59. При формировании сводного прогнозного баланса Федеральная антимонопольная служба определяет для организаций, являющихся субъектами оптового рынка и осуществляющих поставку (покупку) электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок по регулируемым ценам (тарифам), прогнозные объемы поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок с выделением объемов поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности по регулируемым ценам (тарифам) в отношении каждой из зарегистрированных за этими организациями групп точек поставки, в том числе поставляемых по долгосрочным двусторонним договорам в неценовых зонах оптового рынка, а также объемов передачи электрической энергии (мощности) между государствами - участниками единого экономического пространства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если участник оптового рынка осуществляет свою деятельность в субъекте Российской Федерации, части территории которого отнесены к различным ценовым, неценовым зонам или технологически изолированным энергетическим системам, при формировании прогнозного баланса в отношении указанного участника оптового рынка выделяются объемы производства (потребления, в том числе потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей) электрической энергии (мощности) по каждой такой территории отдельно.
60. Прогнозные объемы покупки электрической энергии и мощности на оптовом рынке для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей определяются таким образом, чтобы отношение ежемесячного прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за данный месяц значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей, не было ниже 500 и не превышало 625. Указанная величина рассчитывается в определяемом Федеральной антимонопольной службой порядке.
(см. текст в предыдущей редакции)
Прогнозные объемы поставки электрической энергии и (или) мощности в ценовых зонах оптового рынка по регулируемым ценам (тарифам) для производителя из числа определенных Федеральной антимонопольной службой в прогнозном балансе в соответствии с критериями, установленными правилами оптового рынка и порядком формирования сводного прогнозного баланса, не могут превышать 35 процентов суммарного прогнозного объема поставки электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок, определяемого для соответствующего производителя при формировании прогнозного баланса. В отношении генерирующих объектов гидроэлектростанций, которые расположены во второй ценовой зоне и в отношении групп точек поставки которых по состоянию на 1 января 2012 г. не осуществлялась торговля электрической энергией и мощностью, а также в отношении генерирующего оборудования электростанций, введенного в эксплуатацию после 1 января 2021 г., которое зарегистрировано на оптовом рынке в качестве отдельной группы точек поставки и в отношении которого не были заключены договоры, указанные в подпунктах 7 - 11, 14 и 15 пункта 4 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, такие объемы не могут превышать 5 процентов объема производства электрической энергии и мощности, определенных в прогнозном балансе на соответствующий период регулирования для соответствующей гидроэлектростанции и соответствующего генерирующего оборудования. Указанные в настоящем пункте прогнозные объемы поставки мощности по регулируемым ценам (тарифам) определяются таким образом, чтобы отношение их суммы за год по соответствующей ценовой зоне оптового рынка к суммарному за год по соответствующей ценовой зоне оптового рынка прогнозному объему покупки мощности по регулируемым ценам (тарифам) соответствовало отношению суммарного за год объема поставки мощности на оптовом рынке по соответствующей ценовой зоне оптового рынка к суммарному за год по соответствующей ценовой зоне оптового рынка прогнозному объему покупки мощности на оптовом рынке, определенному при формировании сводного прогнозного баланса.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.05.2015 N 458, от 04.09.2015 N 941, от 01.12.2020 N 1977)
(см. текст в предыдущей редакции)
При формировании прогнозного баланса Федеральная антимонопольная служба определяет для организаций, являющихся субъектами оптового рынка и не осуществляющих поставку (покупку) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке по регулируемым ценам (тарифам), прогнозные объемы поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке в отношении зарегистрированных за ними групп точек поставки. При этом решения в отношении потребителей, энергосбытовых и энергоснабжающих организаций, к числу покупателей электрической энергии и мощности которых не относится население и приравненные к нему категории потребителей, могут приниматься по соответствующим группам точек поставки суммарно по субъекту Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
При формировании прогнозных объемов покупки электрической энергии на оптовом рынке Федеральная антимонопольная служба учитывает данные о фактическом потреблении электрической энергии субъектами оптового рынка в предшествующие периоды и изменения прогноза спроса по территориям субъектов Российской Федерации в периоде регулирования относительно предшествующих периодов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2018 N 534)
Федеральная антимонопольная служба в прогнозном балансе определяет прогнозные величины заявленной мощности потребителей услуг по передаче электрической энергии по сетям, отнесенным к объектам электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электрической сети, по информации, представленной организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и сформированной с учетом предложений потребителей услуг по передаче электрической энергии по сетям, отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети. При этом решение в отношении потребителей, не являющихся территориальными сетевыми организациями, могут приниматься суммарно по субъекту Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750; в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзацы четвертый - пятый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.
(см. текст в предыдущей редакции)
Балансовые решения принимаются не позднее чем за 2 месяца до начала соответствующего периода регулирования. Срок принятия балансовых решений может быть продлен Федеральной антимонопольной службой, но не более чем на 30 дней.
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.10.2016 N 1074.
(см. текст в предыдущей редакции)
При формировании прогнозного баланса для территориальных сетевых организаций используется величина потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) на соответствующий период регулирования, определяемая с учетом данных, предоставленных исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, исходя из динамики фактических потерь электрической энергии и величин, учтенных в сводных прогнозных балансах производства и поставок электрической энергии (мощности) предшествующих периодов регулирования, а также исходя из темпов их снижения, предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующей территориальной сетевой организации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.11.2013 N 1019; в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.2016 N 1074, от 30.12.2022 N 2556)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных на территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, - Калининградской области, предусмотренных перечнем генерирующих объектов тепловых электростанций, подлежащих строительству на территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, - Калининградской области, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 2098-р, объемы установленной мощности в сводном прогнозном балансе соответствуют фактическим значениям установленной мощности введенных в эксплуатацию объектов, если указанные значения лежат в диапазоне значений установленной мощности, предусмотренном в отношении соответствующего генерирующего объекта в указанном перечне. Если фактическое значение установленной мощности введенного в эксплуатацию генерирующего объекта составляет менее нижней границы или более верхней границы указанного диапазона, то объем установленной мощности в сводном прогнозном балансе для такого генерирующего объекта равен соответственно минимальному или максимальному из значений, предусмотренных в отношении соответствующего генерирующего объекта в указанном перечне.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.2015 N 1116)
При формировании прогнозного баланса Федеральной антимонопольной службой на очередной период регулирования, начиная с периода регулирования, следующего за периодом, в котором в соответствующем субъекте Российской Федерации впервые заключен двусторонний договор купли-продажи электрической энергии и установлены предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенной на генерирующих объектах, расположенных на территориях таких технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, и потребляемой объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., объемы поставляемой и потребляемой электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах по таким договорам отражаются отдельно.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1947)
При формировании прогнозного баланса на очередной период регулирования в части определения объемов поставки (покупки) электрической энергии и мощности по заключенным в соответствии с пунктом 180 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности долгосрочным двусторонним договорам, начиная с периода регулирования, следующего за периодом, в котором такие договоры заключены, Федеральная антимонопольная служба по каждому участнику оптового рынка, заключившему такие договоры, помимо совокупного объема производства (потребления) электрической энергии и мощности, указывает в том числе помесячные объемы электрической энергии и мощности, поставляемые по таким договорам, на основании информации, предоставленной организацией коммерческой инфраструктуры в соответствии с пунктом 180 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 N 1231)
61. Федеральная антимонопольная служба в текущем расчетном периоде регулирования принимает решение об изменении балансовых решений в случае получения уведомления об исключении организации из реестра субъектов оптового рынка и (или) о прекращении (отсутствии) в соответствии с правилами оптового рынка поставки (покупки) электрической энергии и мощности на оптовый рынок в отношении соответствующей организации, а также в случае получения сведений о несоответствии показателей, использованных при утверждении указанных решений, требованиям, предусмотренным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности на дату принятия соответствующих балансовых решений, в течение 20 дней с даты получения такого уведомления (сведений). Такое решение вступает в силу с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно было принято, но не ранее исключения организации из указанного реестра и (или) прекращения в отношении нее поставки (покупки) электрической энергии и мощности на оптовом рынке.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
Балансовые решения в части изменения количества групп точек поставки, зарегистрированных за участником оптового рынка электрической энергии и мощности, без изменения прогнозных объемов поставки (покупки) электрической энергии (мощности) могут быть пересмотрены в текущем периоде регулирования в течение 30 дней с даты получения соответствующего уведомления организации коммерческой инфраструктуры. Балансовые решения могут быть пересмотрены в текущем периоде регулирования также на основании решения Правительства Российской Федерации.
При получении от организации коммерческой инфраструктуры информации о перечне организаций, в отношении которых принято решение об их включении в реестр субъектов оптового рынка и (или) регистрации групп точек поставки на территории, ранее технологически не связанной с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, Федеральная антимонопольная служба в течение 30 дней принимает балансовые решения в части определения прогнозных объемов поставки (покупки) электрической энергии и мощности на оптовом рынке с выделением объемов покупки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) в отношении каждой группы точек поставки, с использованием которых такие организации планируют участвовать в торговле на оптовом рынке, а также устанавливает индикативные цены на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, если такие цены еще не установлены для субъекта Российской Федерации, в составе которого находится такая территория.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2018 N 761)
За исключением случаев, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, изменение прогнозного баланса, связанное с первым определением и (или) изменением прогнозных объемов в отношении субъектов оптового рынка, не осуществляющих покупку (поставку) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке с применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, может осуществляться не чаще 1 раза в квартал (за исключением I квартала, прогнозные объемы на который определяются в рамках решений, принимаемых в соответствии с пунктом 60 настоящего документа). Указанные решения принимаются не позднее чем за 10 календарных дней до начала очередного квартала и содержат одновременное изменение прогнозных объемов в отношении субъектов оптового рынка, осуществляющих покупку электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке с применением регулируемых цен (тарифов), обусловленное изменением объемов электрической энергии и (или) мощности, приобретаемых такими субъектами на оптовом рынке.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, от 07.03.2020 N 246, от 02.03.2021 N 299)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.03.2020 N 246.
(см. текст в предыдущей редакции)
Балансовые решения в части определения объемов поставки мощности по регулируемым ценам (тарифам) на основании регулируемых договоров на второе полугодие текущего года могут быть пересмотрены в текущем периоде регулирования не позднее 1 июня текущего года в случае получения не позднее 10 апреля текущего года уведомления организации коммерческой инфраструктуры, предусмотренного пунктом 14 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.08.2015 N 893)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2023
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2022 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2023 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей