Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящий Временный порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС (далее - Временный порядок), разработан в соответствии со статьями 94, 98 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796)) (далее - Кодекс) и на основании статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291) в целях сокращения времени осуществления таможенных процедур и операций в отношении ввозимых товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, и использования электронных технологий при таможенном контроле водных биоресурсов.

2. На основании Временного порядка осуществляется сбор и обработка информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС (далее - Лица), а также принимается решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков.

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом ФТС России от 19.03.2013 N 506 пункт 3 изложен в новой редакции.

3. В отношении товаров, поступающих в адрес Лиц, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, в случае, если при таможенном декларировании товаров Лицо одновременно является получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование:

1) не применяются следующие меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков <*>:

--------------------------------

<*> За исключением случаев наличия у уполномоченного должностного лица таможенного органа информации о возможном правонарушении в области таможенного дела и (или) обоснованных предположений или соответствующих выводов о том, что заявленные сведения о ввозимых товарах являются недостоверными, наличия информации о риске при ввозе товаров, поступившей из правоохранительных подразделений таможенных органов на таможенные посты, осуществляющие таможенные процедуры и таможенные операции в отношении.

- таможенный досмотр товаров;

- принятие структурными подразделениями таможни решения при проверке таможенной декларации;

2) меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, не поименованные в подпункте 1 настоящего пункта, применяются на основании генератора случайных чисел и (или) в отношении одной (первой) поставки товаров по внешнеторговому контракту в случаях многоразовых (две и более) поставок одних и тех же товаров в рамках одного внешнеторгового договора при неизменных условиях.

4. Перечень товаров, в отношении которых не применяются положения Временного порядка, определяется ФТС России.

5. Решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицами (далее - Решение), принимается в случае выполнения следующих критериев:

1) объем ввоза товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, за 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица, составляет не менее 80% от общего объема ввоза товаров (по весу нетто) в адрес Лица, при этом вес нетто указанных товаров в указанном периоде составляет не менее 600 тонн;

2) наличие рекомендации о включении Лица от некоммерческого отраслевого объединения (ассоциации, партнерства, союза и иных некоммерческих объединений), участники которого ежегодно совокупно обеспечивают ввоз не менее 30% от общего объема (по весу нетто) ввозимых товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС;

3) Лицо является одновременно получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица;

4) страна происхождения ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, в течение 6 месяцев, предшествующих дате проведения анализа информации о деятельности Лица, совпадает со страной отправления не менее чем для 90% указанных товаров от общего объема ввоза (по весу нетто);

5) осуществление Лицом внешнеторговой деятельности не менее трех лет до начала проведения анализа информации о деятельности Лица;

6) отсутствие на момент начала проведения анализа информации о деятельности Лица неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;

7) отсутствие на момент начала проведения анализа информации о деятельности Лица задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (налоговым законодательством);

8) в течение 6 месяцев, предшествующих дате проведения анализа информации о деятельности Лица, в соответствии с условиями внешнеторгового(-ых) контракта(-тов), торгующая страна <*> не являлась включенной в перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. N 108н "Об утверждении перечня государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)" (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2007, рег. N 10598);

--------------------------------

<*> Страна мира, в которой зарегистрировано или постоянно проживает лицо, выступающее контрагентом по совершенной внешнеэкономической сделке, в том числе при изменении или завершении действия ранее заявленной таможенной процедуры.

9) неприменение упрощенной системы налогообложения;

10) уставный капитал - 15 млн. руб. и более;

11) выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год до начала проведения анализа информации о деятельности Лица в целом по предприятию без учета налога на добавленную стоимость - более 120 млн. руб.;

12) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4601) (далее - КоАП России);

13) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП России;

14) Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за неоднократное совершение административных правонарушений (два и более раза), предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которым сумма наложенных административных штрафов составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо по которым сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административного правонарушения по указанным статьям;

15) в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица у Лица отсутствуют неоднократные (более трех раз за год) зафиксированные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, повлекших за собой увеличение более чем на 50 тыс. руб. суммы таможенных платежей хотя бы по одному из случаев;

16) у Лица в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица отсутствуют неоднократные (более трех раз за год) зафиксированные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, повлекшие применение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

17) у Лица в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица отсутствуют неоднократные (более пяти раз за год) зафиксированные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, не повлекшие за собой увеличение суммы таможенных платежей и не повлиявшие на применение к товарам запретов и ограничений в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;

18) наличие аудиторского заключения, в котором выражено немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.

(п. 5 в ред. Приказа ФТС России от 05.05.2012 N 886)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Решение о сборе и анализе информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, принимает руководитель ФТС России на основании:

докладной записки, подготовленной координирующим подразделением;

обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, ввозимых Лицом.

При обращении Лиц в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, ввозимых Лицом, может быть использован образец формы, приведенной в приложении 1 к Временному порядку.

Общий срок сбора и анализа информации в ФТС России не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения Лица или наложения руководителем ФТС России положительной резолюции на докладной записке, подготовленной координирующим подразделением.

7. Для анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом (далее - Анализ информации), необходимо наличие следующих сведений:

1) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах Лица, а также перечень и место нахождения его обособленных структурных подразделений, через которые Лицо планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность, на момент начала Анализа информации;

2) сведения о размере уставного капитала;

3) сведения об основном виде деятельности;

4) дата, с которой Лицо осуществляет внешнеторговую деятельность;

5) количество выпущенных таможенных деклараций в течение года до дня обращения в таможенный орган;

6) сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика;

7) сведения о применяемой системе налогообложения;

8) сведения о задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов;

9) сведения о руководителе Лица, главном бухгалтере;

10) сведения об отправителях товаров и о месте их нахождения;

11) наименование, местонахождение банка, реквизиты расчетных счетов продавца, в соответствии с которыми производится (будет производиться) оплата за товары;

12) сведения о лицах, уполномоченных на представление интересов Лица при рассмотрении обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, в случае его подачи.

Указанные сведения могут быть представлены в виде отдельных приложений к обращению о проведении анализа информации о деятельности лица, осуществляющего ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков.

8. Для Анализа информации необходимо наличие следующих документов:

1) учредительные документы;

2) документ, подтверждающий факт внесения записи о Лице в Единый государственный реестр юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ);

3) свидетельство о постановке Лица на учет в налоговом органе;

4) справка уполномоченного налогового органа об отсутствии задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов и сборов;

5) бухгалтерский баланс с приложениями и пояснительной запиской, отчет о прибылях и убытках за предшествующий год и последний отчетный квартал текущего года;

6) справка о применяемой системе налогообложения;

7) сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов за предшествующий год;

8) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности Лица за год, предшествующий дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица, выданного аудиторской организацией, включенной в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, подписанная руководителем и главным бухгалтером и заверенная печатью;

9) документ, содержащий рекомендации о включении Лица от некоммерческого отраслевого объединения (ассоциации, партнерства, союза и иных некоммерческих объединений), участники которого ежегодно совокупно обеспечивают ввоз не менее 30% от общего объема (по весу нетто) ввозимых товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС.

9. В случае, если ФТС России не располагает сведениями и документами, перечисленными в пунктах 7 и 8 Временного порядка, ФТС России вправе запросить соответствующие сведения у Лица.

10. Анализ информации с целью принятия Решения проводят структурные подразделения ФТС России либо региональных таможенных управлений и таможен (при направлении соответствующего запроса ФТС России), осуществляющие:

1) координацию и применение системы управления рисками (СУР);

2) контроль уплаты и начисления таможенных платежей;

3) контроль правильности классификации товаров;

4) контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности;

5) валютный контроль;

6) организацию таможенных проверок;

7) оперативно-розыскную деятельность;

8) учет, регистрацию дел об административных правонарушениях и административные расследования;

9) контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

11. Для сбора и анализа информации могут использоваться любые источники информации.