Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Административная процедура планирования надзорно-контрольных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции

Административная процедура планирования

надзорно-контрольных мероприятий, осуществляемых в целях

обеспечения исполнения государственной функции

29. Административные действия в рамках указанной процедуры осуществляются уполномоченными работниками Роструда и его территориальных органов.

30. Уполномоченными работниками Роструда обеспечивается формирование предложений в ежегодный План основных мероприятий осуществления Рострудом и его территориальными органами полномочий в установленной сфере деятельности <1>.

--------------------------------

<1> Далее - План основных мероприятий Роструда.

Уполномоченными работниками территориальных органов Роструда обеспечивается формирование предложений в:

планы осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на полугодие;

ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях обеспечения исполнения государственной функции;

квартальные планы-графики осуществления надзорно-контрольных мероприятий структурных подразделений территориальных органов Роструда;

индивидуальные месячные графики проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

31. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры планирования надзорно-контрольных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции, на предстоящий год является начало третьего квартала года, предшествующего плановому.

32. При формировании предложений в ежегодный План основных мероприятий Роструда уполномоченными работниками Роструда в течение первого месяца третьего квартала года, предшествующего плановому, проводится анализ:

состояния условий, охраны труда и производственного травматизма в Российской Федерации, формируемых в установленном порядке Росстатом на основании утверждаемых форм федерального государственного статического наблюдения, представляемых в установленном порядке юридическими лицами;

оперативных данных о происшедших групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях и пострадавших со смертельным исходом в разрезе видов экономической деятельности и субъектов Российской Федерации, направляемых в установленном порядке в Роструд его территориальными органами;

сведений о причинах и видах (типах) несчастных случаев с тяжелыми последствиями в разрезе видов экономической деятельности и субъектов Российской Федерации, направляемых в установленном порядке в Роструд его территориальными органами;

состояния соблюдения трудового законодательства в хозяйствующих субъектах Российской Федерации, обстоятельств и причин наиболее характерных нарушений обязательных требований, выявляемых территориальными органами Роструда при осуществлении государственной функции;

результатов надзорно-контрольной деятельности территориальных органов Роструда и принятых ими мер по выявлению и устранению нарушений обязательных требований в трудовой сфере и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

структуры и типологии нарушений законодательства о труде в хозяйствующих субъектах Российской Федерации, осуществляющих различные виды экономической деятельности, в том числе выявляемых работниками территориальных органов Роструда в ходе надзорно-контрольной деятельности.

33. На основе проведенного анализа уполномоченными работниками Роструда:

составляются перечни субъектов Российской Федерации, ранжированных по степени убывания абсолютного числа зарегистрированных групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в период, предшествующий плановому, а также количества пострадавших со смертельным исходом в результате указанных несчастных случаев;

составляется перечень видов экономической деятельности, ранжированный по степени убывания абсолютного числа пострадавших со смертельным исходом в течение периода, предшествовавшего плановому;

формируются предложения в проект ежегодного Плана основных мероприятий Роструда, предусматривающие проведение надзорно-контрольных мероприятий по исполнению государственной функции в неблагополучных субъектах Российской Федерации и организациях, осуществляющих наиболее травмоопасные виды экономической деятельности.

34. Сформированные предложения в проект Плана основных мероприятий Роструда, включающие надзорно-контрольные мероприятия по исполнению государственной функции, представляются на рассмотрение заместителю руководителя Роструда, после согласования с которым они вносятся на рассмотрение руководителю Роструда - главному государственному инспектору труда Российской Федерации.

Одобренные руководителем Роструда мероприятия Роструда по исполнению государственной функции направляются в территориальные органы Роструда для реализации не позднее 1 сентября года, предшествующего плановому.

35. Планирование надзорно-контрольных мероприятий в целях обеспечения исполнения государственной функции, включая формирование ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <1>, в территориальных органах Роструда проводится в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и организационно-распорядительными документами Роструда.

--------------------------------

<1> Далее - ежегодный план проверок.

36. В целях надлежащего обеспечения исполнения государственной функции уполномоченными работниками территориальных органов Роструда готовятся предложения в ежегодный план проверок, формированию которых предшествует проведение анализа:

статистических данных о состоянии производственного травматизма в субъекте Российской Федерации, содержащихся в годовых формах федерального государственного статического наблюдения за травматизмом, представляемых в установленном порядке юридическими лицами в территориальный орган Росстата;

имеющихся в территориальном органе Роструда сведений о происшедших у осуществляющих деятельность на территории региона юридических лиц и индивидуальных предпринимателей групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях и пострадавших со смертельным исходом в разрезе видов экономической деятельности;

аналитических сведений о причинах и видах (типах) несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории региона, в разрезе видов их экономической деятельности;

сведений о пострадавших от несчастных случаев на производстве, обратившихся или доставленных в медицинскую организацию, содержащихся в извещениях, представляемых медицинскими учреждениями в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1045н "Об утверждении статистического инструментария по учету пострадавшего от несчастного случая на производстве";

оперативных сведений о соблюдении работодателями установленного порядка расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, полученных в результате надзорно-контрольной деятельности территориального органа Роструда и проведенных в согласованном порядке сверок данных о происшедших несчастных случаях на производстве в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии в установленной сфере деятельности:

с региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации (данные о происшедших в отчетный период страховых случаях, а также персональные сведения о лицах, впервые обратившихся за назначением сумм в возмещение вреда в связи с несчастными случаями на производстве);

с областными (краевыми, республиканскими) бюро судебно-медицинской экспертизы (сведения о несчастных случаях со смертельным исходом, содержащиеся в оперативных отчетах о работе, представляемых в установленном порядке судебными медицинскими экспертами);

с органами медико-социальной экспертизы субъекта Российской Федерации (персональные сведения о лицах, которым в отчетном периоде была установлена стойкая утрата трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве);

с центральными, региональными лечебно-профилактическими учреждениями (персональные сведения о пострадавших, обратившихся за медицинской помощью вследствие несчастных случаев на производстве);

с правоохранительными органами субъекта Российской Федерации (сведения об известных фактах получения гражданами повреждений здоровья, дающих достаточные основания предполагать, что повреждения получены в результате несчастного случая на производстве).

37. Предложения в ежегодный план проверок должны содержать следующие сведения:

наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которых подлежит проверке;

адрес фактического осуществления деятельности (субъект Российской Федерации, поселение, наименование улицы, номер дома);

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

цель проведения проверки;

основание проведения проверки (дата государственной регистрации, дата окончания последней проверки, дата начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности);

дата начала проведения проверки;

срок проведения плановой проверки;

форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);

наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.

38. В соответствии с требованиями части 8 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проверок являются истечение трех лет со дня:

государственной регистрации данного юридического лица или индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки данного юридического лица или индивидуального предпринимателя;

начала фактического осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности, в том числе в соответствии с представленным в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомлением о ее начале в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года в периодичности, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью".

При подготовке предложений о включении юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодный план проверок необходимо учитывать, что указанный перечень оснований для проведения плановых проверок является исчерпывающим и проведение плановых проверок по не указанным в нем основаниям не допускается.

39. Сформированные предложения в ежегодный план проверок не позже 5 августа представляются уполномоченными работниками территориального органа Роструда на рассмотрение руководителям структурных подразделений территориального органа Роструда (вышестоящим должностным лицам).

Руководители структурных подразделений (вышестоящие должностные лица) территориального органа Роструда, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в установленной сфере деятельности, рассматривают и согласовывают представленные предложения в ежегодный план проверок и до 10 августа направляют обобщенные предложения в структурное подразделение (должностному лицу) территориального органа Роструда, обеспечивающее формирование проекта сводного ежегодного плана проверок.

Структурные подразделения (должностные лица) территориальных органов Роструда, обеспечивающие формирование проекта сводного ежегодного плана проверок, обобщают представленные предложения, формируют проект ежегодного плана проверок и до 15 августа представляют его на рассмотрение заместителям руководителя территориального органа Роструда по направлениям деятельности.

После рассмотрения и согласования с заместителями руководителя территориального органа Роструда проект ежегодного плана проверок представляется на рассмотрение руководителю территориального органа Роструда - главному государственному инспектору труда в субъекте Российской Федерации.

40. Руководитель территориального органа Роструда рассматривает проект ежегодного плана проверок и в срок до 1 сентября направляет его для рассмотрения в орган прокуратуры субъекта Российской Федерации.

После доработки ежегодного плана проверок в соответствии с представленными органом прокуратуры замечаниями и предложениями руководитель территориального органа Роструда утверждает план проведения проверок и в срок до 1 ноября направляет его в орган прокуратуры.

41. Утвержденный руководителем территориального органа Роструда ежегодный план проверок размножается в необходимом количестве и направляется в структурные подразделения территориального органа Роструда для реализации.

На основании плана проверок не позже чем за 10 календарных дней до начала планового периода в структурных подразделениях территориального органа Роструда разрабатываются квартальные планы-графики работы, утверждаемые заместителями руководителя территориального органа Роструда по направлениям надзорно-контрольной деятельности, а уполномоченными работниками территориального органа Роструда - ежемесячные графики проверок, утверждаемые руководителями структурных подразделений (вышестоящими должностными лицами) территориального органа Роструда.

42. Электронная копия утвержденного ежегодного плана проверок до 10 ноября направляется в Роструд и не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых мероприятий, размещается на официальном сайте территориального органа Роструда в сети Интернет.

43. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается в следующих случаях:

а) исключение проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;

в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;

в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;

в связи с принятием органом государственного контроля (надзора), осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;

в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;

в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в связи с реорганизацией юридического лица;

в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

(в ред. Приказа Минтруда России от 21.04.2017 N 380н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения о внесенных в ежегодный план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте гострудинспекции в сети Интернет.

(в ред. Приказа Минтруда России от 21.04.2017 N 380н)

(см. текст в предыдущей редакции)

44. На основании утвержденных планов структурными подразделениями территориального органа Роструда не позже чем за 5 календарных дней до начала первого месяца квартала, в течение которого предусмотрена реализация плановых мероприятий, разрабатываются квартальные планы-графики работы, утверждаемые заместителями руководителя территориального органа Роструда по направлениям надзорно-контрольной деятельности.

45. Административная процедура планирования завершается разработкой уполномоченными должностными лицами территориального органа Роструда на основании утвержденных планов территориального органа Роструда и квартальных планов-графиков его структурных подразделений ежемесячных графиков проверок, которые утверждаются руководителями структурных подразделений (вышестоящими должностными лицами) территориального органа Роструда не позже чем за 5 календарных дней до начала месяца, в котором предусмотрена реализация соответствующих плановых мероприятий, связанных с исполнением государственной функции.