Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ

64. Заявители проходят предварительный этап сертификации, основанием для проведения которого является подача заявления о намерении получить сертификат эксплуатанта (далее - заявление).

65. Заявление - документ, в котором заявитель подтверждает обоснованность своих намерений пройти процедуры обязательной сертификации.

Заявление составляется в произвольной форме. К нему прилагаются (в нем приводятся):

наименование, место нахождения и почтовый адрес заявителя, сведения о руководстве и банковские реквизиты заявителя;

документы, подтверждающие полномочия руководителей;

выписки из учредительных документов о видах деятельности заявителя;

сведения об учредителях (для учредителей юридических лиц - наименование и место нахождения);

сведения о государственной регистрации;

предполагаемые условия эксплуатации воздушных судов, место базирования, географические зоны эксплуатации;

типы воздушных судов, предполагаемые основания для их использования (владение на праве собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения, аренда);

копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период с оригинальной отметкой (штампом) налогового органа (налоговой инспекции) о принятии;

бизнес-план.

Заявление подписывается руководителем заявителя.

66. Заявление подается в уполномоченный орган в области гражданской авиации, который рассматривает его и выносит заключение в течение десяти рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган в области гражданской авиации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзацы второй - третий исключены. - Приказ Минтранса России от 12.08.2011 N 221.

(см. текст в предыдущей редакции)

67. При отрицательном заключении по заявлению уполномоченный орган в области гражданской авиации направляет заявителю обоснованный отказ в проведении сертификации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

68 - 70. Исключены. - Приказ Минтранса России от 12.08.2011 N 221.

(см. текст в предыдущей редакции)

71. Заявка на получение сертификата эксплуатанта (Приложение к настоящим Федеральным авиационным правилам) подается в уполномоченный орган в области гражданской авиации не позднее чем за три месяца до планируемого срока начала полетов.

(в ред. Приказов Минтранса России от 25.07.2007 N 103, от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

72. Для получения дубликата сертификата эксплуатанта эксплуатант направляет в уполномоченный орган в области гражданской авиации заявление о выдаче дубликата сертификата эксплуатанта, в котором указывается причина непригодности к дальнейшему использованию подлинника сертификата эксплуатанта и наименование эксплуатанта.

Выдача дубликата сертификата эксплуатанта осуществляется в срок до 5 рабочих дней с момента получения заявления о выдаче дубликата сертификата эксплуатанта.

На дубликате сертификата эксплуатанта делается надпись "Дубликат".

(п. 72 в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

73. Заявка на внесение изменений в условия эксплуатации, предусматривающая:

освоение эксплуатантом новых типов воздушных судов;

выполнение международных полетов;

изменение аэропорта базирования;

абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 103,

(см. текст в предыдущей редакции)

подается в уполномоченный орган в области гражданской авиации не

позднее чем за два месяца до планируемого срока начала полетов в

новых эксплуатационных условиях. К заявке прилагаются изменения и

дополнения в действующий бизнес-план эксплуатанта.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

В остальных случаях заявки на внесение изменений в условия эксплуатации подаются не позднее чем за пять рабочих дней до планируемого срока начала полетов в новых эксплуатационных условиях.

74. Заявка на внесение в сертификат эксплуатанта воздушного судна, арендованного без экипажа у другого эксплуатанта, принимается к рассмотрению уполномоченным органом в области гражданской авиации только с заявкой об исключении этого воздушного судна из эксплуатационных спецификаций арендодателя.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

75. Исключен. - Приказ Минтранса России от 12.08.2011 N 221.

(см. текст в предыдущей редакции)

76. Результатом экспертизы необходимой документации и основных данных заявки являются заключение о соответствии (несоответствии) представленной документации сертификационным требованиям и требованиям законодательства Российской Федерации, которое утверждается руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации, а также решение о проведении инспекционной проверки заявителя.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

77. Результатом экспертизы необходимой документации и основных данных заявки на внесение изменений в условия эксплуатации, не требующих подготовки заключения по экспертизе и проведения инспекционной проверки заявителя, является переоформление соответствующих эксплуатационных спецификаций.

78. Инспекционную проверку заявителя (эксплуатанта) проводит уполномоченный орган в области гражданской авиации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инспекционные проверки проводятся по программам, утверждаемым уполномоченным органом в области гражданской авиации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

79. Инспекционная проверка эксплуатанта организуется при возобновлении действия сертификата эксплуатанта, изменении условий эксплуатации воздушных судов, связанных с освоением нового типа воздушного судна, международных полетов или изменением аэропортов базирования.

(в ред. Приказов Минтранса России от 25.07.2007 N 103, от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инспекционная проверка, связанная с внесением изменений в условия эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов, может быть совмещена с плановым инспекционным контролем.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

80. Проверка на маршруте в ходе инспекционной проверки перед получением заявителем сертификата эксплуатанта или при освоении нового типа воздушного судна проводится в некоммерческом полете в соответствии с правилами, установленными в гражданской авиации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

81. Результаты инспекционной проверки оформляются актом, в котором излагаются выводы:

о соответствии представленных заявителем (эксплуатантом) основных данных заявки его реальным производственным возможностям и условиям эксплуатации воздушных судов;

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

о соблюдении заявителем требований, указанных в необходимой документации, прилагаемой к заявке.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

Акт утверждается руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

82. Акт инспекционной проверки оформляется на основании контрольных карт, заполненных по формам установленного образца.

(в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

83. Уполномоченным органом в области гражданской авиации могут проводиться внеплановые инспекционные проверки.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

Основаниями для проведения внеплановой инспекционной проверки эксплуатанта являются:

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

ухудшение состояния безопасности полетов;

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

ухудшение основных финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта;

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 103.

(см. текст в предыдущей редакции)

84. По результатам инспекционной проверки заявителя (эксплуатанта) составляется комплексное заключение, которое утверждается руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации, осуществлявшего проверку.

(п. 84 в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

85. Уполномоченный орган в области гражданской авиации на основании комплексного заключения по сертификации заявителя (эксплуатанта) принимает решение и оформляет сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации согласно таблице, предусмотренной добавлением 6 части I Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации.

(п. 85 в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

86. Ячейки таблицы бланка сертификата эксплуатанта, отмеченные в соответствии с номерами примечания, заполняются следующим образом:

(1) (слева) - размещается эмблема уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего сертификат эксплуатанта;

(1) (справа) - на копиях (дубликатах) сертификата ставится отметка "Копия" ("Дубликат"), заверенная печатью и подписью ответственного лица уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего сертификат эксплуатанта;

(2) - указываются слова "Российская Федерация";

(3) - указываются слова "Министерство транспорта Российской Федерации", строкой ниже указывается название уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего сертификат эксплуатанта;

(4) - указывается номер сертификата эксплуатанта;

(5) - указываются слова "Сертификат эксплуатанта действует до приостановления действия или аннулирования его уполномоченным органом в области гражданской авиации.";

(6) - указывается фирменное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица;

(7) - указывается предъявленное эксплуатантом коммерческое обозначение (при наличии); перед коммерческим обозначением указывается фраза "осуществляет перевозки как (ОПК)";

(8) - указывается адрес места нахождения эксплуатанта;

(9) - указываются номера телефона и факса, включая международный и зональный телефонные коды, адрес электронной почты (при наличии) эксплуатанта;

(11) - после слов "Контактная информация, позволяющая незамедлительно связаться с оперативным руководством, приведена в" указываются номера телефона и факса, включая международный и зональный телефонные коды, адрес электронной почты, позволяющие незамедлительно связаться с оперативным руководством эксплуатанта;

(12) - после слов "Настоящий сертификат удостоверяет в том, что" указывается фирменное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица;

(13) - после слов "...в соответствии с руководством по производству полетов и" указываются слова "Конвенцией о международной гражданской авиации, воздушным законодательством Российской Федерации";

(14) - указывается дата выдачи сертификата эксплуатанта;

(15) - ставится подпись руководителя уполномоченного органа в области гражданской авиации (или уполномоченного им лица), выдавшего сертификат эксплуатанта, с указанием должности, фамилии и инициалов.

На сертификат эксплуатанта ставится печать уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего сертификат эксплуатанта.

Ячейки таблицы бланка эксплуатационной спецификации для воздушного судна эксплуатанта, отмеченные в соответствии с номерами примечания, заполняются следующим образом:

(1) - указываются номера телефона и факса, включая международный и зональный телефонные коды Российской Федерации, адрес электронной почты уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего эксплуатационную спецификацию;

(2) - указывается номер сертификата эксплуатанта;

(3) - указывается фирменное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица и коммерческое обозначение в соответствии с заявкой на проведение сертификации; перед коммерческим обозначением указывается фраза "осуществляет перевозки как (ОПК)";

(4) - указывается дата выдачи эксплуатационных спецификаций и ставится подпись руководителя уполномоченного органа в области гражданской авиации (или уполномоченного им лица), выдавшего эксплуатационную спецификацию, с указанием должности, фамилии и инициалов;

(5) - указывается обозначение типа и модификации воздушного судна в соответствии со Свидетельством о регистрации гражданского воздушного судна с указанием его государственного и регистрационного опознавательных знаков;

(6) - не заполняется;

(7) - указывается "В пределах государственной границы Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.", в случае, если эксплуатант не имеет допуск к международным полетам или "Без ограничений.", в случае, если эксплуатант имеет допуск к международным полетам, выдаваемый после выполнения не менее чем в течение двух лет внутренних регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров;

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2012 N 65)

(см. текст в предыдущей редакции)

(8) - указываются ограничения "только по правилам визуального полета", "только днем"; при отсутствии ограничений пишется "Нет";

(10) - ставится отметка в колонках "да" или "нет" о наличии разрешения посадки по категории, если "да", то указывается наименование разрешения: "КАТ I", "КАТ II", "КАТ IIIA", "КАТ IIIB", "КАТ IIIC" или указывается значение видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR) в метрах и значение относительной высоты принятия решения (DH) в футах;

(11) - указывается значение видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR) в метрах для взлета;

(12) - ставится отметка в колонках "да" или "нет" о допуске к полетам в условиях сокращенного вертикального эшелонирования (RVSM); в случае, если максимальная разрешенная высота полета не достигает эшелона 8850 м, то ставится отметка в графе "неприменимо";

(13) - для воздушного судна с двумя двигателями ставится отметка в колонке "да" или "нет" о допуске к полетам в условиях увеличенной дальности (ETOPS); в ином случае ставится отметка в графе "неприменимо";

(14) - указывается значение максимального времени полета до запасного аэродрома в минутах;

(15) - ставится отметка в колонках "да" или "нет" о возможности осуществлять "навигацию основанную на характеристиках" (PBN); если "да", то указываются типы навигационных спецификаций PBN с их перечислением в ячейке колонки с примечанием "9";

(17) - указываются слова "В соответствии с руководством по организации технического обслуживания и Воздушным кодексом Российской Федерации";

(18) - ставится отметка в колонке "да" или "нет" о наличии других специальных разрешений, предусмотренных воздушным законодательством Российской Федерации, и не указанных в других пунктах эксплуатационной спецификации с перечислением, если указано "да", в ячейке колонки с примечанием (9).

В строке "Опасные грузы" в колонке "да" или "нет" ставится отметка о наличии разрешения на перевозку опасных грузов; исключение в разрешении указывается в колонке "Замечания".

При заполнении бланка эксплуатационной спецификации для вертолета ячейки (12) и (13) исключаются из спецификации.

Эксплуатационная спецификация выдается на каждое воздушное судно отдельно.

Текст сертификата эксплуатанта и эксплуатационных спецификаций дублируется на английском языке.

(п. 86 в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

87. Сертификат эксплуатанта вступает в силу с момента его выдачи.

(п. 87 в ред. Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

88. Исключен. - Приказ Минтранса России от 12.08.2011 N 221.

(см. текст в предыдущей редакции)

89. При принятии решения о несоответствии заявителя (эксплуатанта) сертификационным требованиям сертификат эксплуатанта заявителю (эксплуатанту) не выдается (не продлевается). Решение уполномоченного органа в области гражданской авиации с указанием причин отказа направляется заявителю (эксплуатанту) не позднее чем через три дня после регистрации решения уполномоченным органом в области гражданской авиации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)

90. В случае отказа в сертификации, а также возникновения спорных вопросов заявитель может подать апелляцию (жалобу) в уполномоченный орган в области гражданской авиации либо обжаловать соответствующее решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.07.2007 N 103)

(см. текст в предыдущей редакции)