Правила, утвержденные данным документом, введены в действие с 1 октября 2011 года.

III. Требования к гражданскому служащему, осуществляющему контрольные и аудиторские мероприятия, в том числе к этике служебного поведения гражданского служащего при осуществлении контрольных и аудиторских мероприятий

III. Требования к гражданскому служащему, осуществляющему

контрольные и аудиторские мероприятия, в том числе к этике

служебного поведения гражданского служащего

при осуществлении контрольных и аудиторских мероприятий

3.1. К гражданским служащим, осуществляющим контрольные и аудиторские мероприятия, предъявляются следующие требования:

соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, нормативных актов Федерального казначейства, нормативных актов иных федеральных органов исполнительной власти, а также обеспечение их исполнения;

соблюдение принципов профессиональной этики, в том числе настоящих Правил;

соблюдение норм личного и профессионального поведения, независимость в своих выводах и решениях, честное и добросовестное выполнение обязанностей при осуществлении контрольных и аудиторских мероприятий;

постоянное повышение уровня своей квалификации и качества работы, знание нормативных документов в сфере своей деятельности, а также в сфере деятельности объекта контроля и аудита;

содействие формированию в обществе позитивного мнения о Федеральном казначействе;

отстаивание законных интересов Российской Федерации и Федерального казначейства;

доброжелательность и внимательность к людям;

воздержание от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Федерального казначейства, других государственных органов, их руководителей;

отнесение к профессиональному мнению коллег с пониманием и уважением;

отказ от некорректных замечаний о действиях коллег в процессе выполнения ими должностных обязанностей;

наличие безупречной репутации среди коллег;

умение создавать в коллективе благоприятный для эффективной контрольной и аудиторской работы морально-психологический климат.

3.2. Гражданские служащие при осуществлении контрольных и аудиторских мероприятий должны:

исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

действовать с должным усердием и в соответствии с применяемыми в Федеральном казначействе техническими и профессиональными стандартами;

способствовать установлению при осуществлении контрольных и аудиторских мероприятий деловых взаимоотношений и стремиться к конструктивному сотрудничеству с коллегами в ходе таких мероприятий;

быть корректными по отношению к сотрудникам и должностным лицам объектов контроля и аудита;

иметь обоснованное суждение по применению профессиональных знаний и навыков в процессе проведения контрольных и аудиторских мероприятий;

делать выводы по результатам проведенных контрольных и аудиторских мероприятий исключительно на основании проверенной, объективной и подтвержденной документально информации;

уметь оценивать серьезность выявленных нарушений (отклонений), степень их влияния на результаты деятельности объекта проверки и предпринимать необходимые меры, направленные на своевременное их устранение или их минимизацию;

соблюдать принцип конфиденциальности при подготовке, во время осуществления и после завершения контрольных и аудиторских мероприятий;

принимать меры по предотвращению конфликта интересов и исключать действия, связанные с какими-либо личными, имущественными и иными интересами, которые могут оказать влияние на независимость гражданского служащего.

3.3. Гражданские служащие при осуществлении контрольных и аудиторских мероприятий не должны:

использовать при подготовке материалов по результатам проведенных контрольных и аудиторских мероприятий отчетность, документы, иную информацию, если имеются сведения, подтверждающие их недостоверность, ошибочность, либо если в таких отчетности, документах, иной информации пропущены или искажены данные, что может привести к неправильным выводам;

реагировать на попытки влияния какого-либо лица на принимаемые решения - при попытке оказать воздействие на гражданского служащего, осуществляющего контрольные и аудиторские мероприятия, и отказе источника такого воздействия от принятия во внимание доводов гражданского служащего, осуществляющего контрольные и аудиторские мероприятия, о недопустимости такого поведения, гражданский служащий, осуществляющий контрольные и аудиторские мероприятия, должен немедленно ставить в известность о данном факте руководителя проверки, а также руководителя органа Федерального казначейства, назначившего проверку;

допускать предвзятого мнения относительно должностных лиц объекта проверки;

допускать взаимоотношений с руководством и сотрудниками объекта проверки, которые могут скомпрометировать независимость и непредвзятость гражданского служащего, осуществляющего контрольные и аудиторские мероприятия, и повлиять на их результаты;

допускать нарушений законных прав и интересов объектов проверки;

использовать свой официальный статус, а также конфиденциальную информацию в личных целях либо в интересах третьей стороны.

3.4. Гражданские служащие, осуществляющие контрольные и аудиторские мероприятия, имеют право раскрыть конфиденциальную информацию, либо такое раскрытие может быть обязательным, если данная информация:

является общедоступной;

законным образом приобретается от третьей стороны без продолжения ограничений на ее использование;

должна раскрываться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При принятии решения о возможности либо обязательности раскрытия конфиденциальной информации гражданские служащие, осуществляющие контрольные и аудиторские мероприятия, должны учитывать:

возможность нанесения ущерба интересам какой-либо из сторон, включая третьи стороны, интересы которых также могут быть затронуты;

характер предполагаемого сообщения и его адресата. Гражданские служащие, осуществляющие контрольные и аудиторские мероприятия, должны быть уверены, что лица, которым адресовано сообщение, являются надлежащими его получателями.