1. Модуль: технические средства обучения

│ 1. │Модуль: технические средства обучения │

├────┼───────────────────┬─────────────────────┬────────────┬─────────────┤

│1.1.│Специализированный │СПАК является│ 1 ед. │ x │

│ │программно- │составной частью│ │ │

│ │аппаратный │информационно- │ │ │

│ │комплекс педагога│образовательной среды│ │ │

│ │(СПАК) │образовательного │ │ │

│ │ │учреждения, │ │ │

│ │ │обеспечивает решение│ │ │

│ │ │профессиональных │ │ │

│ │ │задач педагога с│ │ │

│ │ │применением │ │ │

│ │ │информационно- │ │ │

│ │ │коммуникационных │ │ │

│ │ │технологий (ИКТ).│ │ │

│ │ │СПАК должен│ │ │

│ │ │обеспечивать сетевое│ │ │

│ │ │взаимодействие всех│ │ │

│ │ │участников │ │ │

│ │ │образовательного │ │ │

│ │ │процесса. Все│ │ │

│ │ │технические средства│ │ │

│ │ │СПАК должны быть│ │ │

│ │ │скоммутированы между│ │ │

│ │ │собой │ │ │

│ │ ├─────────────────────┼────────────┼─────────────┤

│ │ │СПАК включает: │ │ │

│ │ ├─────────────────────┼────────────┼─────────────┤

│ │ │1. Персональный или│ 1 ед. │ x │

│ │ │мобильный компьютер│ │ │

│ │ │(ноутбук) с│ │ │

│ │ │предустановленным │ │ │

│ │ │программным │ │ │

│ │ │обеспечением │ │ │

│ │ ├─────────────────────┼────────────┼─────────────┤

│ │ │2. Интерактивное│ 1 ед. │ x │

│ │ │оборудование │ │ │

│ │ ├─────────────────────┼────────────┼─────────────┤

│ │ │2.1. Интерактивная│ │ │

│ │ │доска │ │ │

│ │ ├─────────────────────┼────────────┼─────────────┤

│ │ │2.2. Проектор│ │ │

│ │ │мультимедийный │ │ │

│ │ ├─────────────────────┼────────────┼─────────────┤

│ │ │2.3. Визуализатор│ │ │

│ │ │цифровой │ │ │

│ │ │3. Оборудование для│ 1 ед. │ x │

│ │ │тестирования качества│ │ │

│ │ │знаний обучающихся │ │ │

│ │ │4. Копировально-│ 1 ед. │ x │

│ │ │множительная техника │ │ │

│ │ │4.1. Печатное,│ 1 ед. │ x │

│ │ │копировальное, │ │ │

│ │ │сканирующие │ │ │

│ │ │устройства (отдельные│ │ │

│ │ │элементы или в виде│ │ │

│ │ │многофункционального │ │ │

│ │ │устройства, в│ │ │

│ │ │соответствии с целями│ │ │

│ │ │и задачами│ │ │

│ │ │использования │ │ │

│ │ │оборудования в│ │ │

│ │ │образовательном │ │ │

│ │ │процессе) │ │ │

│ │ │5. Прочее│ │ │

│ │ │оборудование │ │ │

│ │ │Аппаратное и│ 1 компл. │ x │

│ │ │программное │ │ │

│ │ │обеспечение │ │ │

│ │ │компьютера должно│ │ │

│ │ │обеспечивать: │ │ │

│ │ │управление учебным│ │ │

│ │ │процессом; создание и│ │ │

│ │ │редактирование │ │ │

│ │ │электронных таблиц,│ │ │

│ │ │текстов и│ │ │

│ │ │презентаций; │ │ │

│ │ │создание, обработку и│ │ │

│ │ │редактирование звука;│ │ │

│ │ │создание, обработку и│ │ │

│ │ │редактирование │ │ │

│ │ │растровых, векторных│ │ │

│ │ │и видеоизображений;│ │ │

│ │ │создание и│ │ │

│ │ │редактирование │ │ │

│ │ │интерактивных учебных│ │ │

│ │ │материалов, │ │ │

│ │ │образовательных │ │ │

│ │ │ресурсов, творческих│ │ │

│ │ │работ со статическими│ │ │

│ │ │и динамическими│ │ │

│ │ │графическими и│ │ │

│ │ │текстовыми объектами;│ │ │

│ │ │работу с│ │ │

│ │ │геоинформационными │ │ │

│ │ │системами, │ │ │

│ │ │картографической │ │ │

│ │ │информацией, планами│ │ │

│ │ │объектов и местности;│ │ │

│ │ │визуализирование │ │ │

│ │ │исторических данных│ │ │

│ │ │(создание ленты│ │ │

│ │ │времени и др.);│ │ │

│ │ │возможность │ │ │

│ │ │размещения, │ │ │

│ │ │систематизирования и│ │ │

│ │ │хранения │ │ │

│ │ │(накапливания) │ │ │

