Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, │ Всего │В т.ч. часов│Индекс и наименование│ Коды │
│ │ разделов, модулей, │максимальной│обязательных│ дисциплин, │ формируемых│
│ │ требования к знаниям, │ учебной │ учебных │ междисциплинарных │ компетенций│
│ │умениям, практическому опыту│ нагрузки │ занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающегося│ │ │ │
├───────┼────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов│ 3564 │ 2376 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и│ 786 │ 524 │ │ │
│ │социально-экономический цикл│ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения│ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы│ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла│ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее│ │ │ │ │
│ │общих философских проблемах│ │ │ │ │
│ │бытия, познания, ценностей,│ │ │ │ │
│ │свободы и смысла жизни как│ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры│ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего│ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и│ │ │ │ │
│ │понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни│ │ │ │ │
│ │человека и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения│ │ │ │ │
│ │о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса│ │ │ │ │
│ │познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной,│ │ │ │ │
│ │философской и религиозной│ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования│ │ │ │ │
│ │личности, свободе и│ │ │ │ │
│ │ответственности за│ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры,│ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических│ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с│ │ │ │ │
│ │развитием и использованием│ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и│ │ │ │ │
│ │технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в│ │ │ │ │
│ │современной экономической,│ │ │ │ │
│ │политической и культурной│ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь│ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных,│ │ │ │ │
│ │мировых социально-│ │ │ │ │
│ │экономических, политических│ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления│ │ │ │ │
│ │развития ключевых регионов│ │ │ │ │
│ │мира на рубеже веков (XX и│ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины│ │ │ │ │
│ │локальных, региональных,│ │ │ │ │
│ │межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX -│ │ │ │ │
│ │начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы│ │ │ │ │
│ │(интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные│ │ │ │ │
│ │и иные) политического и│ │ │ │ │
│ │экономического развития│ │ │ │ │
│ │ведущих государств и│ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и│ │ │ │ │
│ │других организаций и│ │ │ │ │
│ │основные направления их│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и│ │ │ │ │
│ │религии в сохранении и│ │ │ │ │
│ │укреплении национальных и│ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение│ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и│ │ │ │ │
│ │законодательных актов│ │ │ │ │
│ │мирового и регионального│ │ │ │ │
│ │значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология│ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы│ │ │общения │ │
│ │эффективного общения в│ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы│ │ │ │ │
│ │саморегуляции поведения в│ │ │ │ │
│ │процессе межличностного│ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и│ │ │ │ │
│ │уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в│ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных│ │ │ │ │
│ │взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания│ │ │ │ │
│ │в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения,│ │ │ │ │
│ │правила слушания, ведения│ │ │ │ │
│ │беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы│ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и│ │ │ │ │
│ │способы разрешения│ │ │ │ │
│ │конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 190 │ОГСЭ.04. Иностранный│ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и│ │ │язык │ │
│ │письменно) на иностранном│ │ │ │ │
│ │языке на профессиональные и│ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем)│ │ │ │ │
│ │иностранные тексты│ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно │ │ │ │ │
│ │совершенствовать устную и│ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять│ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400│ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и│ │ │ │ │
│ │грамматический минимум,│ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и│ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем)│ │ │ │ │
│ │иностранных текстов│ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 380 │ 190 │ОГСЭ.05. Физическая│ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-│ │ │культура │ОК 6 │
│ │оздоровительную деятельность│ │ │ │ОК 8 │
│ │для укрепления здоровья,│ │ │ │ОК 10 │
│ │достижения жизненных и│ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры│ │ │ │ │
│ │в общекультурном,│ │ │ │ │
│ │профессиональном и│ │ │ │ │
│ │социальном развитии│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа│ │ │ │ │
│ │жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий│ 174 │ 116 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения│ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 │
│ │обязательной части цикла│ │ │ │ОК 4 - 5 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │ решать прикладные задачи в│ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │области профессиональной│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в│ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и при освоении│ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические│ │ │ │ │
│ │методы решения прикладных│ │ │ │ │
│ │задач в области│ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы│ │ │ │ │
│ │математического анализа,│ │ │ │ │
│ │дискретной математики,│ │ │ │ │
│ │линейной алгебры, теории│ │ │ │ │
│ │комплексных чисел, теории│ │ │ │ │
│ │вероятностей и│ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и│ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления│ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информационные│ОК 1 - 10 │
│ │ использовать │ │ │технологии в│ПК 1.1 - 1.4│
│ │информационные ресурсы для│ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.3│
│ │поиска и хранения│ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│
│ │информации; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│
│ │ обрабатывать текстовую и│ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │табличную информацию; │ │ │ │ │
│ │ использовать деловую│ │ │ │ │
│ │графику и мультимедиа-│ │ │ │ │
│ │информацию; │ │ │ │ │
│ │ создавать презентации; │ │ │ │ │
│ │ применять антивирусные│ │ │ │ │
│ │средства защиты информации; │ │ │ │ │
│ │ читать (интерпретировать)│ │ │ │ │
│ │интерфейс │ │ │ │ │
│ │специализированного │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения,│ │ │ │ │
│ │находить контекстную помощь,│ │ │ │ │
│ │работать с документацией; │ │ │ │ │
│ │ применять │ │ │ │ │
│ │специализированное │ │ │ │ │
│ │программное обеспечение для│ │ │ │ │
│ │сбора, хранения и обработки│ │ │ │ │
│ │финансовой информации в│ │ │ │ │
│ │соответствии с изучаемыми│ │ │ │ │
│ │профессиональными модулями; │ │ │ │ │
│ │ применять методы и│ │ │ │ │
│ │средства защиты финансовой│ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные методы и средства│ │ │ │ │
│ │обработки, хранения,│ │ │ │ │
│ │передачи и накопления│ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ назначение, состав,│ │ │ │ │
│ │основные характеристики│ │ │ │ │
│ │организационной и│ │ │ │ │
│ │компьютерной техники; │ │ │ │ │
│ │ основные компоненты│ │ │ │ │
│ │компьютерных сетей, принципы│ │ │ │ │
│ │пакетной передачи данных,│ │ │ │ │
│ │организацию межсетевого│ │ │ │ │
│ │взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │ назначение и принципы│ │ │ │ │
│ │использования системного и│ │ │ │ │
│ │прикладного программного│ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ технологию поиска│ │ │ │ │
│ │информации в Интернет; │ │ │ │ │
│ │ принципы защиты информации│ │ │ │ │
│ │от несанкционированного│ │ │ │ │
│ │доступа; │ │ │ │ │
│ │ правовые аспекты│ │ │ │ │
│ │использования информационных│ │ │ │ │
│ │технологий и программного│ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия│ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки│ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ направления автоматизации│ │ │ │ │
│ │финансовой деятельности; │ │ │ │ │
│ │ назначение, принципы│ │ │ │ │
│ │организации и эксплуатации│ │ │ │ │
│ │финансовых информационных│ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ основные угрозы и методы│ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной│ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2604 │ 1736 │ │ │
├───────┼────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные │ 966 │ 644 │ │ │
│ │дисциплины │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения│ │ │ОП.01. Экономика│ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла│ │ │организации │ПК 1.2 │
│ │обучающийся по│ │ │ │ПК 1.4 │
│ │общепрофессиональным │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│
│ │ определять организационно-│ │ │ │ │
│ │правовые формы организаций; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать│ │ │ │ │
│ │необходимую экономическую│ │ │ │ │
│ │информацию; │ │ │ │ │
│ │ определять состав│ │ │ │ │
│ │материальных, трудовых и│ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов│ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ заполнять первичные│ │ │ │ │
│ │документы по экономической│ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать по принятой│ │ │ │ │
│ │методике основные технико-│ │ │ │ │
│ │экономические показатели│ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность организации как│ │ │ │ │
│ │основного звена национальной│ │ │ │ │
│ │экономики; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы│ │ │ │ │
│ │построения экономической│ │ │ │ │
│ │системы организации; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы│ │ │ │ │
│ │управления основными и│ │ │ │ │
│ │оборотными средствами; │ │ │ │ │
│ │ методы оценки│ │ │ │ │
│ │эффективности использования│ │ │ │ │
│ │основных и оборотных│ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ организацию │ │ │ │ │
│ │производственного и│ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных,│ │ │ │ │
│ │трудовых и финансовых│ │ │ │ │
│ │ресурсов организации,│ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного│ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов,│ │ │ │ │
│ │в том числе основные│ │ │ │ │
│ │энергосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования;│ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-│ │ │ │ │
│ │экономические показатели│ │ │ │ │
│ │деятельности организации и│ │ │ │ │
│ │методику их расчета │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Статистика │ОК 1 - 10 │
│ │ организовать │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │статистическое наблюдение по│ │ │ │ПК 1.3 - 1.4│
│ │формам статистической│ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │отчетности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ проводить первичный│ │ │ │ПК 4.2 │
│ │контроль и обобщение│ │ │ │ПК 5.2 │
│ │материалов наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать │ │ │ │ │
│ │статистические показатели и│ │ │ │ │
│ │интерпретировать полученные│ │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять комплексный│ │ │ │ │
│ │анализ статистических│ │ │ │ │
│ │показателей финансовой│ │ │ │ │
│ │деятельности, готовить│ │ │ │ │
│ │аналитические записки с│ │ │ │ │
│ │предложениями по принятию│ │ │ │ │
│ │управленческих решений;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ предмет, метод и задачи│ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации│ │ │ │ │
│ │работы статистических│ │ │ │ │
│ │органов; │ │ │ │ │
│ │ основные способы сбора,│ │ │ │ │
│ │сводки, группировки и│ │ │ │ │
│ │анализа статистической│ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ формы статистической│ │ │ │ │
│ │отчетности организаций│ │ │ │ │
│ │финансового сектора│ │ │ │ │
│ │экономики; │ │ │ │ │
│ │ технику расчета│ │ │ │ │
│ │статистических показателей,│ │ │ │ │
│ │характеризующих состояние│ │ │ │ │
│ │организаций финансового│ │ │ │ │
│ │сектора экономики │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Менеджмент │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать на практике│ │ │ │ПК 2.3 │
│ │методы планирования и│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │организации работы│ │ │ │ПК 4.2 │
│ │подразделения и личного│ │ │ │ │
│ │трудового процесса; │ │ │ │ │
│ │ проводить работу по│ │ │ │ │
│ │мотивации трудовой│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ применять в│ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности приемы│ │ │ │ │
│ │эффективного делового и│ │ │ │ │
│ │управленческого общения; │ │ │ │ │
│ │ оценивать ситуацию и│ │ │ │ │
│ │принимать эффективные│ │ │ │ │
│ │решения, используя систему│ │ │ │ │
│ │методов управления; │ │ │ │ │
│ │ учитывать особенности│ │ │ │ │
│ │менеджмента в области│ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ формировать и поддерживать│ │ │ │ │
│ │высокую организационную│ │ │ │ │
│ │(корпоративную) культуру;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность и характерные│ │ │ │ │
│ │черты современного│ │ │ │ │
│ │менеджмента, историю его│ │ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │ │
│ │ методы планирования и│ │ │ │ │
│ │организации работы│ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения│ │ │ │ │
│ │организационной структуры│ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ основы формирования│ │ │ │ │
│ │мотивационной политики│ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в│ │ │ │ │
│ │области профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ внешнюю и внутреннюю среду│ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ цикл менеджмента; функции│ │ │ │ │
│ │менеджмента в рыночной│ │ │ │ │
│ │экономике: организацию,│ │ │ │ │
│ │планирование, мотивацию и│ │ │ │ │
│ │контроль деятельности│ │ │ │ │
│ │экономического субъекта; │ │ │ │ │
│ │ процесс принятия и│ │ │ │ │
│ │реализации управленческих│ │ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │ │
│ │ методы оптимизации│ │ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │ │
│ │ систему методов│ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ стили управления,│ │ │ │ │
│ │коммуникации, принципы│ │ │ │ │
│ │делового общения; │ │ │ │ │
│ │ приемы самоменеджмента; │ │ │ │ │
│ │ основы финансового│ │ │ │ │
│ │менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ содержание и значение│ │ │ │ │
│ │организационной │ │ │ │ │
│ │(корпоративной) культуры │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ оформлять документацию в│ │ │Документационное │ПК 1.1 - 1.4│
│ │соответствии с нормативной│ │ │обеспечение │ПК 2.1 - 2.3│
│ │базой, в том числе с│ │ │управления │ПК 3.1 - 3.4│
│ │использованием │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│
│ │информационных технологий; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │ использовать │ │ │ │ │
│ │унифицированные формы│ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ осваивать технологии│ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки│ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять хранение и│ │ │ │ │
│ │поиск документов; │ │ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │технологии в электронном│ │ │ │ │
│ │документообороте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие, цели, задачи и│ │ │ │ │
│ │принципы делопроизводства; │ │ │ │ │
│ │ системы документационного│ │ │ │ │
│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │
│ │ классификацию документов; │ │ │ │ │
│ │ требования к составлению и│ │ │ │ │
│ │оформлению документов; │ │ │ │ │
│ │ организацию │ │ │ │ │
│ │документооборота: прием,│ │ │ │ │
│ │обработку, регистрацию,│ │ │ │ │
│ │контроль, хранение│ │ │ │ │
│ │документов, номенклатуру дел│ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Правовое│ОК 1 - 10 │
│ │ использовать необходимые│ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.4│
│ │нормативно-правовые акты; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ защищать свои права в│ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│
│ │соответствии с гражданским,│ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│
│ │гражданско-процессуальным и│ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать│ │ │ │ │
│ │результаты и последствия│ │ │ │ │
│ │деятельности (бездействия) с│ │ │ │ │
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения│ │ │ │ │
│ │Конституции Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и│ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их│ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового│ │ │ │ │
│ │регулирования в сфере│ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и│ │ │ │ │
│ │другие нормативные│ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие│ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе│ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые │ │ │ │ │
│ │формы юридических лиц;│ │ │ │ │
│ │ правовое положение│ │ │ │ │
│ │субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности│ │ │ │ │
│ │работников в сфере│ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения│ │ │ │ │
│ │трудового договора и│ │ │ │ │
│ │основания для его│ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного│ │ │ │ │
│ │регулирования в обеспечении│ │ │ │ │
│ │занятости населения; │ │ │ │ │
│ │ право социальной защиты│ │ │ │ │
│ │граждан; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и│ │ │ │ │
│ │материальной ответственности│ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных│ │ │ │ │
