<Письмо> Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет" (вместе с "Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования", "Рекомендациями по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования")
- Письмо
- Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
- Введение
- 1. Виды информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
- 2. Требования к техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
- 3. Система организационно-административных мероприятий, направленных на защиту детей от видов информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
- 3.1. Организационно-административные мероприятия, реализуемые субъектами Российской Федерации, направленные на защиту детей от видов информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
- 3.2. Организационно-административные мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления, осуществляющими функции управления в сфере образования, направленные на защиту детей от видов информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
- 3.3. Организационно-административные мероприятия, реализуемые образовательными организациями, направленные на защиту детей от видов информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
- 3.4. Ответственность
- Перечень видов информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
- Информация, запрещенная для распространения среди детей согласно части 2 статьи 5 Федерального закона N 436-ФЗ
- Информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено согласно части 3 статьи 5 Федерального закона N 436-ФЗ
- Информация, не соответствующая задачам образования
- Перечень видов информации, к которым может быть предоставлен доступ согласно определенной возрастной категории
- Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
- Термины и сокращения
- 1. Введение
- 2. Регламент взаимодействия участников процесса ограничения доступа учащихся к Интернет
- 2.1. Схема предлагаемого решения
- 2.2. Основные сценарии ограничения доступа к Интернет
- Таблица 2. Сценарии взаимодействия
- 1. Обращение учащегося из образовательной организации к Интернет-ресурсу, содержащему информацию, запрещенную на территории Российской Федерации
- 2. Обращение учащегося из образовательной организации к Интернет-ресурсу, содержащему информацию, не совместимую с задачами образования
- 3. Обращение учащегося из образовательной организации к Интернет-ресурсу, содержащему потенциально опасную информацию
- 4. Обращение учащегося из образовательной организации к Интернет-ресурсу, содержащему информацию, не совместимую с задачами образования, но не включенному в Реестр НСОР и автоматически не идентифицируемому как потенциально опасному
- 5. Обращение учащегося из образовательной организации к Интернет-ресурсу, содержащему информацию, запрещенную на территории Российской Федерации, но не включенному в Единый реестр и автоматически не идентифицируемому как потенциально опасному
- 6. Оспаривание гражданином или владельцем Интернет-ресурса правомочности блокировки Интернет-ресурса, признанного не совместимым с задачами образования
- 3. Приложение N 1. Анализ существующего опыта и действующих НПА
- 3.1. Предпосылки проведения работ
- 3.2. Система контентной фильтрации Минобрнауки России
- 3.3. Категоризация информации
- 3.4. Ограничение доступа к запрещенной информации
- 3.5. Ограничение доступа к информации для детей
- 3.6. Ограничение доступа к информации, распространение которой запрещено
- 3.7. Противодействие экстремизму
- 3.8. Защита интеллектуальной собственности
- 3.9. Зарубежный опыт борьбы с запрещенной информацией в Интернет и межгосударственного взаимодействия
- 3.10. Общественный контроль
- 3.11. Схема существующей системы ограничения доступа к информации в интернет в Российской Федерации
- 4. Приложение N 2. Описание варианта реализации
- 4.1. Цели и задачи развития системы ограничения доступа к информации в Интернет
- 4.2. Системы контентной фильтрации
- 4.3. Альтернативный вариант размещения СКФ
- 4.4. Принцип управления ограничением доступа обучающихся к информации в Интернет
- 4.5. Идентификация трафика Образовательной Организации
- 4.6. Идентификация пользователей для возрастной категоризации
- 4.7. Автоматическая эскалация
- 4.8. Актуализация Реестра НСОР
- 4.9. Взаимодействие со специализированными организациями и внешними базами данных
- 4.10. Общественный контроль
- 4.11. Функции Оператора Реестра НСОР
- 4.12. Профили организаций, подключаемых через СКФ
- 4.13. Структура Реестра НСОР
- 4.14. Борьба со средствами обхода защиты
- 4.15. Организационная схема построения решения СКФ
- 4.16. Автоматизация процессов Оператора Реестра НСОР
- 5. Приложение N 3. Технические требования к СКФ
- Нефункциональные требования
- Функциональные требования
- Анализ Интернет-ресурсов
- Действия по результату анализа
- Ведение статистики фильтрации
- Настройка параметров работы
- Обновление правил фильтрации от внешней системы
- Передача информации о потенциально опасных Интернет-ресурсах во внешнюю систему
- 6. Приложение N 4. Технические требования к АСОР
- Функциональные требования
- Регистрация обращений
- Регистрация уведомлений
- Взаимодействие с системами СКФ
- Автоматизация процесса обработки обращений и уведомлений
- Ведение Реестра НСОР
- Передача данных Реестра НСОР в системы СКФ
- Передача данных Оператору Единого реестра
- Сбор статистики
- 7. Приложение N 5. Требования к Интернет-провайдерам
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей