа,│ │ │ │ │

│ │дискретной математики,│ │ │ │ │

│ │линейной алгебры, теории│ │ │ │ │

│ │комплексных чисел, теории│ │ │ │ │

│ │вероятностей и│ │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и│ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления│ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информационные│ОК 1 - 10 │

│ │ использовать │ │ │технологии в│ПК 1.1 - 1.4│

│ │информационные ресурсы для│ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.3│

│ │поиска и хранения│ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│

│ │информации; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│

│ │ обрабатывать текстовую и│ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│

│ │табличную информацию; │ │ │ │ │

│ │ использовать деловую│ │ │ │ │

│ │графику и мультимедиа-│ │ │ │ │

│ │информацию; │ │ │ │ │

│ │ создавать презентации; │ │ │ │ │

│ │ применять антивирусные│ │ │ │ │

│ │средства защиты информации; │ │ │ │ │

│ │ читать (интерпретировать)│ │ │ │ │

│ │интерфейс │ │ │ │ │

│ │специализированного │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения,│ │ │ │ │

│ │находить контекстную помощь,│ │ │ │ │

│ │работать с документацией; │ │ │ │ │

│ │ применять │ │ │ │ │

│ │специализированное │ │ │ │ │

│ │программное обеспечение для│ │ │ │ │

│ │сбора, хранения и обработки│ │ │ │ │

│ │финансовой информации в│ │ │ │ │

│ │соответствии с изучаемыми│ │ │ │ │

│ │профессиональными модулями; │ │ │ │ │

│ │ применять методы и│ │ │ │ │

│ │средства защиты финансовой│ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные методы и средства│ │ │ │ │

│ │обработки, хранения,│ │ │ │ │

│ │передачи и накопления│ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ назначение, состав,│ │ │ │ │

│ │основные характеристики│ │ │ │ │

│ │организационной и│ │ │ │ │

│ │компьютерной техники; │ │ │ │ │

│ │ основные компоненты│ │ │ │ │

│ │компьютерных сетей, принципы│ │ │ │ │

│ │пакетной передачи данных,│ │ │ │ │

│ │организацию межсетевого│ │ │ │ │

│ │взаимодействия; │ │ │ │ │

│ │ назначение и принципы│ │ │ │ │

│ │использования системного и│ │ │ │ │

│ │прикладного программного│ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ технологию поиска│ │ │ │ │

│ │информации в Интернет; │ │ │ │ │

│ │ принципы защиты информации│ │ │ │ │

│ │от несанкционированного│ │ │ │ │

│ │доступа; │ │ │ │ │

│ │ правовые аспекты│ │ │ │ │

│ │использования информационных│ │ │ │ │

│ │технологий и программного│ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия│ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки│ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ направления автоматизации│ │ │ │ │

│ │финансовой деятельности; │ │ │ │ │

│ │ назначение, принципы│ │ │ │ │

│ │организации и эксплуатации│ │ │ │ │

│ │финансовых информационных│ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ основные угрозы и методы│ │ │ │ │

│ │обеспечения информационной│ │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2604 │ 1736 │ │ │

├───────┼────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные │ 966 │ 644 │ │ │

│ │дисциплины │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения│ │ │ОП.01. Экономика│ОК 1 - 10 │

│ │обязательной части цикла│ │ │организации │ПК 1.2 │

│ │обучающийся по│ │ │ │ПК 1.4 │

│ │общепрофессиональным │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│

│ │ определять организационно-│ │ │ │ │

│ │правовые формы организаций; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать│ │ │ │ │

│ │необходимую экономическую│ │ │ │ │

│ │информацию; │ │ │ │ │

│ │ определять состав│ │ │ │ │

│ │материальных, трудовых и│ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов│ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ заполнять первичные│ │ │ │ │

│ │документы по экономической│ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать по принятой│ │ │ │ │

│ │методике основные технико-│ │ │ │ │

│ │экономические показатели│ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность организации как│ │ │ │ │

│ │основного звена национальной│ │ │ │ │

│ │экономики; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы│ │ │ │ │

│ │построения экономической│ │ │ │ │

│ │системы организации; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы│ │ │ │ │

│ │управления основными и│ │ │ │ │

│ │оборотными средствами; │ │ │ │ │

│ │ методы оценки│ │ │ │ │

│ │эффективности использования│ │ │ │ │

│ │основных и оборотных│ │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │ │

│ │ организацию │ │ │ │ │

│ │производственного и│ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных,│ │ │ │ │

│ │трудовых и финансовых│ │ │ │ │

│ │ресурсов организации,│ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного│ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов,│ │ │ │ │

│ │в том числе основные│ │ │ │ │

│ │энергосберегающие │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования;│ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-│ │ │ │ │

│ │экономические показатели│ │ │ │ │

│ │деятельности организации и│ │ │ │ │

│ │методику их расчета │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Статистика │ОК 1 - 10 │

│ │ организовать │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │статистическое наблюдение по│ │ │ │ПК 1.3 - 1.4│

│ │формам статистической│ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │отчетности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ проводить первичный│ │ │ │ПК 4.2 │

│ │контроль и обобщение│ │ │ │ПК 5.2 │

│ │материалов наблюдений; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать │ │ │ │ │

│ │статистические показатели и│ │ │ │ │

│ │интерпретировать полученные│ │ │ │ │

│ │результаты; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять комплексный│ │ │ │ │

│ │анализ статистических│ │ │ │ │

│ │показателей финансовой│ │ │ │ │

│ │деятельности, готовить│ │ │ │ │

│ │аналитические записки с│ │ │ │ │

│ │предложениями по принятию│ │ │ │ │

│ │управленческих решений;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ предмет, метод и задачи│ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации│ │ │ │ │

│ │работы статистических│ │ │ │ │

│ │органов; │ │ │ │ │

│ │ основные способы сбора,│ │ │ │ │

│ │сводки, группировки и│ │ │ │ │

│ │анализа статистической│ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ формы статистической│ │ │ │ │

│ │отчетности организаций│ │ │ │ │

│ │финансового сектора│ │ │ │ │

│ │экономики; │ │ │ │ │

│ │ технику расчета│ │ │ │ │

│ │статистических показателей,│ │ │ │ │

│ │характеризующих состояние│ │ │ │ │

│ │организаций финансового│ │ │ │ │

│ │сектора экономики │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Менеджмент │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать на практике│ │ │ │ПК 2.3 │

│ │методы планирования и│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │организации работы│ │ │ │ПК 4.2 │

│ │подразделения и личного│ │ │ │ │

│ │трудового процесса; │ │ │ │ │

│ │ проводить работу по│ │ │ │ │

│ │мотивации трудовой│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ применять в│ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности приемы│ │ │ │ │

│ │эффективного делового и│ │ │ │ │

│ │управленческого общения; │ │ │ │ │

│ │ оценивать ситуацию и│ │ │ │ │

│ │принимать эффективные│ │ │ │ │

│ │решения, используя систему│ │ │ │ │

│ │методов управления; │ │ │ │ │

│ │ учитывать особенности│ │ │ │ │

│ │менеджмента в области│ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ формировать и поддерживать│ │ │ │ │

│ │высокую организационную│ │ │ │ │

│ │(корпоративную) культуру;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность и характерные│ │ │ │ │

│ │черты современного│ │ │ │ │

│ │менеджмента, историю его│ │ │ │ │

│ │развития; │ │ │ │ │

│ │ методы планирования и│ │ │ │ │

│ │организации работы│ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения│ │ │ │ │

│ │организационной структуры│ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ основы формирования│ │ │ │ │

│ │мотивационной политики│ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в│ │ │ │ │

│ │области профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ внешнюю и внутреннюю среду│ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ цикл менеджмента; функции│ │ │ │ │

│ │менеджмента в рыночной│ │ │ │ │

│ │экономике: организацию,│ │ │ │ │

│ │планирование, мотивацию и│ │ │ │ │

│ │контроль деятельности│ │ │ │ │

│ │экономического субъекта; │ │ │ │ │

│ │ процесс принятия и│ │ │ │ │

│ │реализации управленческих│ │ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │ │

│ │ методы оптимизации│ │ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │ │

│ │ систему методов│ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ стили управления,│ │ │ │ │

│ │коммуникации, принципы│ │ │ │ │

│ │делового общения; │ │ │ │ │

│ │ приемы самоменеджмента; │ │ │ │ │

│ │ основы финансового│ │ │ │ │

│ │менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ содержание и значение│ │ │ │ │

│ │организационной │ │ │ │ │

│ │(корпоративной) культуры │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ оформлять документацию в│ │ │Документационное │ПК 1.1 - 1.4│

│ │соответствии с нормативной│ │ │обеспечение │ПК 2.1 - 2.3│

│ │базой, в том числе с│ │ │управления │ПК 3.1 - 3.4│

│ │использованием │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│

│ │информационных технологий; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│

│ │ использовать │ │ │ │ │

│ │унифицированные формы│ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ осваивать технологии│ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки│ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять хранение и│ │ │ │ │

│ │поиск документов; │ │ │ │ │

│ │ использовать │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные │ │ │ │ │

│ │технологии в электронном│ │ │ │ │

│ │документообороте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ понятие, цели, задачи и│ │ │ │ │

│ │принципы делопроизводства; │ │ │ │ │

│ │ системы документационного│ │ │ │ │

│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │

│ │ классификацию документов; │ │ │ │ │

│ │ требования к составлению и│ │ │ │ │

│ │оформлению документов; │ │ │ │ │

│ │ организацию │ │ │ │ │

│ │документооборота: прием,│ │ │ │ │

│ │обработку, регистрацию,│ │ │ │ │

│ │контроль, хранение│ │ │ │ │

│ │документов, номенклатуру дел│ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Правовое│ОК 1 - 10 │

│ │ использовать необходимые│ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.4│

│ │нормативно-правовые акты; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ защищать свои права в│ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│

│ │соответствии с гражданским,│ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│

│ │гражданско-процессуальным и│ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и оценивать│ │ │ │ │

│ │результаты и последствия│ │ │ │ │

│ │деятельности (бездействия) с│ │ │ │ │

│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения│ │ │ │ │

│ │Конституции Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и│ │ │ │ │

│ │гражданина, механизмы их│ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового│ │ │ │ │

│ │регулирования в сфере│ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и│ │ │ │ │

│ │другие нормативные│ │ │ │ │

│ │документы, регулирующие│ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе│ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые │ │ │ │ │

│ │формы юридических лиц;│ │ │ │ │

│ │ правовое положение│ │ │ │ │

│ │субъектов │ │ │ │ │

│ │предпринимательской │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности│ │ │ │ │

│ │работников в сфере│ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения│ │ │ │ │

│ │трудового договора и│ │ │ │ │

│ │основания для его│ │ │ │ │

│ │прекращения; │ │ │ │ │

│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного│ │ │ │ │

│ │регулирования в обеспечении│ │ │ │ │

│ │занятости населения; │ │ │ │ │

│ │ право социальной защиты│ │ │ │ │

│ │граждан; │ │ │ │ │

│ │ понятие дисциплинарной и│ │ │ │ │

│ │материальной ответственности│ │ │ │ │

│ │работника; │ │ │ │ │

│ │ виды административных│ │ │ │ │

│ │правонарушений и│ │ │ │ │

│ │административной │ │ │ │ │

│ │ответственности; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных│ │ │ │ │

│ │прав и судебный порядок│ │ │ │ │

│ │разрешения споров │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Финансы,│ОК 1 - 10 │

│ │ оперировать понятиями и│ │ │денежное обращение и│ПК 1.1 - 1.4│

│ │категориями в области│ │ │кредит │ПК 2.1 - 2.2│

│ │финансов и кредита,│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ориентироваться в схемах│ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│

│ │построения и взаимодействия│ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│

│ │различных сегментов│ │ │ │ │

│ │финансового рынка; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ│ │ │ │ │

│ │показателей, связанных с│ │ │ │ │

│ │денежным и платежным│ │ │ │ │

│ │оборотом; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ структуры│ │ │ │ │

│ │доходов, расходов,│ │ │ │ │

│ │источников финансирования│ │ │ │ │

│ │дефицита бюджетов бюджетной│ │ │ │ │

│ │системы Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ│ │ │ │ │

│ │показателей, связанных с│ │ │ │ │

│ │функционированием │ │ │ │ │

│ │банковского сектора; │ │ │ │ │

│ │ составлять сравнительную│ │ │ │ │

│ │характеристику различных│ │ │ │ │

│ │ценных бумаг по степени│ │ │ │ │

│ │доходности и риска; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность финансов, их роль│ │ │ │ │

│ │в экономике; │ │ │ │ │

│ │ содержание и виды│ │ │ │ │

│ │финансовых операций; │ │ │ │ │

│ │ структуру финансовой│ │ │ │ │

│ │системы; │ │ │ │ │

│ │ принципы финансовой│ │ │ │ │

│ │политики и механизм ее│ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы управления│ │ │ │ │

│ │финансами; │ │ │ │ │

│ │ принципы финансового│ │ │ │ │

│ │планирования и финансового│ │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │ │

│ │ основы построения│ │ │ │ │

│ │бюджетной системы и принципы│ │ │ │ │

│ │ее функционирования; │ │ │ │ │

│ │ стадии бюджетного│ │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │ │

│ │ законы денежного│ │ │ │ │

│ │обращения; │ │ │ │ │

│ │ сущность, виды и функции│ │ │ │ │

│ │денег; │ │ │ │ │

│ │ основные типы и элементы│ │ │ │ │

│ │денежных систем; │ │ │ │ │

│ │ структуру национальной│ │ │ │ │

│ │платежной системы; │ │ │ │ │

│ │ характеристику форм и│ │ │ │ │

│ │видов кредитов, роль│ │ │ │ │

│ │кредитной системы в условиях│ │ │ │ │

│ │рыночной экономики; │ │ │ │ │

│ │ особенности и│ │ │ │ │

│ │отличительные черты развития│ │ │ │ │

│ │кредитного дела и денежного│ │ │ │ │

│ │обращения в России на│ │ │ │ │

│ │основных этапах формирования│ │ │ │ │

│ │ее экономической системы; │ │ │ │ │

│ │ структуру кредитной и│ │ │ │ │

│ │банковской системы; │ │ │ │ │

│ │ функции банков и│ │ │ │ │

│ │классификацию банковских│ │ │ │ │

│ │операций; │ │ │ │ │

│ │ цели, методы и инструменты│ │ │ │ │

│ │денежно-кредитной политики; │ │ │ │ │

│ │ виды и классификации│ │ │ │ │

│ │ценных бумаг; │ │ │ │ │

│ │ особенности │ │ │ │ │

│ │функционирования рынка│ │ │ │ │

│ │ценных бумаг; │ │ │ │ │

│ │ характер деятельности и│ │ │ │ │

│ │функции профессиональных│ │ │ │ │

│ │участников рынка ценных│ │ │ │ │

│ │бумаг │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Бухгалтерский│ОК 1 - 10 │

│ │ применять на практике│ │ │учет │ПК 2.1, 2.2 │

│ │нормативные требования в│ │ │ │ПК 3.1 │

│ │области бухгалтерского│ │ │ │ПК 3.3 - 3.4│

│ │учета; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ ориентироваться на│ │ │ │ │

│ │международные стандарты│ │ │ │ │

│ │финансовой отчетности; │ │ │ │ │

│ │ следовать методам и│ │ │ │ │

│ │принципам бухгалтерского│ │ │ │ │

│ │учета; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать рабочий план│ │ │ │ │

│ │счетов бухгалтерского учета│ │ │ │ │

│ │организаций; │ │ │ │ │

│ │ вести бухгалтерский учет:│ │ │ │ │

│ │основных средств,│ │ │ │ │

│ │нематериальных активов,│ │ │ │ │

│ │долгосрочных инвестиций,│ │ │ │ │

│ │финансовых вложений,│ │ │ │ │

│ │денежных средств,│ │ │ │ │

│ │материально-производственных│ │ │ │ │

│ │запасов, затрат на│ │ │ │ │

│ │производство и│ │ │ │ │

│ │калькулирование │ │ │ │ │

│ │себестоимости, готовой│ │ │ │ │

│ │продукции и ее продажи,│ │ │ │ │

│ │текущих операций и расчетов,│ │ │ │ │

│ │труда и заработной платы,│ │ │ │ │

│ │нераспределенной прибыли,│ │ │ │ │

│ │собственного капитала,│ │ │ │ │

│ │кредитов и займов; │ │ │ │ │

│ │ определять финансовые│ │ │ │ │

│ │результаты; │ │ │ │ │

│ │ работать с программным│ │ │ │ │

│ │обеспечением по│ │ │ │ │

│ │бухгалтерскому учету; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ понятие, сущность и│ │ │ │ │

│ │значение бухгалтерского│ │ │ │ │

│ │учета, его историю; │ │ │ │ │

│ │ нормативное регулирование│ │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета и│ │ │ │ │

│ │отчетности; │ │ │ │ │

│ │ план счетов бухгалтерского│ │ │ │ │

│ │учета; │ │ │ │ │

│ │ формы бухгалтерского│ │ │ │ │

│ │учета; │ │ │ │ │

│ │ порядок ведения│ │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета│ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов│ │ │ │ │

│ │различных организационно-│ │ │ │ │

│ │правовых форм: основных│ │ │ │ │

│ │средств, нематериальных│ │ │ │ │

│ │активов, долгосрочных│ │ │ │ │

│ │инвестиций, финансовых│ │ │ │ │

│ │вложений, денежных средств,│ │ │ │ │

│ │материально-производственных│ │ │ │ │

│ │запасов, затрат на│ │ │ │ │

│ │производство и│ │ │ │ │

│ │калькулирование │ │ │ │ │

│ │себестоимости, готовой│ │ │ │ │

│ │продукции и ее продажи,│ │ │ │ │

│ │текущих операций и расчетов,│ │ │ │ │

│ │труда и заработной платы,│ │ │ │ │

│ │финансовых результатов и│ │ │ │ │

│ │использования прибыли,│ │ │ │ │

│ │собственного капитала,│ │ │ │ │

│ │кредитов и займов; │ │ │ │ │

│ │ виды прикладных программ│ │ │ │ │

│ │по бухгалтерскому учету │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Кассовое│ОК 1 - 10 │

│ │ оформлять документы и│ │ │обслуживание │ПК 1.1 - 1.4│

│ │регистры по учету:│ │ │исполнения бюджетов│ПК 2.1 - 2.3│

│ │ поступлений в бюджеты│ │ │бюджетной системы│ПК 5.1 - 5.3│

│ │бюджетной системы Российской│ │ │Российской Федерации │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ средств, поступающих в│ │ │ │ │

│ │федеральный бюджет, бюджеты│ │ │ │ │

│ │субъектов Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации и местные бюджеты│ │ │ │ │

│ │от сдачи в аренду имущества,│ │ │ │ │

│ │находящегося в собственности│ │ │ │ │

│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ отражать операции по│ │ │ │ │

│ │распределению поступлений│ │ │ │ │

│ │между бюджетами бюджетной│ │ │ │ │

│ │системы Российской Федерации│ │ │ │ │

│ │в регистрах учета; │ │ │ │ │

│ │ оформлять документы: │ │ │ │ │

│ │ на возврат (возмещение),│ │ │ │ │

│ │зачет излишне уплаченных│ │ │ │ │

│ │(взысканных) сумм налогов,│ │ │ │ │

│ │сборов и иных платежей в│ │ │ │ │

│ │бюджеты бюджетной системы│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ для проведения кассовых│ │ │ │ │

│ │выплат из бюджетов бюджетной│ │ │ │ │

│ │системы Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ по доведению лимитов│ │ │ │ │

│ │бюджетных обязательств и│ │ │ │ │

│ │объемов финансирования из│ │ │ │ │

│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ для открытия,│ │ │ │ │

│ │переоформления и закрытия│ │ │ │ │

│ │лицевых счетов участникам│ │ │ │ │

│ │бюджетного процесса; │ │ │ │ │

│ │ оформлять перечень целевых│ │ │ │ │

│ │субсидий; │ │ │ │ │

│ │ оформлять расчетные│ │ │ │ │

│ │документы: │ │ │ │ │

│ │ по зачислению межбюджетных│ │ │ │ │

│ │трансфертов в бюджеты│ │ │ │ │

│ │бюджетной системы Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ по финансированию│ │ │ │ │

