Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок организации работы при размещении заказов

2.1. Ответственные департаменты подготавливают проекты извещений и документаций по соответствующим направлениям деятельности и последовательно согласовывают их с заинтересованными департаментами, Депфинансами, Депэкономикой, и, в соответствии с пунктами 2.8 - 2.14 настоящего Положения, направляют для проведения правовой экспертизы и согласования в Депправо.

Проекты конкурсных документаций на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, методических разработок согласовываются ответственным департаментом с Руководителем, координирующим вопросы функционирования отраслевой науки, научно-технической политики, инновационной деятельности в агропромышленном комплексе (далее - АПК), технической и технологической политики в АПК.

2.2. Технические требования не должны содержать положений, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа. Запрещается ограничение конкуренции между участниками размещения заказа путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом размещения заказов.

2.3. Технические требования в зависимости от способа размещения заказа должны содержать следующую информацию:

1) предмет государственного контракта;

2) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг;

3) требования к безопасности товара, работ, услуг;

4) требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара;

5) требования к результатам работ;

6) иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Минсельхоза России;

7) требования к количеству поставляемого товара, объему выполняемых работ, оказываемых услуг;

8) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости), за исключением размещения заказов на поставки машин и оборудования;

9) требования о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в случаях, установленных Законом;

10) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если устанавливается требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении (при размещении заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме);

11) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, в случае если устанавливается требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, и такой образец или макет не может быть приложен к документации об аукционе (при размещении заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме).

Технические требования визируются постранично (на оборотной стороне листа) директором или уполномоченным заместителем директора ответственного департамента.

2.4. При подготовке проектов извещений, документаций, государственных контрактов и договоров, дополнительных соглашений к ним ответственный департамент обязан учесть соответствующие положения законодательства Российской Федерации.

2.5. Проект государственного контракта или договора должен содержать следующие условия:

- предмет (поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги);

- цена и порядок ее формирования (стоимость товаров, работ, услуг, в том числе налог на добавленную стоимость и иные обязательные платежи, стоимость перевозки, страховки, разгрузки, сборки и т.п.);

- срок и порядок расчетов;

- сроки выполнения обязательств сторонами;

- порядок осуществления приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, проверки на соответствие количества и комплектности товара, объема и качества работ, услуг требованиям, установленным государственным контрактом или договором;

- срок действия государственного контракта или договора;

- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;

- порядок урегулирования споров;

- юридические адреса, реквизиты сторон;

- другие существенные условия отдельных видов государственных контрактов или договоров, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.6. Департаменты, указанные в пункте 2.1. настоящего Положения, в течение трех рабочих дней с даты поступления на согласование рассматривают проекты извещений и документаций по вопросам, входящим в компетенцию этих департаментов, и согласовывают их или направляют мотивированный отказ в согласовании, подписанный директором (уполномоченным заместителем директора) соответствующего департамента.

Проекты извещений и документаций согласовываются департаментами путем подписания листа согласования (приложение 1 к настоящему Положению).

2.7. После устранения замечаний проекты извещений и документаций подлежат направлению в департамент, представивший замечания, для повторного рассмотрения. После повторного рассмотрения и при отсутствии замечаний перечисленные проекты документов согласовываются в двухдневный срок с даты повторного поступления. В случае если замечания не были устранены, проекты извещений и документаций возвращаются в ответственный департамент на доработку.

При наличии замечаний проекты извещений о проведении открытых конкурсов и проекты документации на право заключения государственных контрактов на выполнение НИР, ОКР или методических разработок направляются на доработку в Депнаучтехполитику. В случае наличия замечаний в технических требованиях к выполнению НИР, ОКР или методических разработок доработка проектов извещений о проведении открытых конкурсов и проектов документации выполняется совместно с Департаментами-заявителями.

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 20.07.2012 N 399)

2.8. Перед подписанием или утверждением директором (лицом, исполняющим его обязанности) ответственного департамента проекты документов направляются на правовую экспертизу и согласование в Депправо.

2.9. Депправо осуществляет рассмотрение представленных проектов извещений и документаций в течение пяти рабочих дней с даты их поступления.

В случае отсутствия замечаний проекты извещений и документаций согласовываются директором или уполномоченным заместителем директора Депправа путем проставления визы, при этом на обратной стороне каждого листа соответствующего документа проставляется виза ответственного за согласование документа сотрудника Депправа.

2.10. В случае несоответствия проектов извещений и документаций требованиям законодательства Российской Федерации либо правовых актов Министерства, они возвращаются на доработку ответственному департаменту с заключением, в котором указываются причины возврата.

2.11. Указания Депправа, касающиеся устранения нарушений законодательства Российской Федерации и защиты прав и законных интересов Министерства, подлежат обязательному исполнению ответственными департаментами.

2.12. После устранения ответственным департаментом замечаний Депправо визирует проекты извещений и документаций в срок не более двух рабочих дней с момента их повторного поступления в Депправо.

2.13. В случае если по предложениям и замечаниям Депправа были внесены изменения и дополнения в проект извещения или документации, не меняющие их сути, Депправо осуществляет визирование новой редакции проекта документа. Визы других департаментов прикладываются вместе с предыдущей редакцией проекта документа. В случае если указанные изменения и дополнения носят существенный характер, проект извещения или документации подлежит повторному согласованию в порядке, установленном пунктом 2.1 Положения.

2.14. Согласованные соответствующими департаментами проекты извещений и документаций передаются на подписание (утверждение) директору ответственного департамента (лицу, исполняющему его обязанности).

Директора ответственных департаментов (лица, исполняющие их обязанности) подписывают извещения о проведении запроса котировок, утверждают документации по направлениям деятельности департаментов, в случае необходимости вносят изменения в соответствующие извещения (за исключением извещений о запросе котировок) и документации, подписывают извещения об отказе от проведения открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме.

2.15. Утвержденные извещения и документации, а также иные документы, связанные с размещением заказа, размещаются ответственным департаментом на официальном сайте.

2.16. Запрос участника размещения заказа о разъяснении положений извещения или документации (далее - запрос) регистрируется в ответственном департаменте.

2.17. Ответственный департамент готовит проект разъяснений положений извещения или документации (далее - разъяснения) с учетом требований Закона.

Разъяснения подписываются директором (уполномоченным заместителем директора) ответственного департамента в двух экземплярах.

2.18. Разъяснения размещаются ответственным департаментом на официальном сайте в срок, установленный Законом, без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

2.19. Решение об отказе от проведения открытого конкурса или открытого аукциона в электронной форме принимается директором ответственного департамента после предварительного согласования с курирующим Руководителем. Такое решение размещается ответственным департаментом на официальном сайте в сроки, установленные Законом.

2.20. Заявки от участников размещения заказа на участие в открытых конкурсах, открытых аукционах в электронной форме, а также котировочные заявки принимаются сотрудником ответственного департамента, указанным в качестве контактного лица в соответствующей документации, для дальнейшей передачи в Комиссию Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

2.21. После проведения в установленном Законом порядке торгов, запроса котировок ответственный департамент подготавливает проект государственного контракта для его дальнейшей передачи в установленном Законом порядке победителю открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, победителю в проведении запроса котировок.

При этом согласование проекта государственного контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, осуществляется ответственным департаментом до направления оператору неподписанного проекта государственного контракта в электронной форме, путем последовательного согласования с заинтересованными департаментами, Депфинансами, Депэкономикой, Депправом в срок не более трех дней с даты размещения протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

2.22. Ответственный департамент ведет учет переданных поставщикам (исполнителям, подрядчикам) протоколов, проектов государственных контрактов, договоров, дополнительных соглашений к ним, полученных от них банковских гарантий, договоров поручительства в отдельном журнале (приложение 2 к настоящему Положению).

2.23. Для осуществления возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, победителю открытого конкурса или участнику конкурса, занявшему второе место, в день заключения государственного контракта с указанными лицами, или в день подписания протокола рассмотрения или оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (во всех иных случаях) ответственный департамент направляет информацию служебной запиской в Депфинансы с приложением копий указанных документов.

2.24. Для осуществления возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, в случаях, предусмотренных Законом, в день окончания срока действия обеспечения исполнения государственного контракта ответственный департамент направляет информацию служебной запиской в Депфинансы с приложением копий указанных документов.

2.25. Ответственный департамент контролирует сроки представления контрагентами проектов государственных контрактов и обеспечения исполнения государственных контрактов (в случаях, когда обеспечение исполнения государственного контракта предусмотрено документацией).

2.26. После поступления в Министерство проектов государственных контрактов, дополнительных соглашений к ним, подписанных уполномоченным лицом и скрепленных печатью контрагента, за исключением случаев заключения государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме, ответственный департамент организует их согласование и подписание со стороны Министерства в порядке, предусмотренном пунктами 2.27 - 2.29 настоящего Положения, а также передачу контрагенту подлинного экземпляра государственного контракта, дополнительного соглашения.

2.27. Проекты государственных контрактов, дополнительных соглашений к ним, подготовленные ответственным департаментом, подлежат последовательному согласованию с Депфинансами, Депэкономикой, Депправом перед подписанием уполномоченным лицом ответственного департамента от имени Министерства.

Проекты государственных контрактов, дополнительных соглашений к ним согласовываются департаментами (директором или уполномоченным заместителем директора) путем проставления визы на последнем листе соответствующего документа, кроме того, на обратной стороне каждого листа соответствующего документа проставляется виза ответственного за согласование документа сотрудника Депправа.

При этом вместе с проектом государственного контракта, дополнительного соглашения на согласование представляются:

извещения, документации, утвержденные (подписанные) директором ответственного департамента;

протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в случаях, предусмотренных Законом, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокол рассмотрения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случаях, предусмотренных Законом, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, подписанные в установленном порядке;

заявки участников размещения заказа на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе в электронной форме, запросе котировок;

документы, подтверждающие полномочия должностных лиц сторон, подписывающих государственный контракт, дополнительное соглашение (в случае необходимости);

копии правоустанавливающих документов контрагента, заверенные в установленном порядке;

копии документов, разрешающих деятельность контрагентов в данной области (лицензии), в случае поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по лицензируемым видам деятельности;

все приложения, указанные в проекте государственного контракта, дополнительного соглашения;

ранее заключенные государственные контракты, дополнительные соглашения (при наличии) по предмету размещения заказа.

2.28. После подписания уполномоченным лицом от имени Министерства государственного контракта, дополнительного соглашения Департамент управления делами Минсельхоза России скрепляет печатью подпись в государственном контракте, дополнительном соглашении, затем государственный контракт, дополнительное соглашение передается ответственным департаментом в Депправо для учета и присвоения им регистрационных номеров Министерства. Учет и присвоение регистрационных номеров государственным контрактам, дополнительным соглашениям осуществляется Депправом после подписания государственного контракта, дополнительного соглашения уполномоченным лицом контрагента и скрепления их печатью.

2.29. Учет и присвоение регистрационных номеров государственным контрактам, в том числе подписанным с использованием электронной цифровой подписи, дополнительным соглашениям к ним осуществляется путем присвоения им номера в журнале регистрации в течение дня подписания уполномоченным лицом от имени Министерства.

2.30. Один подлинный экземпляр государственного контракта, дополнительного соглашения передается ответственным департаментом в Депфинансы. Второй подлинный экземпляр передается ответственным департаментом контрагенту под расписку или высылается заказной почтой.

2.31. Ответственные департаменты направляют сведения о заключенных государственных контрактах и договорах, а также об их изменении, исполнении и расторжении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке и сроки, предусмотренные Законом.

2.32. Ответственный департамент отвечает за соблюдение требований статьи 42 Закона при размещении заказов путем проведения запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, не превышающую установленную Законом, и требований пункта 14 части 2 статьи 55 Закона при размещении заказов путем заключения государственных контрактов или договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.