Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие условия

1.1. Настоящие ставки сборов с судов в морских торговых портах Российской Федерации разработаны Министерством транспорта Российской Федерации и согласованы с Министерством экономики Российской Федерации.

К регулируемым портовым сборам относятся:

- корабельный,

- маячный,

- канальный,

- причальный,

- якорный,

- экологический,

- лоцманский,

- навигационный.

Портовые сборы взимаются в морских торговых портах Российской Федерации, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, с российских и иностранных судов и плавучих объектов, указанных в таблице 1.

1.2. Ставки сборов установлены для российских судов в каботажном плавании, для российских судов в загранплавании и иностранных судов.

1.3. Ставки сборов для судов в каботажном плавании установлены в рублях, являются базовыми и индексируются при необходимости в установленном порядке.

1.4. Российские суда в загранплавании производят оплату сборов в рублях по курсу Центрального Банка России на дату отхода судна.

1.5. Валюта расчетов по сборам, взимаемым с судов стран СНГ, регулируется межгосударственными соглашениями.

1.6. Государственная принадлежность судна и предоставляемый ему статус при взимании сборов определяется флагом, под которым оно плавает, независимо от того, в чьей собственности или пользовании находится (статья 5 Конвенции об открытом море от 29.04.58).

1.7. Рейсом загранплавания для российских судов считается рейс, в котором судно, пришедшее в российский порт, выполняло погрузочно - разгрузочные работы в иностранном порту либо уходит для этих целей в иностранный порт.

По рейсам, не подпадающим под это определение, сборы взимаются по ставкам каботажного плавания.

Сборы взимаются по рейсу, каким судно вошло в порт. Корабельный, канальный и лоцманский сборы при выходе судна оплачиваются по рейсу, каким судно выходит из порта.

Сборы с судна, поданного в порт в балласте, взимаются по рейсу, для выполнения которого оно подано. Сборы с судна, выходящего из порта в балласте, взимаются по рейсу, которым оно вошло в порт.

1.8. Условный объем судна, исчисляемый в кубических метрах, определяется произведением трех величин, указанных в судовых документах: наибольшей длины судна, наибольшей ширины судна и наибольшей высоты борта судна.

Для судов, перевозящих груз на верхней палубе или имеющих две и более палуб, используемая в расчете высота борта должна составлять не менее половины наибольшей ширины судна.

Условный объем барже - буксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов для исчисления всех видов сборов, кроме экологического сбора, определяется как сумма объемов отдельных элементов.

1.9. Сборы с лихтеровозов, производящих грузовые операции с лихтерами на внешнем и внутреннем рейде, взимаются с объема лихтеров, сданных лихтеровозом при входе в порт и принятых им при выходе из порта.

1.10. Для расчета всех видов сборов условный объем судов Ро - Ро, Ло - Ро, Ро - Флоу, ОБО и контейнеровозов умножается на коэффициент 0,7. Для расчета всех видов сборов условный объем танкеров с двойным дном, двойными бортами или танками изолированного балласта умножается на коэффициент 0,85.

1.11. Тип судна и его специализация определяются судовыми документами.

1.12. Надбавки и скидки со ставок сборов применяются по отношению к базисной ставке (таблицы 2 - 9).

При предоставлении судну нескольких скидок применяется только наибольшая из них.

1.13. От оплаты всех видов сборов освобождаются учебные, учебно - производственные и учебно - тренажерные суда.

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся выдачи разрешения судну на выход из порта, см. статью 80 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ.

1.14. Сборы должны быть оплачены судном до выхода из порта. В соответствии со статьей 74 Кодекса торгового мореплавания Союза ССР капитан порта имеет право отказать судну в выдаче разрешения на выход из порта в случае неуплаты установленных сборов.