│ │правонарушений и│ │ │ │ │
│ │административной │ │ │ │ │
│ │ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных│ │ │ │ │
│ │прав и судебный порядок│ │ │ │ │
│ │разрешения споров │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Финансы,│ОК 1 - 10 │
│ │ оперировать понятиями и│ │ │денежное обращение и│ПК 1.1 - 1.4│
│ │категориями в области│ │ │кредит │ПК 2.1 - 2.2│
│ │финансов и кредита,│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ориентироваться в схемах│ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│
│ │построения и взаимодействия│ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │различных сегментов│ │ │ │ │
│ │финансового рынка; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ│ │ │ │ │
│ │показателей, связанных с│ │ │ │ │
│ │денежным и платежным│ │ │ │ │
│ │оборотом; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ структуры│ │ │ │ │
│ │доходов, расходов,│ │ │ │ │
│ │источников финансирования│ │ │ │ │
│ │дефицита бюджетов бюджетной│ │ │ │ │
│ │системы Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ│ │ │ │ │
│ │показателей, связанных с│ │ │ │ │
│ │функционированием │ │ │ │ │
│ │банковского сектора; │ │ │ │ │
│ │ составлять сравнительную│ │ │ │ │
│ │характеристику различных│ │ │ │ │
│ │ценных бумаг по степени│ │ │ │ │
│ │доходности и риска; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность финансов, их роль│ │ │ │ │
│ │в экономике; │ │ │ │ │
│ │ содержание и виды│ │ │ │ │
│ │финансовых операций; │ │ │ │ │
│ │ структуру финансовой│ │ │ │ │
│ │системы; │ │ │ │ │
│ │ принципы финансовой│ │ │ │ │
│ │политики и механизм ее│ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы управления│ │ │ │ │
│ │финансами; │ │ │ │ │
│ │ принципы финансового│ │ │ │ │
│ │планирования и финансового│ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │ основы построения│ │ │ │ │
│ │бюджетной системы и принципы│ │ │ │ │
│ │ее функционирования; │ │ │ │ │
│ │ стадии бюджетного│ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ законы денежного│ │ │ │ │
│ │обращения; │ │ │ │ │
│ │ сущность, виды и функции│ │ │ │ │
│ │денег; │ │ │ │ │
│ │ основные типы и элементы│ │ │ │ │
│ │денежных систем; │ │ │ │ │
│ │ структуру национальной│ │ │ │ │
│ │платежной системы; │ │ │ │ │
│ │ характеристику форм и│ │ │ │ │
│ │видов кредитов, роль│ │ │ │ │
│ │кредитной системы в условиях│ │ │ │ │
│ │рыночной экономики; │ │ │ │ │
│ │ особенности и│ │ │ │ │
│ │отличительные черты развития│ │ │ │ │
│ │кредитного дела и денежного│ │ │ │ │
│ │обращения в России на│ │ │ │ │
│ │основных этапах формирования│ │ │ │ │
│ │ее экономической системы; │ │ │ │ │
│ │ структуру кредитной и│ │ │ │ │
│ │банковской системы; │ │ │ │ │
│ │ функции банков и│ │ │ │ │
│ │классификацию банковских│ │ │ │ │
│ │операций; │ │ │ │ │
│ │ цели, методы и инструменты│ │ │ │ │
│ │денежно-кредитной политики; │ │ │ │ │
│ │ виды и классификации│ │ │ │ │
│ │ценных бумаг; │ │ │ │ │
│ │ особенности │ │ │ │ │
│ │функционирования рынка│ │ │ │ │
│ │ценных бумаг; │ │ │ │ │
│ │ характер деятельности и│ │ │ │ │
│ │функции профессиональных│ │ │ │ │
│ │участников рынка ценных│ │ │ │ │
│ │бумаг │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Бухгалтерский│ОК 1 - 10 │
│ │ применять на практике│ │ │учет │ПК 2.1, 2.2 │
│ │нормативные требования в│ │ │ │ПК 3.1 │
│ │области бухгалтерского│ │ │ │ПК 3.3 - 3.4│
│ │учета; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ ориентироваться на│ │ │ │ │
│ │международные стандарты│ │ │ │ │
│ │финансовой отчетности; │ │ │ │ │
│ │ следовать методам и│ │ │ │ │
│ │принципам бухгалтерского│ │ │ │ │
│ │учета; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать рабочий план│ │ │ │ │
│ │счетов бухгалтерского учета│ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ вести бухгалтерский учет:│ │ │ │ │
│ │основных средств,│ │ │ │ │
│ │нематериальных активов,│ │ │ │ │
│ │долгосрочных инвестиций,│ │ │ │ │
│ │финансовых вложений,│ │ │ │ │
│ │денежных средств,│ │ │ │ │
│ │материально-производственных│ │ │ │ │
│ │запасов, затрат на│ │ │ │ │
│ │производство и│ │ │ │ │
│ │калькулирование │ │ │ │ │
│ │себестоимости, готовой│ │ │ │ │
│ │продукции и ее продажи,│ │ │ │ │
│ │текущих операций и расчетов,│ │ │ │ │
│ │труда и заработной платы,│ │ │ │ │
│ │нераспределенной прибыли,│ │ │ │ │
│ │собственного капитала,│ │ │ │ │
│ │кредитов и займов; │ │ │ │ │
│ │ определять финансовые│ │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │ │
│ │ работать с программным│ │ │ │ │
│ │обеспечением по│ │ │ │ │
│ │бухгалтерскому учету; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие, сущность и│ │ │ │ │
│ │значение бухгалтерского│ │ │ │ │
│ │учета, его историю; │ │ │ │ │
│ │ нормативное регулирование│ │ │ │ │
│ │бухгалтерского учета и│ │ │ │ │
│ │отчетности; │ │ │ │ │
│ │ план счетов бухгалтерского│ │ │ │ │
│ │учета; │ │ │ │ │
│ │ формы бухгалтерского│ │ │ │ │
│ │учета; │ │ │ │ │
│ │ порядок ведения│ │ │ │ │
│ │бухгалтерского учета│ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов│ │ │ │ │
│ │различных организационно-│ │ │ │ │
│ │правовых форм: основных│ │ │ │ │
│ │средств, нематериальных│ │ │ │ │
│ │активов, долгосрочных│ │ │ │ │
│ │инвестиций, финансовых│ │ │ │ │
│ │вложений, денежных средств,│ │ │ │ │
│ │материально-производственных│ │ │ │ │
│ │запасов, затрат на│ │ │ │ │
│ │производство и│ │ │ │ │
│ │калькулирование │ │ │ │ │
│ │себестоимости, готовой│ │ │ │ │
│ │продукции и ее продажи,│ │ │ │ │
│ │текущих операций и расчетов,│ │ │ │ │
│ │труда и заработной платы,│ │ │ │ │
│ │финансовых результатов и│ │ │ │ │
│ │использования прибыли,│ │ │ │ │
│ │собственного капитала,│ │ │ │ │
│ │кредитов и займов; │ │ │ │ │
│ │ виды прикладных программ│ │ │ │ │
│ │по бухгалтерскому учету │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Кассовое│ОК 1 - 10 │
│ │ оформлять документы и│ │ │обслуживание │ПК 1.1 - 1.4│
│ │регистры по учету:│ │ │исполнения бюджетов│ПК 2.1 - 2.3│
│ │ поступлений в бюджеты│ │ │бюджетной системы│ПК 5.1 - 5.3│
│ │бюджетной системы Российской│ │ │Российской Федерации │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ средств, поступающих в│ │ │ │ │
│ │федеральный бюджет, бюджеты│ │ │ │ │
│ │субъектов Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации и местные бюджеты│ │ │ │ │
│ │от сдачи в аренду имущества,│ │ │ │ │
│ │находящегося в собственности│ │ │ │ │
│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ отражать операции по│ │ │ │ │
│ │распределению поступлений│ │ │ │ │
│ │между бюджетами бюджетной│ │ │ │ │
│ │системы Российской Федерации│ │ │ │ │
│ │в регистрах учета; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документы: │ │ │ │ │
│ │ на возврат (возмещение),│ │ │ │ │
│ │зачет излишне уплаченных│ │ │ │ │
│ │(взысканных) сумм налогов,│ │ │ │ │
│ │сборов и иных платежей в│ │ │ │ │
│ │бюджеты бюджетной системы│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ для проведения кассовых│ │ │ │ │
│ │выплат из бюджетов бюджетной│ │ │ │ │
│ │системы Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ по доведению лимитов│ │ │ │ │
│ │бюджетных обязательств и│ │ │ │ │
│ │объемов финансирования из│ │ │ │ │
│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ для открытия,│ │ │ │ │
│ │переоформления и закрытия│ │ │ │ │
│ │лицевых счетов участникам│ │ │ │ │
│ │бюджетного процесса; │ │ │ │ │
│ │ оформлять перечень целевых│ │ │ │ │
│ │субсидий; │ │ │ │ │
│ │ оформлять расчетные│ │ │ │ │
│ │документы: │ │ │ │ │
│ │ по зачислению межбюджетных│ │ │ │ │
│ │трансфертов в бюджеты│ │ │ │ │
│ │бюджетной системы Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ по финансированию│ │ │ │ │
│ │расходных обязательств│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации и│ │ │ │ │
│ │федеральных целевых│ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять операции со│ │ │ │ │
│ │средствами, полученными от│ │ │ │ │
│ │предпринимательской и иной│ │ │ │ │
│ │приносящей доход│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правовую базу формирования│ │ │ │ │
│ │доходов бюджетов; │ │ │ │ │
│ │ виды доходов бюджетов; │ │ │ │ │
│ │ счета по учету поступлений│ │ │ │ │
│ │в бюджеты бюджетной системы│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации,│ │ │ │ │
│ │открываемые в учреждениях│ │ │ │ │
│ │Банка России и кредитных│ │ │ │ │
│ │организациях, порядок│ │ │ │ │
│ │зачисления поступлений на│ │ │ │ │
│ │указанные счета от│ │ │ │ │
│ │плательщиков; │ │ │ │ │
│ │ порядок распределения│ │ │ │ │
│ │поступлений между бюджетами│ │ │ │ │
│ │бюджетной системы Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации и ведения учета│ │ │ │ │
│ │этих операций; │ │ │ │ │
│ │ порядок возврата│ │ │ │ │
│ │(возмещения) и зачета│ │ │ │ │
│ │излишне уплаченных│ │ │ │ │
│ │(взысканных) сумм налогов,│ │ │ │ │
│ │сборов и иных платежей в│ │ │ │ │
│ │бюджеты бюджетной системы│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ порядок кассового│ │ │ │ │
│ │обслуживания исполнения│ │ │ │ │
│ │федерального бюджета,│ │ │ │ │
│ │бюджетов субъектов│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации и│ │ │ │ │
│ │местных бюджетов; │ │ │ │ │
│ │ порядок проведения│ │ │ │ │
│ │территориальными органами│ │ │ │ │
│ │Федерального казначейства│ │ │ │ │
│ │кассовых выплат за счет│ │ │ │ │
│ │средств бюджетных и│ │ │ │ │
│ │автономных учреждений; │ │ │ │ │
│ │ порядок открытия,│ │ │ │ │
│ │переоформления и закрытия│ │ │ │ │
│ │лицевых счетов участникам│ │ │ │ │
│ │бюджетного процесса; │ │ │ │ │
│ │ порядок ведения лицевых│ │ │ │ │
│ │счетов; │ │ │ │ │
│ │ порядок документооборота│ │ │ │ │
│ │при ведении лицевых счетов; │ │ │ │ │
│ │ формы межбюджетных│ │ │ │ │
│ │трансфертов, предоставляемых│ │ │ │ │
│ │из федерального бюджета,│ │ │ │ │
│ │бюджетов субъектов│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации,│ │ │ │ │
│ │местных бюджетов; │ │ │ │ │
│ │ порядок финансирования│ │ │ │ │
│ │расходных обязательств│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации и│ │ │ │ │
│ │федеральных целевых│ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │ порядок учета средств,│ │ │ │ │
│ │поступающих в федеральный│ │ │ │ │
│ │бюджет, бюджеты субъектов│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации и│ │ │ │ │
│ │местные бюджеты от сдачи в│ │ │ │ │
│ │аренду имущества,│ │ │ │ │
│ │находящегося в собственности│ │ │ │ │
│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ порядок осуществления│ │ │ │ │
│ │учреждениями операций со│ │ │ │ │
│ │средствами, полученными от│ │ │ │ │
│ │предпринимательской и иной│ │ │ │ │
│ │приносящей доход│ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Бюджетный учет│ОК 1 - 10 │
│ │ заполнять унифицированные│ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │формы первичных учетных│ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │документов и других│ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │бухгалтерских документов на│ │ │ │ │
│ │любых видах носителей; │ │ │ │ │
│ │ проводить: формальную│ │ │ │ │
│ │проверку документов,│ │ │ │ │
│ │проверку по существу,│ │ │ │ │
│ │арифметическую проверку,│ │ │ │ │
│ │группировку первичных│ │ │ │ │
│ │учетных документов по ряду│ │ │ │ │
│ │признаков, таксировку и│ │ │ │ │
│ │котировку первичных учетных│ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ организовывать │ │ │ │ │
│ │документооборот; │ │ │ │ │
│ │ заносить данные по│ │ │ │ │
│ │сгруппированным документам в│ │ │ │ │
│ │учетные регистры; │ │ │ │ │
│ │ исправлять ошибки в│ │ │ │ │
│ │первичных учетных документах│ │ │ │ │
│ │и регистрах бухгалтерского│ │ │ │ │
│ │учета; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать рабочий план│ │ │ │ │
│ │счетов на основе Единого│ │ │ │ │
│ │плана счетов бухгалтерского│ │ │ │ │
│ │учета; │ │ │ │ │
│ │ проводить учет: кассовых│ │ │ │ │
│ │операций, денежных│ │ │ │ │
│ │документов, денежных средств│ │ │ │ │
│ │на лицевых счетах учреждения│ │ │ │ │
│ │в органе казначейства и в│ │ │ │ │
│ │кредитной организации,│ │ │ │ │
│ │основных средств и их│ │ │ │ │
│ │амортизации, нематериальных│ │ │ │ │
│ │активов и их амортизации,│ │ │ │ │
│ │непроизведенных активов,│ │ │ │ │
│ │финансовых вложений,│ │ │ │ │
│ │материальных запасов, затрат│ │ │ │ │
│ │на изготовление готовой│ │ │ │ │
│ │продукции, выполнение работ,│ │ │ │ │
│ │оказание услуг, всех видов│ │ │ │ │
│ │расчетов, обязательств,│ │ │ │ │
│ │доходов и расходов текущего│ │ │ │ │
│ │финансового года, операций│ │ │ │ │
│ │по санкционированию│ │ │ │ │
│ │расходов; │ │ │ │ │
│ │ оформлять денежные и│ │ │ │ │
│ │кассовые документы; │ │ │ │ │
│ │ заполнять кассовую книгу и│ │ │ │ │
│ │отчет кассира; │ │ │ │ │
│ │ определять финансовый│ │ │ │ │
│ │результат деятельности│ │ │ │ │
│ │учреждений; │ │ │ │ │
│ │ заполнять формы│ │ │ │ │
│ │отчетности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные правила ведения│ │ │ │ │
│ │бухгалтерского учета в части│ │ │ │ │
│ │документирования всех│ │ │ │ │
│ │хозяйственных операций; │ │ │ │ │
│ │ унифицированные формы│ │ │ │ │
│ │первичных учетных│ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ порядок проведения│ │ │ │ │
│ │проверки первичных учетных│ │ │ │ │
│ │документов: формальной, по│ │ │ │ │
│ │существу, арифметической; │ │ │ │ │
│ │ принципы и признаки│ │ │ │ │
│ │группировки первичных│ │ │ │ │
│ │учетных документов; │ │ │ │ │
│ │ порядок составления│ │ │ │ │
│ │регистров бухгалтерского│ │ │ │ │
│ │учета; │ │ │ │ │
│ │ правила и сроки хранения│ │ │ │ │
│ │первичных учетных документов│ │ │ │ │
│ │и регистров бухгалтерского│ │ │ │ │
│ │учета; │ │ │ │ │
│ │ Единый план счетов│ │ │ │ │
│ │бухгалтерского учета и│ │ │ │ │
│ │инструкцию по его│ │ │ │ │
│ │применению; │ │ │ │ │
│ │ планы счетов всех типов│ │ │ │ │
│ │государственных │ │ │ │ │
│ │(муниципальных) учреждений и│ │ │ │ │
│ │инструкции по их применению;│ │ │ │ │
│ │ принципы и цели разработки│ │ │ │ │
│ │рабочего плана счетов│ │ │ │ │
│ │субъектов учета; │ │ │ │ │
│ │ учет денежных средств на│ │ │ │ │
│ │лицевых счетах учреждения в│ │ │ │ │
│ │органе казначейства и на│ │ │ │ │
│ │счетах в кредитной│ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ порядок оформления│ │ │ │ │
│ │денежных и кассовых│ │ │ │ │
│ │документов, заполнения│ │ │ │ │
│ │кассовой книги, ведения│ │ │ │ │
│ │кассовых операций; │ │ │ │ │
│ │ понятие и классификацию│ │ │ │ │
│ │основных средств; │ │ │ │ │
│ │ оценку и переоценку│ │ │ │ │
│ │основных средств; │ │ │ │ │
│ │ понятие и классификацию│ │ │ │ │
│ │нематериальных активов; │ │ │ │ │
│ │ амортизацию нематериальных│ │ │ │ │
│ │активов; │ │ │ │ │
│ │ понятие и классификацию│ │ │ │ │
│ │непроизведенных активов; │ │ │ │ │
│ │ учет поступления и│ │ │ │ │
│ │выбытия: основных средств,│ │ │ │ │
│ │нематериальных активов,│ │ │ │ │
│ │непроизведенных активов; │ │ │ │ │
│ │ учет амортизации основных│ │ │ │ │
│ │средств, непроизведенных│ │ │ │ │
│ │активов, финансовых│ │ │ │ │
│ │вложений; │ │ │ │ │
│ │ понятие, классификацию и│ │ │ │ │
│ │оценку материальных запасов;│ │ │ │ │
│ │ учет материальных запасов;│ │ │ │ │
│ │ документальное оформление│ │ │ │ │
│ │поступления и расхода│ │ │ │ │
│ │материальных запасов; │ │ │ │ │
│ │ синтетический учет│ │ │ │ │
│ │движения материальных│ │ │ │ │
│ │запасов; │ │ │ │ │
│ │ учет затрат на│ │ │ │ │
│ │изготовление готовой│ │ │ │ │
│ │продукции, выполнение работ,│ │ │ │ │
│ │оказание услуг; │ │ │ │ │
│ │ учет расчетов: по доходам,│ │ │ │ │
│ │по выданным авансам, с│ │ │ │ │
│ │подотчетными лицами, по│ │ │ │ │
│ │ущербу имуществу, по оплате│ │ │ │ │
│ │труда, с поставщиками за│ │ │ │ │
│ │материальные ценности,│ │ │ │ │
│ │выполненные работы и│ │ │ │ │
│ │оказанные услуги, по│ │ │ │ │
│ │платежам в бюджеты, с│ │ │ │ │
│ │финансовыми органами по│ │ │ │ │
│ │платежам из бюджета; │ │ │ │ │
│ │ учет доходов и расходов:│ │ │ │ │
│ │текущего финансового года,│ │ │ │ │
│ │финансового результата│ │ │ │ │
│ │прошлых отчетных периодов,│ │ │ │ │
│ │операций по санкционированию│ │ │ │ │
│ │расходов; │ │ │ │ │
│ │ виды, содержание, состав│ │ │ │ │
│ │отчетности; │ │ │ │ │
│ │ порядок составления и│ │ │ │ │
│ │сроки представления│ │ │ │ │
│ │отчетности субъектов│ │ │ │ │
│ │бюджетного учета │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. Безопасность│ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.4│
│ │мероприятия по защите│ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │работающих и населения от│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │негативных воздействий│ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │ предпринимать │ │ │ │ │
│ │профилактические меры для│ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей│ │ │ │ │
│ │различного вида и их│ │ │ │ │
│ │последствий в│ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства│ │ │ │ │
│ │индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от│ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные│ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне│ │ │ │ │
│ │военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и│ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять│ │ │ │ │
│ │среди них родственные│ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные│ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения│ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы│ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в│ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной│ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами│ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и│ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной│ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных│ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ действовать в условиях│ │ │ │ │
│ │угрозы совершения (факта│ │ │ │ │
│ │совершения) │ │ │ │ │
│ │террористического акта; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь│ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения│ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования│ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей