1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Административный регламент) определяет последовательность административных процедур и сроки исполнения действий при осуществлении государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2. Исполнение государственной функции по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор) и ее территориальными органами (далее - Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации).
Росздравнадзором осуществляются:
- плановые и внеплановые проверки федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации установление степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- получение и анализ сведений о результатах плановых и внеплановых проверок федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации установление степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предоставляемых Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.
Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации осуществляются:
- плановые и внеплановые проверки федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации установление гражданам степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609);
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2001, N 44, ст. 4152; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 48, ст. 4737; 2003, N 17, ст. 1554; N 28, ст. 2887; N 43, ст. 4108; N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 35, ст. 3607, N 49, ст. 4851; 2007, N 1 (ч. I), ст. 22; N 30, ст. 3806; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5745; 2010, N 21, ст. 2528; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6606, ст. 6608);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4590);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4247; 2005, N 7, ст. 560);
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554; 2010, N 2, ст. 184);
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N 56 "Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания" (зарегистрировано Минюстом России 15 августа 2001 г. N 2876) с изменениями, внесенными Постановлениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 92 (зарегистрировано Минюстом России 15 января 2004 г. N 5407), от 26 апреля 2004 г. N 61 (зарегистрировано Минюстом России 2 июня 2004 г. N 5817) и Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 мая 2005 г. N 329 (зарегистрирован Минюстом России 3 июня 2005 г. N 6678), от 18 апреля 2007 г. N 280 (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2007 г. N 9475), от 24 сентября 2007 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 17 октября 2007 г. N 10341);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 ноября 2009 г. N 906н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2009 г. N 15899).
4. Предметом государственного контроля является соответствие деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
5. Права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) при осуществлении государственного контроля.
Должностные лица Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации при проведении проверок;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя (его заместителя) Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации);
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя о проведении проверки, и в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) проводить проверку соблюдения федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы требований статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880) в части взаимодействия с заявителем при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая проверку правомерности (правильности) истребования от заявителя документов (информации) или совершения необходимых действий при его обращении;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;
12) не требовать от проверяемого федерального учреждения медико- социальной экспертизы документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Права и обязанности должностных лиц федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), их должностных лиц информацию;
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. При осуществлении контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проверке подлежат:
а) процедура проведения освидетельствования граждан, в том числе соблюдение специалистами федеральных учреждений медико-социальной экспертизы требований законодательства о разъяснении гражданам вопросов, связанных с установлением степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
б) оформление программ реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в) оформление акта освидетельствования гражданина.
8. Результатом исполнения государственной функции является подтверждение соблюдения проверяемым федеральным учреждением медико-социальной экспертизы обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации к порядку установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также выявление и обеспечение устранения нарушений указанных требований.
Способами фиксации результата исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности являются:
1) вручение (направление) акта проверки порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы;
3) направление в установленном порядке информации о нарушениях обязательных требований и условий:
- в федеральные органы исполнительной власти;
- в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- в органы прокуратуры - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей