Документ не применяется. Подробнее см. Справку

3.10. Меры безопасности при коммерческом осмотре поездов, вагонов, контейнеров на станции

3.10. Меры безопасности при коммерческом осмотре поездов, вагонов, контейнеров на станции.

Приемосдатчики могут привлекаться к проведению коммерческого осмотра состава вагонов на железнодорожных путях парков станции.

3.10.1. К коммерческому осмотру приемосдатчиков допускает дежурный по железнодорожной станции (приемосдатчик, назначенный старшим в смене) после убеждения в полной остановке поезда, прекращении маневровых передвижений по данному железнодорожному пути, закреплению и ограждению состава порядком, предусмотренным технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра (коммерческого поста безопасности) (далее - ПКО (КПБ)) или железнодорожной станции. Запрещается производить коммерческий осмотр до ограждения, во время движения состава поезда, за исключением его осмотра со специально оборудованного рабочего места смотровой вышки (эстакады).

Руководителем работ по коммерческому осмотру составов поездов назначается старший группы (приемосдатчик или приемщик поездов), на которого возлагаются обязанности по обеспечению соблюдения требований охраны труда в группе.

Назначенный старший группы по коммерческому осмотру поезда приемосдатчик должен повторить полученное сообщение по радиосвязи (телефонной связи) о готовности состава к осмотру дежурному по железнодорожной станции (приемосдатчику, назначенному старшим в смене), подтвердив этим, что сообщение понято правильно.

Об окончании коммерческого осмотра и возможности снятия ограждения состава старший группы по коммерческому осмотру докладывает дежурному по железнодорожной станции (приемосдатчику, назначенному старшим в смене) установленным порядком после выхода в безопасную зону всех участвующих в осмотре работников.

3.10.2. Коммерческий осмотр вагонов в поезде должен проводиться одновременно с левой и с правой стороны состава поезда группой работников в количестве не менее двух человек. Количество человек в группе, число групп и схемы движения при коммерческом осмотре должны соответствовать требованиям, установленным в технологическом процессе работы станции.

При количестве групп по коммерческому осмотру более одной - в начале каждой смены каждой группе присваиваются номера с указанием фамилий работников, входящих в каждую группу, которые производят осмотр с левой и с правой стороны состава поезда, устанавливаются маршруты движения в каждой группе.

Приемосдатчики, участвующие в коммерческом осмотре, к моменту прибытия поезда должны находиться в установленных (технологическим процессом) местах, расположенных в безопасной рабочей зоне.

3.10.3. При коммерческом осмотре вагонов (контейнеров) работники должны проходить вдоль состава поезда от вагона к вагону посередине междупутья, соблюдая меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

При недостаточной возможности осмотра верхней части погруженного груза допускается переход на соседнее междупутье, после убеждения в отсутствии движущегося подвижного состава по смежному пути.

Запрещается производить коммерческий осмотр поездов (вагонов, контейнеров) во время движения по соседнему железнодорожному пути подвижного состава, продолжить коммерческий осмотр следует после его проследования.

3.10.4. Приемосдатчик, производящий коммерческий осмотр вагонов во время движения поезда, должен находиться на специально оборудованном рабочем месте - на смотровой вышке.

До подъема (спуска) на смотровую вышку приемосдатчик должен убедиться в исправности и наличии ступенек, перил, ограждения и настила площадки, исключить возможность скольжения (в холодный период года) на площадке, настиле, ступеньках, своевременно очищать их от снега и льда - после согласования проведения данной работы с дежурным по железнодорожной станции (приемосдатчиком, назначенным старшим в смене).

При подъеме (спуске) на смотровую вышку (эстакаду) по лестнице необходимо держаться за перила.

3.10.5. При производстве коммерческого осмотра с использованием лестниц и подножек, имеющихся на вагонах (контейнерах), приемосдатчик должен соблюдать следующие требования безопасности:

перед началом подъема на подножку (лестницу) необходимо убедиться в исправности подножек, в надежности крепления к вагону (контейнеру) лестниц и поручней и отсутствии их обледенения;

подниматься и спускаться с вагона (контейнера) необходимо, располагаясь к нему лицом и держась за поручни лестницы;

перед сходом с последней ступени убедиться в отсутствии посторонних предметов на междупутье.

3.10.6. Осмотр специальных вагонов-бункеров, имеющих два бункера, следует производить с площадки, расположенной между ними. Запрещается передвигаться по краю бункера и перепрыгивать с одного бункера на другой.

3.10.7. Подниматься на платформу для проведения коммерческого осмотра расположенного на ней груза следует с боковой стороны. Перед подъемом на платформу необходимо убедиться в исправности борта и надежности его крепления. Запрещается стоять и передвигаться по борту платформы, а также спрыгивать с платформы. Для спуска на землю необходимо пользоваться имеющимися подножками и лестницами.

3.10.8. Запрещается подниматься на подножки автотранспортных средств, погруженных на вагон в два яруса по высоте или наклонным способом, подлезать под машины, а также заходить между машинами, имеющими ослабленные и нарушенные крепления, или если расстояние между ними не обеспечивает безопасный проход.

3.10.9. Осмотр автотранспортных и технических средств на гусеничном ходу с уплотненной погрузкой необходимо производить с пола платформы, не влезая на кабины и кузова машин, а их осмотр в полувагонах производить визуально, без спуска в полувагон.

Запрещается вставать или наступать на части перевозимых машин и их механизмов.

3.10.10. При коммерческом осмотре запрещается переходить с вагона (контейнера) на вагон (контейнер) по крышам.

3.10.11. Работы по коммерческому осмотру крыш вагонов, контейнеров, люков вагонов, а также транспортных средств, погруженных в два яруса или наклонным способом в открытом железнодорожном подвижном составе, приемосдатчик должен производить:

на электрифицированных участках железнодорожных путей станции порядок работы определяется локальным документом, разработанным региональной дирекцией по управлению движением и согласованным со службой электрификации и электроснабжения дорожной дирекции инфраструктуры;

на железнодорожных путях станции без контактной сети - после получения сообщения руководителя работ о закреплении поданных на эти пути вагонов и прекращения маневровых передвижений по данному пути.

3.10.12. Запрещается коммерческий осмотр вагонов (контейнеров) с грузом на железнодорожных путях станции, где производятся маневровые передвижения или роспуск вагонов с сортировочной горки.

3.10.13. При грозе (молнии) приемосдатчик должен прекратить все работы по осмотру груза на открытом подвижном составе.

3.10.14. Об окончании коммерческого осмотра приемосдатчик должен сообщить по радиосвязи или двусторонней парковой связи дежурному по железнодорожной станции (приемосдатчику, назначенному старшим в смене) и передать ему необходимую информацию о результатах осмотра в порядке, установленном технологическим процессом работы ПКО (КПБ) станции.

3.11. Приемосдатчик при осмотре вагонов в сопровождении работника ФГП ВО ЖДТ РФ со служебной собакой должен находиться от собаки на безопасном расстоянии, не подавать ей команд, не вступать в контакт с собакой.

3.12. При проведении работ вблизи находящихся на железнодорожных путях охраняемых воинских эшелонов необходимо:

выполнять все команды караульного, назвать фамилию и должность;

предъявить удостоверение, в темное время суток дать возможность караульному осветить лицо для сверки личности с фотографией на удостоверении;

после разрешения караульного продолжить проход или коммерческий осмотр состава в сопровождении караульного.

3.13. При взвешивании вагонов приемосдатчик (прошедший инструктаж по охране труда по работе с весовым оборудованием) должен:

следить за подачей вагонов на весы и уборкой их с весов из безопасного места, предварительно согласовав свое местонахождение с руководителем маневровой работы;

не допускать остановку вагона на весах с помощью каких-либо предметов, подкладываемых под колесные пары вагона;

закрывать при работе весов двери пульта управления и измерительного прибора;

перед началом эксплуатации весов проверить надежность соединения токопроводящих частей с защитным контуром заземления (зануления);

по окончании работы отключить весы от источника питания с помощью штепсельного соединения.

Во всех случаях аварийного режима работы весов приемосдатчик должен обесточить электропитание весов и сообщить об этом дежурному по железнодорожной станции (приемосдатчику, назначенному старшим в смене).