V. Механизмы реализации и ожидаемые результаты

Механизмами реализации Рекомендаций по развитию студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации могут выступать:

- положения об органах студенческого самоуправления (например, положение о студенческом совете);

- заключение договоров между администрациями учебных заведений и общественными объединениями и профсоюзными организациями (администрациями, объединениями и органами студенческого самоуправления) и др. К другим мерам по развитию органов студенческого самоуправления можно отнести:

1. Организационную поддержку:

поддержку создаваемых и существующих органов студенческого самоуправления со стороны администраций учебных заведений (уровень вузов и ссузов), органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, имеющих в своем подчинении учебные заведения (федеральный уровень).

2. Нормативно-правовую поддержку:

определение статуса органов студенческого самоуправления [распоряжение (приказ) органа исполнительной власти, договор, соглашение о сотрудничестве].

3. Материально-техническую поддержку (помещения, связь, финансирование программ и мероприятий, текущей деятельности).

4. Информационную поддержку (создание банка данных).

5. Научно-методическую поддержку (социологические исследования, трансляция передового опыта работы).

6. Все виды кадровой поддержки (обучение студенческого актива, стажировки).

Настоящие рекомендации являются рамочными для определения путей, механизмов и форм развития студенческого самоуправления в субъектах Российской Федерации.

Рекомендации по содержанию и организации студенческого самоуправления предполагают творческий подход и инициативу студенческих коллективов с учетом особенностей каждого учебного заведения и тенденций его развития.

Целесообразно в соответствии с рекомендациями разрабатывать региональные документы (концепции развития студенческого самоуправления, программы и т.д.).

Основными разделами таких документов могут являться:

- актуальность разработки документа;

- основные положения, категориальный аппарат;

- основные принципы развития студенческого самоуправления;

- цели и задачи развития студенческого самоуправления;

- структура органов студенческого самоуправления, возможные варианты и формы взаимодействия органов студенческого самоуправления на федеральном, региональном и местном уровнях;

- приоритетные направления деятельности, функции органов студенческого самоуправления;

- механизмы взаимодействия органов самоуправления с администрациями вузов и ссузов, органами исполнительной и законодатель ной власти субъектов Российской Федерации.