26 ИЮНЯ

Упорядочены отношения между Государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" и банками-агентами при проведении выплаты возмещения по вкладам.

Утвержденный Агентством Порядок направлен на обеспечение согласованных действий Агентства и банков-агентов в ходе организации и проведения выплаты страхового возмещения, а также на обеспечение качественного обслуживания вкладчиков банка - участника системы обязательного страхования вкладов, в отношении которого наступил страховой случай, и соблюдения их прав и законных интересов.

Порядок устанавливает общие правила организации банками-агентами подготовки и проведения выплаты страхового возмещения, взаиморасчетов Агентства и банков-агентов, представления банками-агентами отчетов и других документов, а также определяет формы контроля со стороны Агентства в отношении соблюдения банками-агентами условий агентского договора на осуществление выплаты возмещения по вкладам, заключаемого между Агентством и банком-агентом.

(Порядок взаимодействия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" с банками-агентами при проведении выплаты возмещения по вкладам, утв. Решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 26.06.2012 (протокол N 2))

Изменяется расчет норматива ликвидности микрофинансовой организации (НМО2).

Уточнено, что при расчете норматива достаточности собственных средств микрофинансовой организации (НМО1), требования к сумме задолженности микрофинансовой организации по займам и кредитам должны соблюдаться одновременно.

Приказ Минфина России от 19.04.2011 N 43н признается утратившим силу.

(Приказ Минфина России от 30.03.2012 N 42н "Об утверждении числовых значений и порядка расчета экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов")

Организации, направляющие российских граждан за границу, должны регистрироваться в МИД России по новым правилам.

Устанавливается новый порядок регистрации (перерегистрации) в МИД России организаций, направляющих российских граждан за границу, в целях оформления и выдачи документов, удостоверяющих личность таких граждан за пределами России.

Определен перечень документов, которые необходимо представить для регистрации. Часть из них организация представляет самостоятельно, другие запрашиваются в рамках межведомственного информационного обмена.

Сведения об организации вносятся в специальный реестр. Удостоверения о регистрации действительны в течение года. За месяц до истечения этого срока зарегистрированная организация может обратиться в МИД России с заявлением о перерегистрации на очередной срок.

(Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 N 586 "Об утверждении Положения о регистрации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации организаций, направляющих граждан Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации")

Изменяется правовое регулирование вопросов эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", предусматривается, что лица, подписавшие заявление на получение разрешения на размещение и (или) на организацию обращения ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации, обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг уведомление о результатах размещения и (или) организации обращения ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации. Форма, срок и порядок представления такого уведомления определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Также предусматривается, что для размещения и (или) организации обращения за пределами Российской Федерации государственных ценных бумаг получения такого разрешения не требуется.

Изменениями, внесенными в Федеральный закон "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", установлено, в частности, следующее:

- для осуществления выпуска внешнего облигационного займа субъекта РФ при государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта РФ эмитент, в числе прочего, должен представить документальное подтверждение получения в соответствии с международными стандартами кредитного рейтинга от не менее чем двух ведущих международных рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного Правительством РФ, и письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, подписанное руководителем этого органа и содержащее информацию о предполагаемых датах размещения указанных ценных бумаг;

- эмитент государственных или муниципальных ценных бумаг после завершения отчетного финансового года, но не позднее 1 февраля текущего финансового года, принимает документ в форме нормативного правового акта РФ, нормативного правового акта субъекта РФ или правового акта местной администрации, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг;

- отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг субъекта РФ или муниципальных ценных бумаг не подлежит государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг.

(Федеральный закон от 14.06.2012 N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг")

Изменяются Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ.

Изменения затрагивают раздел II "Классификация доходов бюджетов" и раздел III "Классификация расходов бюджетов" (в частности, вводятся целевые статьи, касающиеся взносов в уставные капиталы отдельных ОАО).

Изменен перечень кодов видов доходов бюджетов (приложение 1 к Указаниям) - в части, касающейся безвозмездных поступлений.

С учетом последних изменений в структуре органов исполнительной власти и управления (см. подробнее) изложены перечни:

- главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (приложение 5);

- главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ (приложение 6);

- главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (приложение 7).

(Приказ Минфина России от 26.06.2012 N 89н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 180н")

Устранено формальное ограничение предоставления социальных гарантий членам семей погибших (умерших) военнослужащих.

В соответствии с пунктом 4 и пунктом 5 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" за членами семей погибших (умерших) военнослужащих сохраняется право на социальные гарантии, которыми они пользовались при жизни военнослужащего.

На практике широкое распространение получили случаи непредоставления соответствующих социальных гарантий, если по каким-либо причинам при жизни военнослужащего члены его семьи не воспользовались этими социальными гарантиями, хотя и имели на это право.

В связи с неоднозначным толкованием и произвольным применением государственными органами и их должностными лицами указанных норм в названных выше пунктах исключены слова "которыми они пользовались при жизни военнослужащего".

(Федеральный закон от 14.06.2012 N 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих")