Документ не применяется. Подробнее см. Справку

4.4. Определение износа АМТС и их комплектующих

В зависимости от количества (величины выборки) объектов-аналогов, представленных на рынке, и вне зависимости от сферы применения (коммерческая, производственная или какая-либо иная) применяются два метода расчета величины износа.

При расчете величины износа для объектов достаточно широко по статистическим критериям, представленным на рынке, применяются различные экономико-статистические методы (регрессионный, корреляционный, дисперсионный и т.п.), которые позволяют рассчитать степень износа объекта оценки в зависимости от изменения его стоимости.

В противном случае, когда невозможно из-за недостаточности представленного на данном рынке количества аналогов применить какой-либо статистический метод (например, для редких и эксклюзивных автомобилей, для праворульных автомобилей в Московском регионе или для отечественных и европейских в Дальневосточном регионе и т.п.), при расчете величины износа применяются эмпирические зависимости, позволяющие рассчитать износ объекта с учетом его возраста, срока службы, пробега и других временных факторов.

Величина износа определяется по формуле:

С - С

0 t

И = --------- x 100%, проценты, (4.1)

С

0

где:

И - величина износа, оцениваемого АМТС, проценты;

С - стоимость нового АМТС на момент оценки, руб.;

0

С - стоимость оцениваемого объекта на момент оценки, руб.

t

Очевидно, что величина износа не может превышать 100%:

И <= 100%, (4.2)

а для работоспособного объекта величина износа меньше 100%:

И < 100%. (4.3)

Износ АМТС и их комплектующих можно представить в виде суммы

трех видов износа:

И = И + И + И , проценты, (4.4)

физ ф эк

где:

И - естественный физический износ, проценты;

физ

И - функциональный (моральный) износ, проценты;

ф

И - экономическое устаревание, проценты.

эк