Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также их должностных лиц

52. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальном органе Фонда (на любом этапе), а также действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и настоящим Регламентом.

53. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, вышестоящему должностному лицу территориального органа Фонда или Фонда, в Фонд в случае обжалования действий должностных лиц территориального органа Фонда (филиала), ответственных за предоставление государственной услуги.

54. Ответ на жалобу заявителя не дается в следующих случаях:

в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменной жалобы не поддается прочтению (она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом).

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель, должностное лицо территориального органа Фонда или Фонда вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

55. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать тридцать календарных дней со дня ее регистрации в Фонде, территориальном органе Фонда.

56. В случае если для рассмотрения жалобы заявителя требуется получение документов (информации), срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на пятнадцать календарных дней по решению должностного лица Фонда, территориального органа Фонда, в который поступила жалоба.

57. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда принимается решение о полном или частичном удовлетворении требований страхователя, изложенных в жалобе, либо об отказе в их удовлетворении.

По результатам рассмотрения жалобы страхователю направляется ответ в письменном виде либо в форме электронного документа.

58. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.