Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌────────┬───────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────────────┬────────────┐

│ Индекс │Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс │ Коды │

│ │модулей, требования к знаниям, │максимальной │обязательных │ и наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и│ 648 │ 432 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения│ │ 48 │ОГСЭ.01. │ОК 1 │

│ │обязательной части цикла│ │ │Основы философии │ОК 4 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 11 │

│ │ ориентироваться в наиболее│ │ │ │ОК 10 │

│ │общих философских проблемах│ │ │ │ОК 12 │

│ │бытия, познания, ценностей,│ │ │ │ │

│ │свободы и смысла жизни как│ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры│ │ │ │ │

│ │гражданина и будущего│ │ │ │ │

│ │специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и│ │ │ │ │

│ │понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни│ │ │ │ │

│ │человека и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения│ │ │ │ │

│ │о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской│ │ │ │ │

│ │и религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования│ │ │ │ │

│ │личности, свободе и│ │ │ │ │

│ │ответственности за сохранение│ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей│ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических│ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с│ │ │ │ │

│ │развитием и использованием│ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и│ │ │ │ │

│ │технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в│ │ │История │ОК 4 │

│ │современной экономической,│ │ │ │ОК 8 │

│ │политической и культурной│ │ │ │ОК 11 │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 12 │

│ │ выявлять взаимосвязь│ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных,│ │ │ │ │

│ │мировых социально-│ │ │ │ │

│ │экономических, политических и│ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления│ │ │ │ │

│ │развития ключевых регионов│ │ │ │ │

│ │мира на рубеже веков (XX и XXI│ │ │ │ │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины│ │ │ │ │

│ │локальных, региональных,│ │ │ │ │

│ │межгосударственных конфликтов│ │ │ │ │

│ │в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы│ │ │ │ │

│ │(интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и│ │ │ │ │

│ │иные) политического и│ │ │ │ │

│ │экономического развития│ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов│ │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и│ │ │ │ │

│ │других организаций и основные│ │ │ │ │

│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и│ │ │ │ │

│ │религии в сохранении и│ │ │ │ │

│ │укреплении национальных и│ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение│ │ │ │ │

│ │важнейших правовых и│ │ │ │ │

│ │законодательных актов мирового│ │ │ │ │

│ │и регионального значения; │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 │

│ │ общаться (устно и│ │ │Иностранный язык │ОК 2 │

│ │письменно) на иностранном│ │ │ │ОК 3 │

│ │языке на профессиональные и│ │ │ │ОК 4 │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ переводить (со словарем)│ │ │ │ОК 7 │

│ │иностранные тексты│ │ │ │ОК 8 │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно │ │ │ │ │

│ │совершенствовать устную и│ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять│ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400│ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и│ │ │ │ │

│ │грамматический минимум,│ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и│ │ │ │ │

│ │перевода (со словарем)│ │ │ │ │

│ │иностранных текстов│ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 1 │

│ │ использовать физкультурно-│ │ │Физическая культура │ОК 2 │

│ │оздоровительную деятельность│ │ │ │ОК 3 │

│ │для укрепления здоровья,│ │ │ │ОК 4 │

│ │достижения жизненных и│ │ │ │ОК 8 │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ОК 10 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры│ │ │ │ │

│ │в общекультурном,│ │ │ │ │

│ │профессиональном и социальном│ │ │ │ │

│ │развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа│ │ │ │ │

│ │жизни │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий│ 212 │ 142 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения│ │ │ЕН.01. │ОК 4 │

│ │обязательной части цикла│ │ │Математика │ОК 5 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ решать прикладные задачи в│ │ │ │ПК 1.5 │

│ │области профессиональной│ │ │ │ПК 2.4 │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности│ │ │ │ │

│ │и при освоении│ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические│ │ │ │ │

│ │методы решения прикладных│ │ │ │ │

│ │задач в области│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы│ │ │ │ │

│ │математического анализа,│ │ │ │ │

│ │линейной алгебры, теории│ │ │ │ │

│ │комплексных чисел, теории│ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической│ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и│ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 2 │

│ │ выполнять расчеты с│ │ │Информационные │ОК 4 │

│ │использованием прикладных│ │ │технологии │ОК 5 │

│ │компьютерных программ; │ │ │в профессиональной │ПК 1.2 │

│ │ использовать сеть Интернет│ │ │деятельности │ПК 1.3 │

│ │и ее возможности для│ │ │ │ПК 2.4 │

│ │организации оперативного│ │ │ │ПК 2.5 │

│ │обмена информацией; │ │ │ │ │

│ │ использовать технологии│ │ │ │ │

│ │сбора, размещения, хранения,│ │ │ │ │

│ │накопления, преобразования и│ │ │ │ │

│ │передачи данных в│ │ │ │ │

│ │профессионально │ │ │ │ │

│ │ориентированных информационных│ │ │ │ │

│ │системах; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и│ │ │ │ │

│ │анализировать информацию с│ │ │ │ │

│ │применением программных│ │ │ │ │

│ │средств и вычислительной│ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │ получать информацию в│ │ │ │ │

│ │локальных и глобальных│ │ │ │ │

│ │компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │ применять графические│ │ │ │ │

│ │редакторы для создания и│ │ │ │ │

│ │редактирования изображений; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные│ │ │ │ │

│ │программы для поиска│ │ │ │ │

│ │информации, составления и│ │ │ │ │

│ │оформления документов и│ │ │ │ │

│ │презентаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ базовые системные│ │ │ │ │

│ │программные продукты и пакеты│ │ │ │ │

│ │прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора,│ │ │ │ │

│ │обработки, хранения, передачи│ │ │ │ │

│ │и накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру│ │ │ │ │

│ │персональных электронно-│ │ │ │ │

│ │вычислительных машин (ЭВМ) и│ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы│ │ │ │ │

│ │обеспечения информационной│ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и│ │ │ │ │

│ │принципы автоматизированной│ │ │ │ │

│ │обработки и передачи│ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы и│ │ │ │ │

│ │свойства информационных и│ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий в профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в│ │ │Основы │ОК 2 │

│ │современных научных понятиях и│ │ │естественнонаучного │ОК 8 │

│ │информации естественнонаучного│ │ │познания мира │ПК 1.2 │

│ │содержания; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ работать с│ │ │ │ │

│ │естественнонаучной │ │ │ │ │

│ │информацией: владеть методами│ │ │ │ │

│ │поиска, выделять смысловую│ │ │ │ │

│ │основу и оценивать│ │ │ │ │

│ │достоверность информации; │ │ │ │ │

│ │ использовать │ │ │ │ │

│ │естественнонаучные знания в│ │ │ │ │

│ │повседневной жизни для│ │ │ │ │

│ │обеспечения безопасности│ │ │ │ │

│ │жизнедеятельности, охраны│ │ │ │ │

│ │здоровья, окружающей среды,│ │ │ │ │

│ │энергосбережения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные науки о природе,│ │ │ │ │

│ │их общность и отличия; │ │ │ │ │

│ │ естественнонаучный метод│ │ │ │ │

│ │познания и его составляющие,│ │ │ │ │

│ │единство законов природы во│ │ │ │ │

│ │Вселенной; │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь между научными│ │ │ │ │

│ │открытиями и развитием техники│ │ │ │ │

│ │и технологий; │ │ │ │ │

│ │ вклад великих ученых в│ │ │ │ │

│ │формирование современной│ │ │ │ │

│ │естественнонаучной картины│ │ │ │ │

│ │мира │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2326 │ 1550 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные │ 888 │ 592 │ │ │

│ │дисциплины │ │ │ │ │

│ │В результате изучения│ │ │ │ │

│ │обязательной части цикла│ │ │ │ │

│ │обучающийся по│ │ │ │ │

│ │общепрофессиональным │ │ │ │ │

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │владеть: │ │ │ОП.01. │ОК 1 │

│ │ методологической │ │ │Введение в │ОК 9 │

│ │саморефлексией, методологией│ │ │гуманитарные науки │ОК 11 │

│ │проведения научного│ │ │ │ОК 12 │

│ │исследования; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ имплицитные предпосылки│ │ │ │ПК 1.5 │

│ │основных исследовательских│ │ │ │ПК 1.6 │

│ │стратегий гуманитарного знания│ │ │ │ПК 2.1 │

│ │- позитивистской, │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │спекулятивной, интуитивистской │ │ │ │ │

│ │критической │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │иметь представление: │ │ │ОП.02. │ОК 1 │

│ │ о сущности, формах и│ │ │Культурология и │ОК 9 │

│ │функциях культуры; │ │ │теория культуры │ОК 11 │

│ │ о предмете│ │ │ │ОК 12 │

│ │культурологического знания; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ о методах и приемах работы│ │ │ │ПК 1.3 │

│ │по его изучению; │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │ о месте культуры в развитии│ │ │ │ПК 1.6 │

│ │общества; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ об особенностях развития│ │ │ │ПК 2.6 │

│ │отечественной культуры, ее│ │ │ │ │

│ │роли в общемировом культурном│ │ │ │ │

│ │процессе; │ │ │ │ │

│ │ об основных направлениях и│ │ │ │ │

│ │стилях художественной│ │ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и│ │ │ │ │

│ │понятия культурологической│ │ │ │ │

│ │науки; │ │ │ │ │

│ │ основные этапы развития│ │ │ │ │

│ │культурологической мысли; │ │ │ │ │

│ │ основные типы культур; │ │ │ │ │

│ │ роль и главные черты│ │ │ │ │

│ │своеобразия традиционных│ │ │ │ │

│ │обществ древности и│ │ │ │ │

│ │современности; место│ │ │ │ │

│ │христианства в мировой│ │ │ │ │

│ │культуре, значение православия│ │ │ │ │

│ │в развитии отечественной│ │ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │ │

│ │ особенности │ │ │ │ │

│ │модернизационных процессов│ │ │ │ │

│ │современности; │ │ │ │ │

│ │ основные сферы культурной│ │ │ │ │

│ │деятельности общества; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выражать и обосновывать│ │ │ │ │

│ │свою позицию по вопросам│ │ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │ │

│ │ анализировать современные│ │ │ │ │

│ │тенденции развития мировой│ │ │ │ │

│ │культуры и их влияния на│ │ │ │ │

│ │социокультурные процессы в│ │ │ │ │

│ │России; │ │ │ │ │

│ │ понимать и использовать│ │ │ │ │

│ │языки культуры, быть способным│ │ │ │ │

│ │к диалогу как способу│ │ │ │ │

│ │отношения к культуре и│ │ │ │ │

│ │обществу; │ │ │ │ │

│ │ критически осмысливать и│ │ │ │ │

│ │давать оценки произведениям│ │ │ │ │

│ │искусства, формируя│ │ │ │ │

│ │собственное отношение к ним; │ │ │ │ │

│ │ применять полученные│ │ │ │ │

│ │культурологические знания в│ │ │ │ │

│ │своей профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │ уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 │

│ │ узнавать изученные│ │ │Основы общей теории │ОК 9 │

│ │произведения и соотносить их с│ │ │искусства │ОК 11 │

│ │определенной эпохой, стилем,│ │ │ │ОК 12 │

│ │направлением; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ устанавливать стилевые и│ │ │ │ПК 1.3 │

│ │сюжетные связи между│ │ │ │ПК 1.5 │

│ │произведениями разных видов│ │ │ │ПК 1.6 │

│ │искусства; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ пользоваться различными│ │ │ │ПК 2.6 │

│ │источниками информации о│ │ │ │ │

│ │мировой художественной│ │ │ │ │

│ │культуре; │ │ │ │ │

│ │ выполнять учебные и│ │ │ │ │

│ │творческие задания (доклады,│ │ │ │ │

│ │сообщения); │ │ │ │ │

│ │ использовать приобретенные│ │ │ │ │

│ │знания и умения в практической│ │ │ │ │

│ │деятельности и повседневной│ │ │ │ │

│ │жизни для: выбора путей своего│ │ │ │ │

│ │культурного развития;│ │ │ │ │

│ │организации личного и│ │ │ │ │

│ │коллективного досуга;│ │ │ │ │

│ │выражения собственного│ │ │ │ │

│ │суждения о произведениях│ │ │ │ │

│ │классики и современного│ │ │ │ │

│ │искусства; самостоятельного│ │ │ │ │

│ │художественного творчества; │ │ │ │ │

│ │ знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды и жанры│ │ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │ │

│ │ изученные направления и│ │ │ │ │

│ │стили мировой художественной│ │ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │ │

│ │ шедевры мировой│ │ │ │ │

│ │художественной культуры; │ │ │ │ │

│ │ особенности языка различных│ │ │ │ │

│ │видов искусства │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 │

│ │ объяснить место и роль│ │ │Основы общей │ОК 9 │

│ │психологии в системе│ │ │педагогики и │ОК 11 │

│ │получаемых знаний; │ │ │психологии │ОК 12 │

│ │ раскрыть значение│ │ │ │ПК 1.2 │

│ │психологических знаний для│ │ │ │ПК 1.3 │

│ │музыканта-педагога; │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │ пользоваться некоторыми│ │ │ │ПК 1.6 │

│ │методами музыкальной│ │ │ │ПК 2.1 │

│ │психологии; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ объяснить понятия│ │ │ │ПК 2.3 │

│ │"самосознание", "Я-концепция",│ │ │ │ПК 2.4 │

│ │"уровень притязаний",│ │ │ │ПК 2.5 │

│ │"самооценка"; │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │ роль бессознательного в│ │ │ │ │

│ │поведении человека; │ │ │ │ │

│ │ разницу между человеком,│ │ │ │ │

│ │индивидом, индивидуальностью,│ │ │ │ │

│ │личностью; │ │ │ │ │

│ │ роль потребностей как│ │ │ │ │

│ │источника активности личности,│ │ │ │ │

│ │раскрыть их структуру; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные этапы развития│ │ │ │ │

│ │представлений о предмете│ │ │ │ │

│ │психологии; │ │ │ │ │

│ │ основные ее направления и│ │ │ │ │

│ │отрасли; │ │ │ │ │

│ │ историю развития,│ │ │ │ │

│ │предметную область и специфику│ │ │ │ │

│ │музыкальной психологии; │ │ │ │ │

│ │ содержание основных│ │ │ │ │

│ │психологических категорий; │ │ │ │ │

│ │ этапы развития психики и│ │ │ │ │

│ │становление сознания человека; │ │ │ │ │

│ │ роль самосознания в│ │ │ │ │

│ │поведении человека, в развитии│ │ │ │ │

│ │его личности; │ │ │ │ │

│ │ некоторые теории личности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.05. │ОК 1 - 12 │

│ │ организовывать и проводить│ │ │Безопасность │ПК 1.2 │

│ │мероприятия по защите│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.4 │

│ │работающих и населения от│ │ │ │ПК 2.5 │

│ │негативных воздействий│ │ │ │ПК 2.6 │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать │ │ │ │ │

│ │профилактические меры для│ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей│ │ │ │ │

│ │различного вида и их│ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства│ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной│ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового│ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные│ │ │ │ │

│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне│ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей│ │ │ │ │

│ │и самостоятельно определять│ │ │ │ │

│ │среди них родственные│ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные│ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения│ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на│ │ │ │ │

│ │воинских должностях в│ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной│ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами│ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и│ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной│ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных│ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь│ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения│ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования│ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки│ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных│ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и│ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том│ │ │ │ │

│ │числе в условиях│ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как│ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной│ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных│ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности│ │ │ │ │

│ │и быту, принципы снижения│ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и│ │ │ │ │

│ │обороны государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные│ │ │ │ │

│ │мероприятия гражданской│ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты│ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового│ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности│ │ │ │ │

│ │и правила безопасного│ │ │ │ │

│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок│ │ │ │ │

│ │призыва граждан на военную│ │ │ │ │

│ │службу и поступления на нее в│ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения,│ │ │ │ │

│ │военной техники и специального│ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на│ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении)│ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в│ │ │ │ │

│ │которых имеются военно-учетные│ │ │ │ │

│ │специальности, родственные│ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения│ │ │ │ │

│ │получаемых профессиональных│ │ │ │ │

│ │знаний при исполнении│ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания│ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1438 │ 958 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Мировая художественная│ │ │ │ │

│ │культура │ │ │ │ │

│ │В результате изучения│ │ │ │ │

│ │профессионального модуля│ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │ уметь: │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 │

│ │ анализировать строение│ │ │История искусств: │ОК 2 │

│ │произведений основных жанров│ │ │музыкального, │ОК 4 │

│ │искусств; │ │ │театрального, │ОК 5 │

│ │ выявлять взаимосвязь│ │ │изобразительного, │ОК 6 │

│ │образов; │ │ │хореографического │ОК 7 │

│ │ ориентироваться в│ │ │ │ОК 8 │

│ │произведениях искусства│ │ │ │ОК 9 │

│ │различных направлений и│ │ │ │ОК 11 │

│ │стилей; │ │ │ │ОК 12 │

│ │ характеризовать жанровые│ │ │ │ПК 1.1 │

│ │особенности, образное│ │ │ │ПК 1.2 │

│ │содержание и форму│ │ │ │ПК 1.3 │

│ │произведений искусства; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ ориентироваться в основных│ │ │ │ПК 1.5 │

│ │этапах развития искусства; │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ характеризовать │ │ │ │ │

│ │произведение искусства с точки│ │ │ │ │

│ │зрения жанра, содержания,│ │ │ │ │

│ │образов, выразительных средств│ │ │ │ │

│ │и т.п.; │ │ │ │ │

│ │ характеризовать основные│ │ │ │ │

│ │этапы развития искусства; │ │ │ │ │

│ │ знать: │ │ │ │ │

│ │ основные этапы развития│ │ │ │ │

│ │искусств, их художественные│ │ │ │ │

│ │особенности; │ │ │ │ │

│ │ значение русского искусства│ │ │ │ │

│ │в развитии мирового искусства; │ │ │ │ │

│ │ имена и основные│ │ │ │ │

│ │произведения выдающихся│ │ │ │ │

│ │деятелей искусства различных│ │ │ │ │

│ │эпох; │ │ │ │ │

│ │ основные отличительные│ │ │ │ │

│ │особенности искусства│ │ │ │ │

│ │различных исторических эпох,│ │ │ │ │

│ │стилей и направлений; │ │ │ │ │

│ │ основные этапы становления│ │ │ │ │

│ │и развития образования в│ │ │ │ │

│ │области искусств в России; │ │ │ │ │

│ │ основные стили и жанры│ │ │ │ │

│ │искусств, их отличительные│ │ │ │ │

│ │особенности; │ │ │ │ │

│ │ способы создания образа в│ │ │ │ │

│ │искусствах; │ │ │ │ │

│ │ программный минимум│ │ │ │ │

│ │произведений искусства; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы языка│ │ │ │ │

│ │искусств и принципы│ │ │ │ │

│ │формообразования │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Педагогика художественного│ │ │ │ │

│ │образования │ │ │ │ │

│ │В результате изучения│ │ │ │ │

│ │профессионального модуля│ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │знать: │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 │

│ │ основы психологии│ │ │Психология │ОК 2 │

│ │творчества и психологии│ │ │творчества и │ОК 4 │

│ │общения; │ │ │специальная │ОК 5 │

│ │ теоретические основы│ │ │педагогика │ОК 6 │

│ │профессионального обучения│ │ │ │ОК 7 │

│ │творчески одаренных детей при│ │ │ │ОК 8 │

│ │высоких физических нагрузках и│ │ │ │ОК 9 │

│ │в обстановке соревнования; │ │ │ │ОК 11 │

│ │ особенности ранней│ │ │ │ОК 12 │

│ │профессионализации; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ принципы развития│ │ │ │ПК 2.2 │

│ │творческого мышления; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │владеть: │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ основами эффективного│ │ │ │ПК 2.5 │

│ │взаимодействия с участниками│ │ │ │ПК 2.6 │

│ │творческого процесса; │ │ │ │ │

│ │ методическими основами│ │ │ │ │

│ │профессионального обучения│ │ │ │ │

│ │творчески одаренных детей при│ │ │ │ │

│ │высоких физических нагрузках и│ │ │ │ │

│ │в обстановке соревнования; │ │ │ │ │

│ │ методами снятия│ │ │ │ │

│ │эмоционального напряжения и│ │ │ │ │

│ │мышечных зажимов, тревожности│ │ │ │ │

│ │и напряжения; │ │ │ │ │

│ │ основами импровизации; │ │ │ │ │

│ │ навыками психогигиены и│ │ │ │ │

│ │приемами саморегуляции │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП│ 1350 │ 900 │ │ │

│ │(определяется образовательным│ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам│ 4536 │ 3024 │ │ │

│ │ОПОП │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 12 │

├────────┼───────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │(по профилю специальности) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 6 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 4 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

└────────┴───────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────────────┴────────────┘