Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Принятие решений об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере связи за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля в форме проведения плановых и внеплановых проверок

Принятие решений об осуществлении

государственного контроля (надзора) в сфере связи

за соблюдением пользователями радиочастотного спектра

порядка, требований и условий, относящихся к использованию

радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств,

включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных

в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля

в форме проведения плановых и внеплановых проверок

33. Предметом плановой проверки является соблюдение пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля.

34. Проведение внеплановых проверок осуществляется в случае:

34.1. истечения срока исполнения выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

34.2. поступления в Роскомнадзор обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации по перечню таких нарушений, установленному Правительством Российской Федерации;

34.3. выявления органом государственного надзора в результате систематического наблюдения, радиоконтроля нарушений обязательных требований;

34.4. наличия приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

34.5. поступления в Роскомнадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

34.5.1. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

34.5.2. причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

34.5.3. поступление в Роскомнадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, содержащих информацию о нарушении прав потребителей при оказании услуг связи (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 34.5.1 и 34.5.2 Регламента, Роскомнадзором, его территориальными органами после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 34.2, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Закона 294-ФЗ.

Предварительное уведомление юридического и физического лица о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 34.2, 34.3, не допускается.

35. Решение о проведении плановых и внеплановых проверок принимает руководитель Роскомнадзора или его заместитель, руководитель территориального органа Роскомнадзора, его заместитель.

36. Решение о проведении плановых и внеплановых проверок оформляется в виде приказа о проведении проверки, издаваемого руководителем Роскомнадзора или его заместителем, руководителем территориального органа Роскомнадзора, его заместителем.

37. Приказ оформляется в соответствии с требованиями Приказа N 141.

38. Проверка проверяемого лица, осуществляющего деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, производится под руководством головного территориального органа Роскомнадзора, которым по общему правилу признается территориальный орган Роскомнадзора, расположенный по месту государственной регистрации проверяемого лица.

В случае если проверяемое лицо по месту своей государственной регистрации по условиям лицензии не оказывает соответствующих услуг, то головной территориальный орган, ответственный за планирование, координацию проверки такого проверяемого лица, определяется Роскомнадзором в планах проверки (по плановым проверкам) либо решением Управления (по внеплановым проверкам).

Решение Управления о назначении одного из территориальных органов ответственным за планирование, координацию проверки и взаимодействие с проверяемыми лицами оформляется в виде письма с указанием на назначение головного территориального органа по проведению проверки (далее - письмо о НГТО), изданного в порядке, установленном настоящим Регламентом. В таком письме указываются:

а) проверяемые лица;

б) сроки проведения проверки;

в) привлекаемые территориальные органы и территориальный орган, выполняющий функцию головного.

На территориальный орган, ответственный за планирование, координацию проверки и взаимодействие с проверяемыми лицами, дополнительно к контрольно-надзорным полномочиям возлагаются следующие полномочия:

организация взаимодействия с проверяемыми лицами при подготовке и проведении проверки;

планирование проверок и координация действий территориальных органов Роскомнадзора, участвующих в проведении этих проверок;

оформление обобщенного акта по результатам проверки, проводимой участвовавшими в ней территориальными органами Роскомнадзора.

Приказы о проведении проверки территориальными органами, участвующими в проверке организации в нескольких субъектах, но не являющимися головными, готовятся на основе приказа головного территориального органа.

39. В случае осуществления плановых проверок структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции, обеспечивает подготовку:

приказа о проведении проверки;

письма-уведомления в адрес проверяемого лица о предстоящей проверке.

40. Руководитель подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, назначает ответственного за подготовку на основе планов работы Роскомнадзора проектов документов, указанных в пункте 36 Регламента.

41. Ответственный за подготовку документов готовит проект приказа, отвечающего требованиям пункта 37 Регламента, и проект соответствующего письма, после чего совершаются действия, предусмотренные пунктами 42 - 45.2 Регламента.

В случае осуществления внеплановых проверок на основании обращений граждан, поступивших в Роскомнадзор в соответствии с пунктами 34.1 - 34.3 Регламента, такие обращения регистрируются ответственным за прием документов работником.

42. Руководитель Роскомнадзора или его заместитель, в соответствии с распределением полномочий, в течение 2 рабочих дней визирует поступившее обращение и приложенные к нему документы и передает их в Управление (начальнику Управления).

Руководитель территориального органа Роскомнадзора или его заместитель в течение 2 рабочих дней визирует поступившее обращение и приложенные к нему документы и передает их в структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции.

43. Начальник Управления (замещающее его должностное лицо) визирует поступившее обращение и приложенные к нему документы и определяет ответственное за рассмотрение структурное подразделение (подразделение, ответственное за исполнение государственной функции). После чего обращение в течение 1 дня передается в соответствии с резолюцией начальника Управления в структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции. Начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, определяет работника, который осуществляет проверку поступившего обращения и подготовку ответа на обращение.

44. Начальник (замещающее его должностное лицо) структурного подразделения территориального органа Роскомнадзора, ответственного за исполнение государственной функции, определяет работника, который осуществляет проверку поступившего обращения и подготовку ответа на обращение.

45. На основе данных проверки поступившего обращения:

45.1. Работник структурного подразделения, ответственного за проведение проверки в центральном аппарате Роскомнадзора, в течение 5 рабочих дней подготавливает проект письма (с приложением поступивших документов) в территориальный орган Роскомнадзора о необходимости рассмотрения поступившего обращения с направлением обратившемуся лицу письма о принятом решении (принятых мерах), проект письма с ответом на обращение, содержащее уведомление о направлении материалов в территориальный орган.

В случае, указанном в пункте 42 Регламента, подготавливается проект письма о НГТО.

В случае проведения внеплановой проверки в отношении проверяемого лица, осуществляющего деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, работник структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, подготавливает проект соответствующего письма с учетом требований пункта 42 Регламента;

45.2. Работник структурного подразделения, ответственного за проведение проверки в территориальном органе Роскомнадзора, в течение 5 рабочих дней подготавливает проект приказа о проведении внеплановой проверки и проект ответа на обращение (о проведении внеплановой проверки).

46. Работник структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, при наличии технической возможности, подготавливает проекты необходимых документов с использованием единой информационной системы Роскомнадзора (далее - ЕИС) в соответствии с технической документацией и требованиями по ведению этой информационной системы (Руководство пользователя).

47. При подготовке проекта приказа по плановой проверке работник структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, в территориальном органе Роскомнадзора осуществляет проверку наличия в Роскомнадзоре документов, подтверждающих статус субъекта малого или среднего предпринимательства того лица, в отношении которого предполагается проведение проверки.

При отсутствии таких документов, а также наличии основания полагать, что, возможно, данное лицо относится к субъектам малого или среднего предпринимательства, указанный работник подготавливает проект письма-запроса о предоставлении лицом, в отношении которого предполагается проведение плановой проверки, необходимых документов.

В случае непоступления документов, подтверждающих статус субъекта малого или среднего предпринимательства того лица, в отношении которого предполагается проведение проверки, назначение и проведение внеплановой выездной проверки осуществляется в общем порядке.

48. Подготовленные проекты документов передаются работником структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, начальнику такого подразделения.

49. Начальник (или лицо, его замещающее) структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, в течение 1 рабочего дня:

49.1. Визирует поступившие к нему проекты документов и направляет их вместе с приложенными документами:

в случае если административная процедура реализуется в центральном аппарате Роскомнадзора, - руководителю Управления;

в случае если административная процедура реализуется в территориальном органе Роскомнадзора, - руководителю территориального органа Роскомнадзора или его заместителю;

49.2. При выявлении каких-либо недостатков в подготовленных проектах документов отклоняет их и передает работнику ответственного подразделения с указанием порядка и сроков устранения таких недостатков.

50. Начальник (замещающее его должностное лицо) Управления в центральном аппарате Роскомнадзора в течение 1 дня:

50.1. Либо визирует поступившие к нему проекты документов и направляет их вместе с приложенными документами руководителю Роскомнадзора или его заместителю, в соответствии с распределением полномочий;

50.2. Либо при выявлении каких-либо недостатков в подготовленных проектах документов отклоняет их и возвращает начальнику структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, с указанием порядка и сроков устранения таких недостатков.

51. Руководитель Роскомнадзора или его заместитель, в соответствии с распределением полномочий, руководитель территориального органа Роскомнадзора или его заместитель в течение 1 рабочего дня:

51.1. Либо подписывает поступившие к нему документы и направляет их в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки;

51.2. Либо при выявлении каких-либо недостатков в подготовленных проектах документов отклоняет их и передает в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, с указанием порядка и сроков устранения таких недостатков.

52. При поступлении подписанных документов в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, начальник такого структурного подразделения определяет работника (работников), который:

52.1. Вносит в течение 1 рабочего дня данные приказа о проведении проверки и/или подписанных документов (в том числе соответствующие сведения о проверке) в ЕИС в соответствии с технической документацией и требованиями по ведению этой информационной системы (Руководство пользователя);

52.2. Передает в течение одного рабочего дня подписанные письма работнику, ответственному за отправление документов.

53. Работник, ответственный за отправление документов, в день получения соответствующих документов отправляет их адресатам.