Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

7.1. Системы, оборудование и компоненты

Особое примечание.

Для автоматических систем

управления подводными аппаратами

см. категорию 8, для РЛС -

категорию 6

7.1.1. Акселерометры, перечисленные ниже,

и специально разработанные для них

компоненты:

Особое примечание.

Для угловых или вращающихся

акселерометров см. пункт 7.1.1.2

7.1.1.1. Линейные акселерометры, имеющие 9014 20;

любую из следующих характеристик: 9032 89 000 9

а) определенные (по паспорту) для

работы при значениях линейных

ускорений, равных 15 g или меньше,

и имеющие любое из следующего:

стабильность смещения менее (лучше)

130 микро g относительно

фиксированной калиброванной

величины на протяжении одного года;

или

стабильность масштабного

коэффициента менее (лучше) 0,013%

относительно фиксированной

калиброванной величины на

протяжении одного года;

б) определенные (по паспорту) для

работы при значениях линейных

ускорений больше 15 g, но не

превышающих 100 g, и имеющие

все следующее:

повторяемость смещения менее

(лучше) 1250 микроg на протяжении

одного года; и

повторяемость масштабного

коэффициента менее (лучше) 0,125%

на протяжении одного года; или

Примечание.

Подпункты "а" и "б" пункта 7.1.1.1

не применяются к акселерометрам,

ограниченным измерением только

вибрации или ударной нагрузки

в) предназначенные для

использования в инерциальных

навигационных системах или системах

наведения и определенные (по

паспорту) для работы при значениях

линейных ускорений, превышающих 100

g;

(в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.1.2. Угловые или вращающиеся 9014 20;

акселерометры, определенные (по 9032 89 000 9

паспорту) для работы при значениях

линейных ускорений, превышающих 100

g

7.1.2. Гироскопы или датчики угловой 9014 20 200;

скорости, имеющие любую из 9032 89 000 9

следующих характеристик, и

специально разработанные для них

компоненты:

Особое примечание.

Для угловых или вращающихся

акселерометров см. пункт 7.1.1.2

а) определенные (по паспорту) для

работы при значениях линейных

ускорений, равных 100 g или меньше,

и имеющие любое из следующего:

1) диапазон измеряемой угловой

скорости менее 500 градусов в

секунду и имеющие любое из

следующего:

стабильность смещения менее (лучше)

0,5 градуса в час, измеренную в

условиях приложения нормальной силы

тяжести (1 g) на протяжении одного

месяца и относительно фиксированной

калиброванной величины; или

угловой случайный дрейф, равный

или меньше (лучше) 0,0035 градуса,

деленного на корень квадратный из

времени в часах; или

Примечание.

Последний абзац подпункта 1 не

применяется к механическим

гироскопам с вращающимся ротором

Техническое примечание. Исключено. - Приказ ФТС России

от 26.09.2014 N 1897.

(см. текст в предыдущей редакции)

2) диапазон измеряемой угловой

скорости, равный или больше 500

градусов в секунду, и имеющие любое

из следующего:

стабильность смещения менее (лучше)

4 градусов в час, измеренную в

условиях приложения нормальной силы

тяжести (1 g) на протяжении трех

минут и относительно фиксированной

калиброванной величины; или

угловой случайный дрейф, равный или

меньше (лучше) 0,1 градуса,

деленных на корень квадратный из

времени в часах; или

Примечание.

Последний абзац подпункта 2 не

применяется к механическим

гироскопам с вращающимся ротором

б) определенные (по паспорту) для

работы при значениях линейных

ускорений, превышающих 100 g

(в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.3. Инерциальное измерительное

оборудование или системы, имеющие

любое из следующего:

Примечание. Инерциальное

измерительное оборудование или

системы включают акселерометры или

гироскопы, измеряющие изменения

скорости и ориентации для

определения или сохранения курса

или положения без привлечения уже

установленных внешних эталонов.

К инерциальному измерительному

оборудованию или системам

относятся:

опорные системы ориентации и курса;

гирокомпасы;

инерциальные измерительные

устройства;

инерциальные навигационные системы;

инерциальные системы отсчета;

инерциальные устройства отсчета

(п. 7.1.3 в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.3.1. Разработанные для летательных 9014 10 000 0;

аппаратов, наземных транспортных 9014 20

средств или судов, обеспечивающие

определение положения без

использования вспомогательных

указателей положения, имеющие любую

из следующих точностных

характеристик:

а) круговое вероятное отклонение

(КВО) по скорости 0,8 мор. мили в

час или менее (лучше);

б) КВО 0,5% от пройденного

расстояния или менее (лучше); или

в) КВО суммарного дрейфа 1 мор.

миля или менее (лучше) за 24 часа

Технические примечания:

1. Круговое вероятное отклонение -

радиус круга в круговом

нормальном распределении,

включающего 50% результатов

отдельных измерений, или радиус

круга, в котором распределяется 50%

вероятности нахождения в нем.

2. Вспомогательные указатели

положения определяют местоположение

и включают:

а) глобальные навигационные

спутниковые системы (ГНСС);

б) навигационные системы на основе

эталонных баз данных (DBRN).

3. Точностные характеристики,

указанные в подпунктах "а" - "в"

пункта 7.1.3.1, обычно

распространяются на инерциальное

измерительное оборудование или

системы, разработанные для

летательных аппаратов, наземных

транспортных средств или судов

соответственно. Эти характеристики

получаются по результатам работы

специализированных непозиционных

вспомогательных указателей

(например, высотомеров, одометров,

скоростных лагов) и их значения не

могут быть быстро изменены.

