6 МАЯ

Расширен перечень классификационных групп, характеризующих экономическое положение банков.

Оценка экономического положения банков осуществляется по результатам оценок капитала, активов, доходности, ликвидности, качества управления, а также прозрачности структуры собственности банка. Ранее оценка экономического положения банка осуществлялась путем его отнесения к одной из 5 классификационных групп.

Теперь в составе группы 2 "банки, не имеющие текущих трудностей, но в деятельности которых выявлены недостатки" выделены две подгруппы - 2.1 (одним из оснований отнесения в данную подгруппу является оценка доходности как "удовлетворительная"), а также подгруппа 2.2 (оценка доходности "сомнительная" или "неудовлетворительная").

Помимо этого, в частности, уточнены сроки информирования единоличного исполнительного органа банка об отнесении его к определенной классификационной группе (подгруппе) и о выявленных недостатках в его деятельности.

(Указание Банка России от 06.04.2012 N 2803-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У "Об оценке экономического положения банков")

Уточняется перечень имущества, которое может быть объектом концессионного соглашения.

Установлено, что в случае, если объектом концессионного соглашения являются отдельные виды имущества автотранспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса), это имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления. В этом случае учреждение может участвовать на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществлять отдельные полномочия концедента.

Предусмотрены особенности правового регулирования концессионных соглашений, в рамках которых для обеспечения исполнения обязательств концессионер привлекает средства кредиторов.

Также в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" внесены изменения, касающиеся порядка изменения, прекращения концессионного соглашения, оценки конкурсных предложений.

Кроме того, в Федеральный закон "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесено изменение, в соответствии с которым при разработке проекта программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период учитываются решения Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, а также иных гражданско-правовых договоров на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения, переданных или передаваемых Государственной компании в доверительное управление.

(Федеральный закон от 25.04.2012 N 38-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и статью 16 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Вступают в силу изменения, внесенные в правила проведения предполетного досмотра на всех внутренних и международных рейсах.

Пассажиры теперь избавлены от обязанности снимать в ходе проведения предполетных досмотров обувь, за исключением той, высота каблука которой более 2,5 см и толщина подошвы более 1,0 см.

Также пассажиры могут не снимать перед досмотром ремень (пояс), если его ширина менее 4,0 см или толщина менее 0,5 см.

Сотрудники кинологических служб могут присутствовать при погрузке в воздушное судно и выгрузке из него контейнеров (клеток) со служебными собаками.

(Приказ Минтранса России от 16.04.2012 N 96 "О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. N 104")

Минздравсоцразвития России разработаны новые Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, выдачи государственного сертификата, а также утвержден его образец.

Основным новшеством является определение порядка представления заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде (в частности, установлено, что документы должны быть подписаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи", направлены по ТКС либо с использованием электронных носителей). Помимо этого в новых Правилах прописаны требования к содержанию подаваемого заявления, а также более подробно регламентированы действия должностных лиц территориальных органов ПФ РФ при приеме документов и выдаче сертификата.

(Приказ Минздравсоцразвития России от 18.10.2011 N 1180н "Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал")

Вступает в силу Приказ Минобрнауки России от 15.02.2012 N 107, которым регламентирован порядок приема граждан в государственные, муниципальные и негосударственные общеобразовательные учреждения для обучения по основным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Правила приема граждан определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством РФ.

Установлено, что правила приема в муниципальные общеобразовательные учреждения должны обеспечивать первоочередной прием граждан, которые проживают на территории муниципального района или городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением. Таким лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

Прием закрепленных лиц осуществляется без вступительных испытаний.

Прием осуществляется по личному заявлению родителей или законных представителей ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Прием заявлений в 1 класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Зачисление оформляется приказом руководителя в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Образовательное учреждение не позднее 1 августа размещает на своем сайте, на стендах, а также в СМИ информацию о наличии свободных мест для приема в 1 класс детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

(Приказ Минобрнауки России от 15.02.2012 N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения", письмо Минобрнауки России от 28.06.2012 N ИР-535/03 "О правилах приема в ОУ")

Упрощены процедуры, связанные с распоряжением средствами материнского капитала, направляемыми на получение ребенком образования.

К заявлению о направлении средств материнского капитала на указанные цели, подаваемому в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, следует прилагать только заверенную образовательным учреждением копию договора на оказание платных образовательных услуг. Ранее к заявлению необходимо было прилагать также копию выданной образовательному учреждению лицензии на право осуществления образовательной деятельности и копию свидетельства о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения.

(Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 377 "О внесении изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов")

Вступает в силу Приказ Минюста России от 01.02.2012 N 10, которым утвержден новый Административный регламент предоставления Министерством юстиции РФ государственной услуги по государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений.

Государственной регистрации подлежат:

- эмблема некоммерческой организации;

- символика общественного объединения, являющегося юридическим лицом;

- символика общественного объединения, функционирующего без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 35 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

Документом установлен перечень предоставляемых документов, а также регламентированы состав, сроки и последовательность административных действий при оказании государственной услуги, в том числе в электронной форме.

В приложениях приведены формы документов, используемых в процессе регистрации, в том числе формы заявлений о государственной регистрации символики.

Применявшийся ранее Приказ Минюста России от 31.03.2009 N 97 признан утратившим силу.

(Приказ Минюста России от 01.02.2012 N 10 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений")

Вступает в силу Приказ Минэкономразвития России от 12.03.2012 N 120, которым определены действующие до 31 декабря 2012 года условия допуска иностранных товаров отдельных видов в качестве поставок для государственных или муниципальных нужд.

Условия допуска ряда товаров (в частности, некоторых видов продукции сельского хозяйства, пищевых продуктов, текстильных, меховых и кожаных изделий, автомобилей, комбайнов и машин для коммунального хозяйства, фотоаппаратуры) установлены в отношении указанных товаров, происходящих из иностранных государств, в которых в отношении российских товаров не установлен режим, равный национальному. При участии таких товаров в конкурсах и аукционах на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, в которых участвуют и товары российского происхождения, а также приравненные к российским товары из Беларуси, российским и белорусским товарам предоставляются преференции в отношении цены контракта. При размещении товаров на конкурсе или аукционе этот порядок в некоторых случаях не применяется, в частности, если в рамках одного конкурса или аукциона предполагается поставка нескольких видов товаров, только часть из которых входит в упомянутый перечень видов товаров, либо в том случае, если заказчик размещает заказ у единственного поставщика в результате признания несостоявшимися конкурса или аукциона, а также в ряде случаев, когда иностранные товары не составляют конкуренции российским и белорусским.

(Приказ Минэкономразвития России от 12.03.2012 N 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков")

Правительством РФ определены признаки неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, на основании которых может быть принято решение о принудительном изъятии в судебном порядке.

К ним отнесены следующие признаки:

- на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;

- на сенокосах не производится сенокошение;

- на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30% площади земельного участка;

- на пастбищах не производится выпас скота;

- на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;

- залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15% площади земельного участка;

- залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30%;

- закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20% площади земельного участка.

Напоминаем, что в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

(Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации")