Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Рассмотрение обращения ответственным исполнителем Росздравнадзора и принятие по нему решения

Рассмотрение обращения ответственным исполнителем

Росздравнадзора и принятие по нему решения

86. Основанием для начала административной процедуры является направление обращения по принадлежности ответственному исполнителю в Росздравнадзоре.

87. По зарегистрированному в Росздравнадзоре обращению и Интернет-обращению должно быть принято одно из следующих решений:

направление по компетенции в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу;

передача на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Росздравнадзора или в территориальные органы Росздравнадзора;

принятие к рассмотрению и подготовка ответа заявителю.

88. Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Росздравнадзора, в течение 7 дней со дня их регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

89. В случае если руководство структурного подразделения Росздравнадзора считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, обращение гражданина в срок до семи дней может быть возвращено в отдел по работе с обращениями граждан со служебной запиской, содержащей обоснование возврата.

90. В случае принятия начальником Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора или начальником отдела по работе с обращениями граждан решения об изменении структурного подразделения Росздравнадзора - исполнителя поручение о рассмотрении обращения в тот же день направляется в структурное подразделение Росздравнадзора, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Служебная переписка также прилагается к обращению отделом по работе с обращениями граждан.

91. В случае разногласий между руководителями структурных подразделений Росздравнадзора о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается заместителем руководителя Росздравнадзора в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.

92. В случае если возврат направленного обращения превышает семидневный срок, структурное подразделение Росздравнадзора - исполнитель готовит окончательный ответ на обращение на основании информации, предварительно полученной из профильного структурного подразделения Росздравнадзора.

93. В случаях, когда обращение направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Росздравнадзора, территориальным органам Росздравнадзора, ответственным исполнителем является подразделение Росздравнадзора или орган, указанный в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право сбора соответствующей информации от соисполнителей, указанных в резолюции, координации их работы для подготовки ответа гражданину, а также право инициативного запроса необходимой информации от других структурных подразделений, не указанных в качестве соисполнителей. Остальным соисполнителям обращения сотрудники отдела по работе с обращениями граждан направляют копии обращения.

94. Рассмотрение и подготовка проекта ответа гражданину осуществляется ответственным исполнителем.

95. Ответственный исполнитель изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения, и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

96. В случае поступления поручения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о рассмотрении обращения, содержащего информацию о нарушениях гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, установленных законодательством Российской Федерации, в учреждениях, проверка деятельности которых относится к компетенции Росздравнадзора, в том числе:

о незаконном взимании врачами и средним медицинским персоналом медицинских организаций денежных средств за оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - программа);

о незаконном взимании денежных средств в кассу медицинских организаций за оказание за плату медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренных программой;

о взимании денежных средств за предоставление платных медицинских услуг, не предусмотренных программой, на осуществление которых у медицинской организации не имеется специального разрешения соответствующего органа управления здравоохранением;

о незаконном взимании денежных средств за выдачу справок, направлений на лечение, рецептов на отпуск лекарственных средств, ответ о проведении контрольно-надзорных мероприятий Росздравнадзором направляется в Минздравсоцразвития России в 7-дневный срок со дня регистрации.

97. При необходимости проверки сведений, изложенных в обращении, решение о рассмотрении обращения с выездом на место сотрудников Росздравнадзора принимается руководством Росздравнадзора.

98. В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение проверки с выездом на место, истребование дополнительных материалов, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Росздравнадзора, но не более чем на 30 дней.

В этих целях начальник структурного подразделения Росздравнадзора, ответственного за исполнение поручения, не позднее трех дней до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя Росздравнадзора, заместителя руководителя Росздравнадзора служебную записку, согласованную с начальником отдела по работе с обращениями граждан и контроля исполнения документов Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае получения разрешения руководителя (заместителя руководителя) Росздравнадзора о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.

99. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.

100. В проекте окончательного ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению, после чего передается на подпись руководству структурного подразделения, являющегося ответственным исполнителем.

101. При подписании ответа гражданину руководством Росздравнадзора, в случае отсутствия письменного ответа соисполнителя, проект ответа визируется соответствующим участником рассмотрения обращения.

102. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

103. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

104. Результаты рассмотрения обращения сообщаются гражданину, его направившему, в необходимых случаях - в контролирующий орган.

105. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

106. Результаты рассмотрения обращения сообщаются гражданину, его направившему, в необходимых случаях - в контролирующий орган.

107. В ответах контролирующему органу на обращения, в которых указываются факты нарушения законодательства Российской Федерации, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.

108. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.

109. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

110. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

111. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения Росздравнадзора, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

В этом случае начальник структурного подразделения Росздравнадзора, ответственного за исполнение поручения, представляет на имя руководителя Росздравнадзора, заместителя руководителя Росздравнадзора по компетенции служебную записку, согласованную с начальником отдела по работе с обращениями граждан и контроля исполнения документов Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора, о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.

В случае принятия руководителем Росздравнадзора, заместителем руководителя Росздравнадзора решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.

112. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Росздравнадзором в порядке, установленном настоящим Регламентом.