При применении документа следует учитывать, что в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий утв. постановлением Правительства РФ от 30.03.2014 N 999, были внесены существенные изменения после издания данного письма.

II. Порядок согласования и утверждения Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

II. Порядок согласования и утверждения Правил

предоставления и распределения субсидий из федерального

бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2014 году утверждаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

Внесение изменений в действующие правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2014 год, а также в распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на 2014 год с целью приведения в соответствие с постановлением Правительства N 999 не осуществляется.

Начиная с 2015 года правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации должны быть приведены в соответствие с постановлением Правительства N 999.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства N 999 федеральные органы исполнительной власти в срок до 1 января 2015 года обязаны внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также в иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), в целях их приведения в соответствие с постановлением Правительства 999.

Изменение распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год, утверждаемое федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", может не осуществляться. В случае внесения изменений в распределение субсидий на 2016 - 2017 годы в связи с изменением правил их предоставления и распределения, указанная корректировка должна осуществляться при подготовке проекта федерального бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2015 год, утверждаемые актами Правительства Российской Федерации, необходимо распределить между бюджетами субъектов Российской Федерации в I квартале 2015 года с учетом правил их предоставления и распределения, приведенных в соответствие с постановлением Правительства N 999.

Начиная с 2016 года распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе), утверждается федеральным законом о федеральном бюджете.

Пункт 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что государственными программами Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целей соответствующих государственных программ Российской Федерации. При этом условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Российской Федерации.

Абзацем вторым пункта 3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), устанавливается, что государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) для достижения целей указанных программ. Правила предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Следовательно, государственные программы Российской Федерации должны быть приведены в соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 Правил N 999 в части утверждения в соответствующих государственных программах Российской Федерации правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации вопросы определения порядка формирования и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, включая перечень государственных программ и сроки их реализации, отнесены к компетенции высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, федеральные органы исполнительной власти вправе предъявлять к государственным программам субъектов Российской Федерации требования, касающиеся соответствия их целей, инструментов и механизмов достижения этих целей, а также целевых индикаторов соответствующим государственным программам Российской Федерации.

В то же время иные требования - к наименованиям государственных программ субъектов Российской Федерации, их структуре (количеству и составу подпрограмм, основных мероприятий), срокам реализации, формату утверждения - не соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации, поскольку нарушают права высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации на самостоятельное осуществление своих полномочий.

В этой связи субсидия представляется на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации содержащихся в государственных программах субъектов Российской Федерации (подпрограммах государственных программ субъектов Российской Федерации) или в других региональных программах мероприятий, соответствующих направлению государственной политики.

При подготовке проектов государственных программ Российской Федерации или проектов постановлений Правительства Российской Федерации, предусматривающих внесение изменений в государственные программы Российской Федерации, необходимо руководствоваться приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2013 г. N 690 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации".

Учитывая изложенное, к 1 января 2015 года субъектам бюджетного планирования следует привести нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, предусматривающие предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в соответствие с постановлением Правительства N 999, а также пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающие правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете, должны направляться в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума, Совет Федерации) с расчетами распределения межбюджетных трансфертов в соответствии с проектом соответствующих правил.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку вышеуказанных проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, направляют в Государственную Думу и Совет Федерации указанные проекты нормативных правовых актов до их внесения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке, при условии их согласования всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающие правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, согласовываются в обязательном порядке со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

По решению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) решению Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и (или) соответствующих комитетов Государственной Думы и (или) Совета Федерации, принятым в срок, не превышающий пяти рабочих дней после получения проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, указанные проекты до их рассмотрения Правительством Российской Федерации подлежат рассмотрению в срок, не превышающий десяти рабочих дней после получения соответствующих проектов, трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений.

Заседание трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений организуется после получения решения Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) решения Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и (или) соответствующих комитетов Государственной Думы и (или) Совета Федерации о необходимости рассмотрения указанных проектов актов Правительства Российской Федерации на указанном заседании. Заседание трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений осуществляется в соответствии с ее регламентом, утвержденным сопредседателями трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений от 26 сентября 2013 года <1>.

--------------------------------

<1> Регламент трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.

В этой связи федеральным органам исполнительной власти, ответственным за подготовку проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), в целях их приведения в соответствие с постановлением Правительства N 999, рекомендуется обеспечить согласование указанных актов Правительства Российской Федерации с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в ноябре 2014 года для направления в случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вышеуказанных актов в Государственную Думу и Совет Федерации.