│ │расходных обязательств│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации и│ │ │ │ │

│ │федеральных целевых│ │ │ │ │

│ │программ; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять операции со│ │ │ │ │

│ │средствами, полученными от│ │ │ │ │

│ │предпринимательской и иной│ │ │ │ │

│ │приносящей доход│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правовую базу формирования│ │ │ │ │

│ │доходов бюджетов; │ │ │ │ │

│ │ виды доходов бюджетов; │ │ │ │ │

│ │ счета по учету поступлений│ │ │ │ │

│ │в бюджеты бюджетной системы│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации,│ │ │ │ │

│ │открываемые в учреждениях│ │ │ │ │

│ │Банка России и кредитных│ │ │ │ │

│ │организациях, порядок│ │ │ │ │

│ │зачисления поступлений на│ │ │ │ │

│ │указанные счета от│ │ │ │ │

│ │плательщиков; │ │ │ │ │

│ │ порядок распределения│ │ │ │ │

│ │поступлений между бюджетами│ │ │ │ │

│ │бюджетной системы Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации и ведения учета│ │ │ │ │

│ │этих операций; │ │ │ │ │

│ │ порядок возврата│ │ │ │ │

│ │(возмещения) и зачета│ │ │ │ │

│ │излишне уплаченных│ │ │ │ │

│ │(взысканных) сумм налогов,│ │ │ │ │

│ │сборов и иных платежей в│ │ │ │ │

│ │бюджеты бюджетной системы│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ порядок кассового│ │ │ │ │

│ │обслуживания исполнения│ │ │ │ │

│ │федерального бюджета,│ │ │ │ │

│ │бюджетов субъектов│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации и│ │ │ │ │

│ │местных бюджетов; │ │ │ │ │

│ │ порядок проведения│ │ │ │ │

│ │территориальными органами│ │ │ │ │

│ │Федерального казначейства│ │ │ │ │

│ │кассовых выплат за счет│ │ │ │ │

│ │средств бюджетных и│ │ │ │ │

│ │автономных учреждений; │ │ │ │ │

│ │ порядок открытия,│ │ │ │ │

│ │переоформления и закрытия│ │ │ │ │

│ │лицевых счетов участникам│ │ │ │ │

│ │бюджетного процесса; │ │ │ │ │

│ │ порядок ведения лицевых│ │ │ │ │

│ │счетов; │ │ │ │ │

│ │ порядок документооборота│ │ │ │ │

│ │при ведении лицевых счетов; │ │ │ │ │

│ │ формы межбюджетных│ │ │ │ │

│ │трансфертов, предоставляемых│ │ │ │ │

│ │из федерального бюджета,│ │ │ │ │

│ │бюджетов субъектов│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации,│ │ │ │ │

│ │местных бюджетов; │ │ │ │ │

│ │ порядок финансирования│ │ │ │ │

│ │расходных обязательств│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации и│ │ │ │ │

│ │федеральных целевых│ │ │ │ │

│ │программ; │ │ │ │ │

│ │ порядок учета средств,│ │ │ │ │

│ │поступающих в федеральный│ │ │ │ │

│ │бюджет, бюджеты субъектов│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации и│ │ │ │ │

│ │местные бюджеты от сдачи в│ │ │ │ │

│ │аренду имущества,│ │ │ │ │

│ │находящегося в собственности│ │ │ │ │

│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ порядок осуществления│ │ │ │ │

│ │учреждениями операций со│ │ │ │ │

│ │средствами, полученными от│ │ │ │ │

│ │предпринимательской и иной│ │ │ │ │

│ │приносящей доход│ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Бюджетный учет│ОК 1 - 10 │

│ │ заполнять унифицированные│ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ │формы первичных учетных│ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │документов и других│ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│

│ │бухгалтерских документов на│ │ │ │ │

│ │любых видах носителей; │ │ │ │ │

│ │ проводить: формальную│ │ │ │ │

│ │проверку документов,│ │ │ │ │

│ │проверку по существу,│ │ │ │ │

│ │арифметическую проверку,│ │ │ │ │

│ │группировку первичных│ │ │ │ │

│ │учетных документов по ряду│ │ │ │ │

│ │признаков, таксировку и│ │ │ │ │

│ │котировку первичных учетных│ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ организовывать │ │ │ │ │

│ │документооборот; │ │ │ │ │

│ │ заносить данные по│ │ │ │ │

│ │сгруппированным документам в│ │ │ │ │

│ │учетные регистры; │ │ │ │ │

│ │ исправлять ошибки в│ │ │ │ │

│ │первичных учетных документах│ │ │ │ │

│ │и регистрах бухгалтерского│ │ │ │ │

│ │учета; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать рабочий план│ │ │ │ │

│ │счетов на основе Единого│ │ │ │ │

│ │плана счетов бухгалтерского│ │ │ │ │

│ │учета; │ │ │ │ │

│ │ проводить учет: кассовых│ │ │ │ │

│ │операций, денежных│ │ │ │ │

│ │документов, денежных средств│ │ │ │ │

│ │на лицевых счетах учреждения│ │ │ │ │

│ │в органе казначейства и в│ │ │ │ │

│ │кредитной организации,│ │ │ │ │

│ │основных средств и их│ │ │ │ │

│ │амортизации, нематериальных│ │ │ │ │

│ │активов и их амортизации,│ │ │ │ │

│ │непроизведенных активов,│ │ │ │ │

│ │финансовых вложений,│ │ │ │ │

│ │материальных запасов, затрат│ │ │ │ │

│ │на изготовление готовой│ │ │ │ │

│ │продукции, выполнение работ,│ │ │ │ │

│ │оказание услуг, всех видов│ │ │ │ │

│ │расчетов, обязательств,│ │ │ │ │

│ │доходов и расходов текущего│ │ │ │ │

│ │финансового года, операций│ │ │ │ │

│ │по санкционированию│ │ │ │ │

│ │расходов; │ │ │ │ │

│ │ оформлять денежные и│ │ │ │ │

│ │кассовые документы; │ │ │ │ │

│ │ заполнять кассовую книгу и│ │ │ │ │

│ │отчет кассира; │ │ │ │ │

│ │ определять финансовый│ │ │ │ │

│ │результат деятельности│ │ │ │ │

│ │учреждений; │ │ │ │ │

│ │ заполнять формы│ │ │ │ │

│ │отчетности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные правила ведения│ │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета в части│ │ │ │ │

│ │документирования всех│ │ │ │ │

│ │хозяйственных операций; │ │ │ │ │

│ │ унифицированные формы│ │ │ │ │

│ │первичных учетных│ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ порядок проведения│ │ │ │ │

│ │проверки первичных учетных│ │ │ │ │

│ │документов: формальной, по│ │ │ │ │

│ │существу, арифметической; │ │ │ │ │

│ │ принципы и признаки│ │ │ │ │

│ │группировки первичных│ │ │ │ │

│ │учетных документов; │ │ │ │ │

│ │ порядок составления│ │ │ │ │

│ │регистров бухгалтерского│ │ │ │ │

│ │учета; │ │ │ │ │

│ │ правила и сроки хранения│ │ │ │ │

│ │первичных учетных документов│ │ │ │ │

│ │и регистров бухгалтерского│ │ │ │ │

│ │учета; │ │ │ │ │

│ │ Единый план счетов│ │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета и│ │ │ │ │

│ │инструкцию по его│ │ │ │ │

│ │применению; │ │ │ │ │

│ │ планы счетов всех типов│ │ │ │ │

│ │государственных │ │ │ │ │

│ │(муниципальных) учреждений и│ │ │ │ │

│ │инструкции по их применению;│ │ │ │ │

│ │ принципы и цели разработки│ │ │ │ │

│ │рабочего плана счетов│ │ │ │ │

│ │субъектов учета; │ │ │ │ │

│ │ учет денежных средств на│ │ │ │ │

│ │лицевых счетах учреждения в│ │ │ │ │

│ │органе казначейства и на│ │ │ │ │

│ │счетах в кредитной│ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ порядок оформления│ │ │ │ │

