Редакция от 21.11.2011

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 части 3 статьи 3

старая редакция новая редакция

2) проектов концепций и 2) проектов концепций и

технических заданий на разработку технических заданий на разработку

проектов федеральных законов, проектов федеральных законов,

проектов официальных отзывов и проектов поправок Правительства

заключений на проекты федеральных Российской Федерации к проектам

законов - при проведении их федеральных законов,

правовой экспертизы; подготовленным федеральными

органами исполнительной власти,

иными государственными органами и

организациями, - при проведении

их правовой экспертизы;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 4 части 3 статьи 3

старая редакция новая редакция

4) нормативных правовых актов 4) нормативных правовых актов

субъектов Российской Федерации - субъектов Российской Федерации -

при мониторинге их применения. при мониторинге их применения и

при внесении сведений в

федеральный регистр нормативных

правовых актов субъектов

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 3 частью 6. См. текст новой редакции

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых

реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями,

проводится органами, организациями, которым переданы полномочия

реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, при

мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 3 частью 7. См. текст новой редакции

7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых

реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями,

полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы,

проводится органом, к компетенции которого относится осуществление

функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому

регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге

применения данных нормативных правовых актов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 3 частью 8. См. текст новой редакции

8. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и

(или) упраздненных органов, организаций коррупциогенных факторов органы,

организации, которым переданы полномочия реорганизованных и (или)

упраздненных органов, организаций, либо орган, к компетенции которого

относится осуществление функции по выработке государственной политики и

нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности,

принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта,

направленного на исключение из нормативного правового акта

реорганизованных и (или) упраздненных органа, организации

коррупциогенных факторов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 4 частью 4.1. См. текст новой редакции

4.1. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной

экспертизы в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 3

настоящего Федерального закона, носят обязательный характер. При

выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах

федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов

и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и

гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих

межведомственный характер, а также в уставах муниципальных образований и

муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных

образований указанные акты не подлежат государственной регистрации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 5 статьи 4 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

5. Заключение носит 5. Заключения, составляемые

рекомендательный характер и при проведении антикоррупционной

подлежит обязательному экспертизы в случаях,

рассмотрению соответствующими предусмотренных пунктами 1, 2 и 4

органом, организацией или части 3 статьи 3 настоящего

должностным лицом. Федерального закона, носят

рекомендательный характер и

подлежат обязательному

рассмотрению соответствующими

органом, организацией или

должностным лицом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 6 статьи 4

старая редакция новая редакция

6. Разногласия, возникающие 6. Разногласия, возникающие

при оценке указанных в заключении при оценке указанных в заключении

коррупциогенных факторов, коррупциогенных факторов,

разрешаются в установленном разрешаются в порядке,

порядке. установленном Правительством

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 5

старая редакция новая редакция

1. Институты гражданского 1. Институты гражданского

общества и граждане могут в общества и граждане могут в

порядке, предусмотренном порядке, предусмотренном

нормативными правовыми актами нормативными правовыми актами

Российской Федерации, за счет Российской Федерации, за счет

собственных средств проводить собственных средств проводить

независимую антикоррупционную независимую антикоррупционную

экспертизу нормативных правовых экспертизу нормативных правовых

актов (проектов нормативных актов (проектов нормативных

правовых актов). правовых актов). Порядок и

условия аккредитации экспертов по

проведению независимой

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

(проектов нормативных правовых

актов) устанавливаются

федеральным органом

исполнительной власти в области

юстиции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────