Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Коэффициент снижения товарной стоимости в зависимости от вида ремонтного воздействия на элементы транспортного средства

Таблица 3

КОЭФФИЦИЕНТ СНИЖЕНИЯ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА РЕМОНТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭЛЕМЕНТЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

┌─────────────────────────────────────────────────────┬──────────┐

│ Вид ремонтного воздействия │ ni, max │

│ (причина снижения товарной стоимости) │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Ремонт съемных элементов кузова (кабины, рамы, грузо-│ 0,030 │

│вой платформы, прицепа-дачи, мотоколяски и т.п.) │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Ремонт (замена) несъемных элементов каркаса кузова │ 0,150 │

│(кабины, рамы, грузовой платформы, прицепа-дачи, мо- │ │

│токоляски и т.п.) │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Устранение несложного перекоса │ 0,005 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Устранение среднего перекоса │ 0,010 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Устранение сложного перекоса │ 0,015 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Устранение особо сложного перекоса │ 0,020 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Замена кузова (кабины, рамы) или разборка для полной │ 0,010 │

│окраски │ │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Нарушение качества заводской сборки │ 0,010 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Полная окраска кузова (кабины) │ 0,040 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Окраска деталей кузова (кабины, рамы, прицепа-дачи) │ 0,050 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Разнотон при частичной окраске │ 0,005 │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Капитальный ремонт полнокомплектного транспортного │ 0,200 │

│средства │ │

└─────────────────────────────────────────────────────┴──────────┘

Примечание. Указанные в таблице 3 величины коэффициента ni для работ по ремонту съемных элементов кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, прицепа-дачи и т.п.) и капитального ремонта полнокомплектного транспортного средства являются справочными.

6.5. При наличии на деталях (кузове, кабине, платформе, коляске), не затронутых рассматриваемой аварией, следов предыдущих аварий (ремонтных воздействий) эксперт вправе начислить УТС по вновь поврежденным деталям, но не более 50% .

6.6. При необходимости определения величины дополнительной утраты товарной стоимости по трем другим (см. 6.2) видам ремонтных воздействий УТС определяется по следующей формуле:

m

Уi = k2 SUM ni Ц'р, руб., (14)

1

где:

Уi - величина УТС по одному из трех видов ремонтных воздействий Укар, Уокр, Укуз;

k2 - коэффициент изменения величины УТС в зависимости от степени износа; значения k2 для всех типов транспортных средств приведены в Приложении Л;

ni - расчетный коэффициент снижения товарной стоимости транспортного средства в зависимости от вида i-го ремонтного воздействия; предельно допустимые значения ni для всех типов транспортных средств приведены в таблице 3;

Ц'р - розничная цена нового транспортного средства с учетом фактической комплектности, руб.

6.7. Величина коэффициента ni, используемого для расчета размера дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по ремонту (замене) несъемных элементов, формирующих каркас кузова (платформы, коляски, рамы), или устранению перекоса несущих частей (Укар), определяется в соответствии с нормативной трудоемкостью (Тн) выполняемых работ, установленной предприятием - изготовителем транспортного средства, из расчета ni = 0,0007Тн. (С учетом ограничений SUM ni <= 0,15, таблица 3, пункт 2.)

При устранении перекоса несущих частей кузова использовать значения nmax, таблица 3. (Суммарный коэффициент, используемый для расчета дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по ремонту (замене) несъемных элементов, формирующих каркас кузова, и устранении перекоса несущих частей кузова, должен определяться следующим образом: SUM ni + nmax, где nmax - соответствующее определенному виду перекоса кузова значение из таблицы 3, пункты N 3, 4, 5, 6.)

6.8. Величина коэффициента ni, используемого для расчета размера дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по замене кузова (кабины, рамы) транспортного средства или их разборке с большим объемом слесарно-арматурных работ (Укуз), определяется в соответствии с нормативной трудоемкостью (Тн) выполняемых работ, установленной предприятием-изготовителем, из расчета ni = 0,00025Тн.

6.9. Величина коэффициента ni, используемого для расчета размера дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по полной или частичной окраске транспортного средства (Уокр), определяется в соответствии с нормативной трудоемкостью (Тн) выполняемых работ, установленной предприятием-изготовителем, из расчета ni = 0,001Тн.

6.10. Величина коэффициента ni, используемого для расчета размера дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ, вызывающих нарушение качества заводской сборки транспортного средства и разнотон при частичной окраске, является постоянной.

Для учета этих факторов дополнительного снижения товарной стоимости необходимо к расчетному значению коэффициента ni, полученному для учета влияния основных ремонтных работ, прибавить соответствующее значение, принятое по таблице 3 (см. 6.8).

6.11. Величина дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по ремонту (замене) несъемных элементов, формирующих каркас кузова (платформы, рамы), или устранению перекоса несущих частей (Укар) снижается на 50%, если имеются признаки (следы) предыдущих аварийных повреждений несъемных элементов.

6.12. Величина дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по полной или частичной окраске (Уокр) определяется для транспортных средств с заводским лакокрасочным покрытием и сроком эксплуатации не более пяти лет.

При наличии гарантии предприятия - изготовителя транспортного средства на лакокрасочное покрытие, превышающей упомянутый срок, для определения возможности расчета УТС следует руководствоваться сроком гарантии на покрытие.

6.13. Величина дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по полной или частичной окраске транспортного средства (Уокр) не определяется, если кузов (кабина, рама и грузовая платформа) автомобиля, автобуса, прицепа-дачи перекрашивался снаружи в зоне аварийного повреждения или полностью.

6.14. Величина дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по полной или частичной окраске транспортного средства (Уокр) снижается на 50% при наличии на деталях (кузове, кабине, платформе), не затронутых рассматриваемой аварией, следов предыдущих аварий (ремонтной окраски). Утрата товарной стоимости по разнотону в этом случае не определяется.