Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Требования к уровню "В" физической защиты

32. Физическая защита уровня "В" должна осуществляться с выполнением требований раздела II Правил и настоящего раздела.

33. Организация, ответственная за физическую защиту, должна определить, в зависимости от вида и характера груза, используемых транспортных средств, протяженности и условий на маршруте движения необходимость участия сопровождающих лиц или выполнения функций сопровождающих лиц водителями транспортных средств. Сопровождающими лицами могут быть работники грузоотправителя, грузополучателя или перевозчика.

34. Организация, ответственная за физическую защиту, должна организовать взаимодействие с внешними силами реагирования на маршруте (маршрутах) движения.

35. Упаковки или транспортные пакеты должны транспортироваться либо в закрытом грузовом отсеке либо в открытом кузове (на платформе, палубе) транспортного средства. В последнем случае упаковка или транспортный пакет должен иметь конструкцию грузового контейнера или размещаться в грузовом контейнере. Грузовой отсек, грузовой контейнер, а также упаковка или транспортный пакет, имеющий конструкцию грузового контейнера, должен быть оснащен замками и пломбами для обнаружения несанкционированного вмешательства.

Допускается перевозка РИ массой более 2000 кг в открытом кузове транспортного средства при условии обеспечения пломбирования упаковки РИ для обнаружения несанкционированного вмешательства.

36. Планирование физической защиты при транспортировании должно включать определение основного и запасных маршрутов с учетом условий в районах и на маршрутах движения.

При планировании необходимо избегать движения по территории районов чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и сложной криминогенной обстановки, максимально ограничивать время транспортирования, количество перегрузок между транспортными средствами, остановок и стоянок в пути, а также число осведомленных о транспортировании лиц.

37. Транспортирование должно осуществляться на основе разработанного организацией, ответственной за физическую защиту, плана физической защиты при транспортировании, который должен документироваться и храниться в указанной организации не менее одного года с даты завершения транспортирования.

38. До начала транспортирования грузоотправитель должен заблаговременно уведомить грузополучателя о планируемой отправке груза с РВ, РИ и сроке его доставки, а также получить подтверждение грузополучателя о готовности принять груз в указанные сроки. Грузоотправитель должен документировать сведения об отправке уведомления и получении подтверждения.

Грузополучатель должен документировать сведения о получении уведомления о планируемой отправке груза с РВ, РИ и об отправке грузоотправителю подтверждения принять груз. Указанные сведения должны храниться грузоотправителем и грузополучателем не менее одного года с даты документирования.

39. До начала транспортирования сопровождающие лица должны проверить целостность замков и пломб грузовых отсеков транспортных средств, грузовых контейнеров, упаковок и транспортных пакетов, а также отсутствие в транспортных средствах посторонних предметов или устройств, которые могут создать помехи при транспортировании или способствовать совершению несанкционированных действий. Сведения о проведении проверки должны быть документированы грузоотправителем и храниться не менее одного года с даты документирования.

40. Грузоотправитель должен документировать дату и время отправки транспортных средств, а после завершения транспортирования - сведения о получении сообщения о доставке груза. Указанные сведения должны храниться не менее одного года.

41. Сопровождающие лица должны иметь средства связи для обмена сообщениями с грузоотправителем и (или) грузополучателем о ходе транспортирования, а также для связи с внешними силами реагирования на маршруте транспортирования. В случае транспортирования РВ и РИ колонной из нескольких автомобилей или в нескольких вагонах одного железнодорожного эшелона должна также обеспечиваться связь между сопровождающими лицами в каждом автомобиле, вагоне.

При обмене сообщениями с грузополучателем и (или) грузоотправителем и внешними силами реагирования должна использоваться система условных сообщений, не раскрывающих информацию о ходе транспортирования, состоянии РВ и РИ, характере происшествий и предпринимаемых действиях.

42. Сопровождающие лица должны на стоянках и остановках (в случаях, когда время остановки позволяет) проверять состояние замков и пломб грузовых отсеков, контейнеров, упаковок и транспортных пакетов, а также осуществлять наблюдение за транспортными средствами, не допуская попыток несанкционированного проникновения посторонних лиц в кузова, вагоны или отсеки.

43. Грузоотправитель должен контролировать движение транспортных средств по маршруту путем периодического обмена сообщениями с сопровождающими груз лицами по средствам связи. Сведения о сеансах связи должны документироваться и храниться в течение года.

Допускается дополнять контроль за движением транспортных средств использованием навигационных систем слежения, но применение таких средств не должно заменять обмена сообщениями по средствам связи.

44. По прибытии груза РВ, РИ в место назначения сопровождающие лица должны убедиться в полномочиях грузополучателя принять груз, проверить совместно с представителями грузополучателя состояние замков и пломб грузовых отсеков, грузовых контейнеров, упаковок и транспортных пакетов, передать груз с отметками в перевозочных документах и сообщить грузоотправителю о завершении транспортирования.

Грузополучатель должен документировать сведения о приемке и отправке уведомления об этом грузоотправителю и хранить эти сведения не менее одного года.