│ │ │материалов │ │ │

│ │ │образовательного │ │ │

│ │ │процесса; проведение│ │ │

│ │ │мониторинга и│ │ │

│ │ │фиксацию хода│ │ │

│ │ │учебного процесса и│ │ │

│ │ │результатов освоения│ │ │

│ │ │основной │ │ │

│ │ │образовательной │ │ │

│ │ │программы общего│ │ │

│ │ │образования; │ │ │

│ │ │проведение различных│ │ │

│ │ │видов и форм контроля│ │ │

│ │ │знаний, умений и│ │ │

│ │ │навыков, │ │ │

│ │ │осуществление │ │ │

│ │ │адаптивной │ │ │

│ │ │(дифференцированной) │ │ │

│ │ │подготовки к│ │ │

│ │ │государственной │ │ │

│ │ │(итоговой) │ │ │

│ │ │аттестации; │ │ │

│ │ │осуществление │ │ │

│ │ │взаимодействия между│ │ │

│ │ │участниками учебного│ │ │

│ │ │процесса, в том числе│ │ │

│ │ │дистанционное │ │ │

│ │ │(посредством │ │ │

│ │ │локальных и│ │ │

│ │ │глобальных сетей),│ │ │

│ │ │использование данных,│ │ │

│ │ │формируемых в ходе│ │ │

│ │ │учебного процесса для│ │ │

│ │ │решения задач│ │ │

│ │ │управления │ │ │

│ │ │образовательной │ │ │

│ │ │деятельностью; │ │ │

│ │ │возможность │ │ │

│ │ │безопасного доступа к│ │ │

│ │ │печатным и│ │ │

│ │ │электронным │ │ │

│ │ │образовательным │ │ │

│ │ │ресурсам и пр.│ │ │

│ │ │Программное │ │ │

│ │ │обеспечение │ │ │

│ │ │компьютеров педагога│ │ │

│ │ │и обучающихся должно│ │ │

│ │ │иметь одинаковый│ │ │

│ │ │интерфейс. │ │ │

│ │ │Интерактивное │ │ │

│ │ │оборудование │ │ │

│ │ │предназначено для│ │ │

│ │ │визуализации учебного│ │ │

│ │ │материала, │ │ │

│ │ │полученного с│ │ │

│ │ │цифровых и нецифровых│ │ │

│ │ │носителей, на│ │ │

│ │ │интерактивном экране,│ │ │

│ │ │сохранения │ │ │

│ │ │результатов │ │ │

│ │ │образовательного │ │ │

│ │ │процесса и│ │ │

│ │ │образовательных │ │ │

│ │ │достижений (в том│ │ │

│ │ │числе формирование│ │ │

│ │ │портфолио) │ │ │

│ │ │обучающихся. │ │ │

│ │ │Копировально- │ │ │

│ │ │множительная техника│ │ │

│ │ │предназначена для│ │ │

│ │ │тиражирования │ │ │

│ │ │учебного материала,│ │ │

│ │ │сохранения в цифровом│ │ │

│ │ │формате результатов│ │ │

│ │ │образовательного │ │ │

│ │ │процесса и│ │ │

│ │ │образовательных │ │ │

│ │ │достижений │ │ │

│ │ │(формирование │ │ │

│ │ │портфолио) │ │ │

│ │ │обучающихся. │ │ │

│ │ │Прочее оборудование│ │ │

│ │ │включает фото- и│ │ │

│ │ │(или) видеотехнику, │ │ │

│ │ │гарнитуру, устройства│ │ │

│ │ │для коммутации│ │ │

│ │ │оборудования │ │ │

├────┼───────────────────┼─────────────────────┼────────────┼─────────────┤

│1.2.│Специализированный │СПАК является│ x │ 1 ед. │

│ │программно- │составной частью│ │ на 1 чел. │

│ │аппаратный │информационно- │ │ │

│ │комплекс │образовательной среды│ │ │

│ │обучающихся (СПАК) │образовательного │ │ │

│ │ │учреждения, │ │ │

│ │ │обеспечивает решение│ │ │

│ │ │учебно-познавательных│ │ │

│ │ │задач обучающихся с│ │ │

│ │ │применением │ │ │

│ │ │информационно- │ │ │

│ │ │коммуникационных │ │ │

│ │ │технологий (ИКТ).│ │ │

│ │ │СПАК должен│ │ │

│ │ │обеспечивать сетевое│ │ │

│ │ │взаимодействие всех│ │ │

│ │ │участников │ │ │

│ │ │образовательного │ │ │

│ │ │процесса. Все│ │ │

│ │ │технические средства │ │ │

│ │ │СПАК должны быть│ │ │

│ │ │скоммутированы между│ │ │

│ │ │собой. │ │ │

│ │ │СПАК включает: │ x │ 1 компл. │

│ │ │1. Персональный или│ │ │

│ │ │мобильный компьютер│ │ │

│ │ │(ноутбук) с│ │ │

│ │ │предустановленным │ │ │

│ │ │программным │ │ │

│ │ │обеспечением. │ │ │

│ │ │2. Прочее│ │ │

│ │ │оборудование. │ │ │

│ │ │Аппаратное и│ │ │

│ │ │программное │ │ │

│ │ │обеспечение │ │ │

│ │ │компьютера должно│ │ │

│ │ │обеспечивать: │ │ │

│ │ │управление учебным│ │ │

│ │ │процессом; создание и│ │ │

│ │ │редактирование │ │ │

│ │ │электронных таблиц,│ │ │

│ │ │текстов и│ │ │

│ │ │презентаций; │ │ │

│ │ │создание, обработку и│ │ │

│ │ │редактирование звука;│ │ │

│ │ │создание, обработку и│ │ │

│ │ │редактирование │ │ │

│ │ │растровых, векторных│ │ │

│ │ │и видеоизображений;│ │ │

│ │ │создание и│ │ │

│ │ │редактирование │ │ │

│ │ │интерактивных учебных│ │ │

│ │ │материалов, │ │ │

│ │ │образовательных │ │ │

│ │ │ресурсов, творческих│ │ │

│ │ │работ со статическими│ │ │

│ │ │и динамическими│ │ │

│ │ │графическими и│ │ │

│ │ │текстовыми объектами;│ │ │

│ │ │работу с│ │ │

│ │ │геоинформационными │ │ │

│ │ │системами, │ │ │

│ │ │картографической │ │ │

│ │ │информацией, планами│ │ │

│ │ │объектов и местности;│ │ │

│ │ │визуализирование │ │ │

│ │ │исторических данных│ │ │

│ │ │(создание ленты│ │ │

│ │ │времени и др.);│ │ │

│ │ │возможность │ │ │

│ │ │размещения, │ │ │

│ │ │систематизирования и│ │ │

│ │ │хранения │ │ │

│ │ │(накапливания) │ │ │

│ │ │материалов │ │ │

│ │ │образовательного │ │ │

│ │ │процесса; проведение│ │ │

│ │ │мониторинга и│ │ │

│ │ │фиксацию хода│ │ │

│ │ │учебного процесса и│ │ │

│ │ │результатов освоения│ │ │

│ │ │основной │ │ │

│ │ │образовательной │ │ │

│ │ │программы общего│ │ │

│ │ │образования; │ │ │

│ │ │проведение различных│ │ │

│ │ │видов и форм контроля│ │ │

│ │ │знаний, умений и│ │ │

│ │ │навыков, │ │ │

│ │ │осуществление │ │ │

│ │ │адаптивной │ │ │

│ │ │(дифференцированной) │ │ │

│ │ │подготовки к│ │ │

│ │ │государственной │ │ │

│ │ │(итоговой) │ │ │

│ │ │аттестации; │ │ │

│ │ │осуществление │ │ │

│ │ │взаимодействия между│ │ │

│ │ │участниками учебного│ │ │

│ │ │процесса, в том числе│ │ │

│ │ │дистанционное │ │ │

│ │ │(посредством │ │ │

│ │ │локальных и│ │ │

│ │ │глобальных сетей)│ │ │

│ │ │использование данных,│ │ │

│ │ │формируемых в ходе│ │ │

│ │ │учебного процесса,│ │ │

│ │ │для решения задач│ │ │

│ │ │управления │ │ │

│ │ │образовательной │ │ │

│ │ │деятельностью; │ │ │

│ │ │возможность │ │ │

│ │ │безопасного доступа к│ │ │

│ │ │печатным и│ │ │

│ │ │электронным │ │ │

│ │ │образовательным │ │ │

│ │ │ресурсам и пр.│ │ │

│ │ │Программное │ │ │

│ │ │обеспечение │ │ │

│ │ │компьютеров педагога│ │ │

│ │ │и обучающихся должно│ │ │

│ │ │иметь одинаковый│ │ │

│ │ │интерфейс. │ │ │

│ │ │Прочее оборудование│ │ │

│ │ │включает фото- и│ │ │

│ │ │(или) видеотехнику, │ │ │

│ │ │гарнитуры, веб-│ │ │

│ │ │камеры, графические│ │ │

│ │ │планшеты, устройства│ │ │

│ │ │для коммутации│ │ │

│ │ │оборудования, │ │ │

│ │ │устройства для│ │ │

│ │ │организации локальной│ │ │

│ │ │беспроводной сети и│ │ │

│ │ │пр. │ │ │

├────┼───────────────────┼─────────────────────┼────────────┼─────────────┤

│1.3.│Универсальная │Универсальная │ 1 ед. │ │

│ │платформа для│платформа │ │ │

│ │перемещения, │обеспечивает │ │ │

│ │хранения и│межпредметное │ │ │

│ │подзарядки │(межкабинетное) │ │ │

│ │портативных │использование │ │ │

│ │компьютеров, │оборудования │ │ │

│ │прочего учебного│ │ │ │

│ │оборудования │ │ │ │

├────┼───────────────────┴─────────────────────┴────────────┴─────────────┤