Контрольные параметры оборудования,

разработанного для сложных

платформ, определяются на основании

оценки характеристик, определенных

в подпунктах "а" - "в" пункта

7.1.3.1;

(п. 7.1.3.1 в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.3.2. Разработанные для летательных 9014 10 000 0;

аппаратов, наземных транспортных 9014 20

средств или судов со встроенными

вспомогательными указателями

положения, обеспечивающие

определение их положения за период

до 4 мин. после потери сигнала от

всех указателей положения с

точностью менее (лучше) 10 м КВО

Техническое примечание. Пункт

7.1.3.2 относится к системам, в

которых инерциальное навигационное

оборудование или

системы и другие независимые

вспомогательные указатели положения

установлены в едином корпусе (то

есть встроены) для улучшения их

характеристик;

(п. 7.1.3.2 в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.3.3. Разработанные для летательных 9014 10 000 0;

аппаратов, наземных транспортных 9014 20;

средств или судов, обеспечивающие 9014 80 000 0

определение курса или истинного

(географического) севера и имеющие

любую из следующих характеристик:

а) максимальную рабочую угловую

скорость менее (ниже) 500 град/с и

точность определения курса без

использования вспомогательных

указателей положения 0,07 град или

менее (лучше), умноженных на секанс

широты, что соответствует

среднеквадратичной погрешности,

равной 6 угл. мин. или менее (лучше)

от действующего значения на широте

45 град; или

б) максимальную рабочую угловую

скорость 500 град/с или более

(выше) и точность определения курса

без использования вспомогательных

указателей положения 0,2 град или

менее (лучше), умноженных на секанс

широты, что соответствует

среднеквадратичной погрешности,

равной 17 угл. мин. или менее

(лучше) от действующего значения на

широте 45 град;

(п. 7.1.3.3 в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.3.4. Обеспечивающие измерение ускорения 9014 10 000 0;

или угловой скорости более чем в 9014 20

одном направлении и имеющие любое

из следующего:

а) рабочие характеристики,

определенные в пункте 7.1.1 или

7.1.2, вдоль любой оси без

использования вспомогательных

указателей; или

б) пригодные для применения в

космосе и обеспечивающие измерение

угловой скорости, имеющие угловой

случайный дрейф вдоль любой оси,

равный 0,1 град или меньше (лучше),

деленного на корень квадратный из

времени в часах

Примечания:

1. Подпункт "б" пункта 7.1.3.4 не

применяется к инерциальному

измерительному оборудованию и

системам, содержащим только

механические гироскопы с

вращающимся ротором.

2. Пункт 7.1.3 не применяется к

инерциальному измерительному

оборудованию или системам,

сертифицированным уполномоченным

органом государства, являющегося

участником Вассенаарских

договоренностей по экспортному

контролю за обычными вооружениями,

товарами и технологиями двойного

применения (ВД), для использования

на гражданских летательных

аппаратах

(п. 7.1.3.4 в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.4. Датчики системы

астроориентации и компоненты

для них:

7.1.4.1. Датчики системы 9014 20;

астроориентации с определенной 9014 80 000 0

точностью измерения по азимуту

20 угл. с или меньше (лучше) на

протяжении определенного срока

службы оборудования;

7.1.4.2. Компоненты, указанные 9014 20;

ниже, специально разработанные для 9014 80 000 0;

датчиков, определенных в 9014 90 000 0

пункте 7.1.4.1:

а) оптические головки или

астрокуполы;

б) блоки обработки данных

Техническое примечание. Датчики

системы астроориентации также

называются датчиками ориентации в

пространстве по звездам или

гироастрокомпасами

(п. 7.1.4 в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1.5. Приемная аппаратура глобальных 8526 91 200 0

навигационных спутниковых систем

(ГНСС), специально изготовленная

для невоенного применения, имеющая

любую из следующих характеристик, а

также специально разработанные для

нее компоненты:

а) использующая алгоритм

расшифровки, специально

разработанный или модифицированный

для использования в государственных

целях для получения доступа к

дальномерному коду в целях

определения местоположения и

времени; или

б) использующая системы адаптивных

антенн

Примечание.

Подпункт "б" пункта 7.1.5 не

применяется к приемной аппаратуре

ГНСС, которая использует только

компоненты, разработанные для

фильтрования, переключения или

объединения сигналов от

многоэлементной всенаправленной

антенны, которая не выполняет

функцию адаптивной антенны

Техническое примечание.

Для целей подпункта "б" пункта

7.1.5 системы адаптивных антенн

динамически генерируют один

пространственный нуль или более в

диаграмме направленности антенной

решетки путем обработки сигнала во

временной или частотной области

7.1.6. Бортовые альтиметры, работающие на 8526 10 000 9;

частотах вне полосы от 4,2 ГГц до 8526 91 200 0

4,4 ГГц включительно и имеющие

любую из следующих характеристик:

а) имеют управление мощностью; или

б) используют амплитудную модуляцию

с фазовым сдвигом

7.1.7. Подводные гидролокационные 9014 80 000 0;

навигационные системы, использующие 9015 80 930 0;

доплеровские или корреляционные 9015 80 990 0

гидродинамические лаги,

объединенные с курсовым

излучателем, имеющие точность

определения местоположения, равную

или меньше (лучше) 3% кругового

вероятного отклонения (КВО)

пройденного расстояния, и

специально разработанные для них

компоненты

Примечание.

Пункт 7.1.7 не применяется к

системам, специально разработанным

для установки на надводные суда,

либо к системам, требующим

акустических радиомаяков или буев

для предоставления данных о

местоположении

Особое примечание.

Для акустических систем см. пункт

6.1.1.1, для аппаратуры

гидролокационных корреляционных и

доплеровских лагов см. пункт

6.1.1.2. Для других морских систем

см. пункт 8.1.2