Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Административный регламент) определяет последовательность административных процедур и сроки исполнения действий при осуществлении государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2. Исполнение государственной функции по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор) и ее территориальными органами (далее - Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации).

Росздравнадзором осуществляются:

- плановые и внеплановые проверки федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации установление степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- получение и анализ сведений о результатах плановых и внеплановых проверок федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации установление степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предоставляемых Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.

Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации осуществляются:

- плановые и внеплановые проверки федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации установление гражданам степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609);

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2001, N 44, ст. 4152; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 48, ст. 4737; 2003, N 17, ст. 1554; N 28, ст. 2887; N 43, ст. 4108; N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 35, ст. 3607, N 49, ст. 4851; 2007, N 1 (ч. I), ст. 22; N 30, ст. 3806; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5745; 2010, N 21, ст. 2528; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6606, ст. 6608);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4590);

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4247; 2005, N 7, ст. 560);

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554; 2010, N 2, ст. 184);

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N 56 "Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания" (зарегистрировано Минюстом России 15 августа 2001 г. N 2876) с изменениями, внесенными Постановлениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 92 (зарегистрировано Минюстом России 15 января 2004 г. N 5407), от 26 апреля 2004 г. N 61 (зарегистрировано Минюстом России 2 июня 2004 г. N 5817) и Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 мая 2005 г. N 329 (зарегистрирован Минюстом России 3 июня 2005 г. N 6678), от 18 апреля 2007 г. N 280 (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2007 г. N 9475), от 24 сентября 2007 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 17 октября 2007 г. N 10341);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 ноября 2009 г. N 906н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2009 г. N 15899).

4. Предметом государственного контроля является соответствие деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

5. Права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) при осуществлении государственного контроля.

Должностные лица Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации при проведении проверок;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя (его заместителя) Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации);

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя о проведении проверки, и в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) проводить проверку соблюдения федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы требований статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880) в части взаимодействия с заявителем при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая проверку правомерности (правильности) истребования от заявителя документов (информации) или совершения необходимых действий при его обращении;

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы с результатами проверки;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;

12) не требовать от проверяемого федерального учреждения медико- социальной экспертизы документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Права и обязанности должностных лиц федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы при проведении мероприятий по контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), их должностных лиц информацию;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. При осуществлении контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проверке подлежат:

а) процедура проведения освидетельствования граждан, в том числе соблюдение специалистами федеральных учреждений медико-социальной экспертизы требований законодательства о разъяснении гражданам вопросов, связанных с установлением степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

б) оформление программ реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

в) оформление акта освидетельствования гражданина.

8. Результатом исполнения государственной функции является подтверждение соблюдения проверяемым федеральным учреждением медико-социальной экспертизы обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации к порядку установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также выявление и обеспечение устранения нарушений указанных требований.

Способами фиксации результата исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности являются:

1) вручение (направление) акта проверки порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы;

3) направление в установленном порядке информации о нарушениях обязательных требований и условий:

- в федеральные органы исполнительной власти;

- в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- в органы прокуратуры - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.