│ │денежных и кассовых│ │ │ │ │

│ │документов, заполнения│ │ │ │ │

│ │кассовой книги, ведения│ │ │ │ │

│ │кассовых операций; │ │ │ │ │

│ │ понятие и классификацию│ │ │ │ │

│ │основных средств; │ │ │ │ │

│ │ оценку и переоценку│ │ │ │ │

│ │основных средств; │ │ │ │ │

│ │ понятие и классификацию│ │ │ │ │

│ │нематериальных активов; │ │ │ │ │

│ │ амортизацию нематериальных│ │ │ │ │

│ │активов; │ │ │ │ │

│ │ понятие и классификацию│ │ │ │ │

│ │непроизведенных активов; │ │ │ │ │

│ │ учет поступления и│ │ │ │ │

│ │выбытия: основных средств,│ │ │ │ │

│ │нематериальных активов,│ │ │ │ │

│ │непроизведенных активов; │ │ │ │ │

│ │ учет амортизации основных│ │ │ │ │

│ │средств, непроизведенных│ │ │ │ │

│ │активов, финансовых│ │ │ │ │

│ │вложений; │ │ │ │ │

│ │ понятие, классификацию и│ │ │ │ │

│ │оценку материальных запасов;│ │ │ │ │

│ │ учет материальных запасов;│ │ │ │ │

│ │ документальное оформление│ │ │ │ │

│ │поступления и расхода│ │ │ │ │

│ │материальных запасов; │ │ │ │ │

│ │ синтетический учет│ │ │ │ │

│ │движения материальных│ │ │ │ │

│ │запасов; │ │ │ │ │

│ │ учет затрат на│ │ │ │ │

│ │изготовление готовой│ │ │ │ │

│ │продукции, выполнение работ,│ │ │ │ │

│ │оказание услуг; │ │ │ │ │

│ │ учет расчетов: по доходам,│ │ │ │ │

│ │по выданным авансам, с│ │ │ │ │

│ │подотчетными лицами, по│ │ │ │ │

│ │ущербу имуществу, по оплате│ │ │ │ │

│ │труда, с поставщиками за│ │ │ │ │

│ │материальные ценности,│ │ │ │ │

│ │выполненные работы и│ │ │ │ │

│ │оказанные услуги, по│ │ │ │ │

│ │платежам в бюджеты, с│ │ │ │ │

│ │финансовыми органами по│ │ │ │ │

│ │платежам из бюджета; │ │ │ │ │

│ │ учет доходов и расходов:│ │ │ │ │

│ │текущего финансового года,│ │ │ │ │

│ │финансового результата│ │ │ │ │

│ │прошлых отчетных периодов,│ │ │ │ │

│ │операций по санкционированию│ │ │ │ │

│ │расходов; │ │ │ │ │

│ │ виды, содержание, состав│ │ │ │ │

│ │отчетности; │ │ │ │ │

│ │ порядок составления и│ │ │ │ │

│ │сроки представления│ │ │ │ │

│ │отчетности субъектов│ │ │ │ │

│ │бюджетного учета │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. Безопасность│ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.4│

│ │мероприятия по защите│ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │работающих и населения от│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │негативных воздействий│ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│

│ │ предпринимать │ │ │ │ │

│ │профилактические меры для│ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей│ │ │ │ │

│ │различного вида и их│ │ │ │ │

│ │последствий в│ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства│ │ │ │ │

│ │индивидуальной и│ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от│ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные│ │ │ │ │

│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне│ │ │ │ │

│ │военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и│ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять│ │ │ │ │

│ │среди них родственные│ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные│ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения│ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы│ │ │ │ │

│ │на воинских должностях в│ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной│ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами│ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и│ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной│ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных│ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ действовать в условиях│ │ │ │ │

│ │угрозы совершения (факта│ │ │ │ │

│ │совершения) │ │ │ │ │

│ │террористического акта; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь│ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения│ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования│ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.