ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

По 30 июня 2024 г. (включительно) установлена дополнительная тарифная квота на экспорт пшеницы и меслина, ржи, ячменя и кукурузы в объеме 5 млн. тонн

Постановление Правительства РФ от 19.04.2024 N 505
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2595"

На Минсельхоз России возложены функции по распределению указанной тарифной квоты между участниками внешнеторговой деятельности.

Предложен перечень товаров, в отношении которых уклонение от уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин признается совершенным в крупном размере

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении перечня товаров, перемещенных через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, в отношении которых уклонение от уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин признается совершенным в крупном размере"

Согласно проекту в перечень включены рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные, злаки, алкогольная продукция, табак и табачная продукция, никотин (алкалоид природный или синтезированный), его соли, растворы и прочие производные, драгоценные металлы, драгоценные камни, черные и цветные металлы, нефть сырая и нефтепродукты, древесина и изделия из нее, транспортные средства.

Вступление в силу соответствующего постановления предполагается с 6 июля 2024 г.

Внесены изменения в некоторые классификаторы, используемые для заполнения таможенных документов

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.04.2024 N 42
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378"

Новые позиции включены в классификаторы особенностей перемещения товаров, льгот по уплате таможенных платежей, видов документов и сведений. Кроме того, в классификаторе валют позиция с кодом 532 изложена в новой редакции.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Государствам - членам ЕАЭС предложено в Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года предусмотреть альтернативный механизм исполнения встречных обязательств по перечислению денежных средств в счет сумм ввозных таможенных, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 25.04.2024 N 2
"О порядке перечисления сумм ввозных таможенных, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин"

До вступления в силу Протокола о внесении указанных изменений в Договор государствам-членам следует исходить из возможности исполнения указанных встречных обязательств также и в российских рублях (по официальным курсам национальных валют, установленным национальными (центральными) банками государств-членов на рабочий день, следующий за датой перечисления денежных средств в национальной валюте).

В целях сохранения возможности проведения с 1 июня 2024 г. расчетов в рамках исполнения встречных обязательств национальным (центральным) банкам государств-членов необходимо обеспечить заключение новых дополнительных соглашений к договорам корреспондентского счета со сроком действия 2 года (до 31 мая 2026 года) или ранее до даты вступления в силу Протокола о внесении изменений в Договор, в зависимости от того, какая дата наступит ранее.

Утвержден порядок выдачи заключения, подтверждающего выполнение резидентом ОЭЗ условий соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности, деятельности в портовой особой экономической зоне

Приказ Минэкономразвития России от 27.02.2024 N 114
"Об утверждении формы и порядка выдачи заключения, подтверждающего выполнение резидентом особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и (или) об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2024 N 77952.

Для получения заключения арендатору земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах ОЭЗ, являющемуся резидентом ОЭЗ, собственником созданного и (или) реконструированного им объекта капитального строительства и выполнившему условия соглашения об осуществлении деятельности, необходимо направить в Минэкономразвития обращение в письменной форме с приложением документального подтверждения выполнения условий указанного соглашения за подписью руководителя органа управления ОЭЗ, которому переданы полномочия по осуществлению контроля за выполнением резидентом ОЭЗ условий соглашения.

Если полномочия по осуществлению контроля за выполнением резидентом ОЭЗ условий соглашения об осуществлении деятельности осуществляет непосредственно Минэкономразвития, то вышеназванные документы, подтверждающие выполнение заявителем условий такого соглашения, направлять не требуется.

Также приказом установлена форма указанного заключения. Предусмотрено, что оно выдается без взимания платы.

Минфин изложил свою позицию по вопросу квалификации платежей, которые стороны внешнеторговой сделки рассматривают в качестве дивидендов

<Письмо> Минфина России от 25.01.2024 N 27-01-21/5737
<О включении в таможенную стоимость товаров платежей, рассматриваемых в качестве дивидендов>

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 9 статьи 39 ТК ЕАЭС цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары, относится к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза, в связи с чем перечисляемые покупателем продавцу дивиденды или иные платежи в случае, если они не связаны с ввозимыми товарами, не включаются в таможенную стоимость ввозимых товаров. Вместе с тем имеет место практика, когда одни и те же платежи могут "позиционироваться" лицами при проведении различных видов контроля (налоговый, таможенный, валютный и т.д.) по-разному (дивиденды, процентные платежи, роялти и т.д.). В связи с этим органы, уполномоченные проводить контроль, могут и должны выяснять действительный экономический смысл спорных платежей или операций.

По результатам проведения таможенного контроля таможенным органом могут приниматься решения о том, что различные виды платежей, осуществляемых декларантом, в том числе и дивиденды, имеют действительный экономический смысл, отличающийся от понимания сущности этих платежей декларантом.

Например, если внешнеторговые покупки товаров у зарубежного контрагента осуществляются российским покупателем у единственного лица, которое при этом является единственным акционером этого покупателя, то выплачиваемые продавцу дивиденды фактически ничем не отличаются от подлежащего включению в таможенную стоимость товаров дохода (выручки), полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу.

С учетом изложенного, практическое решение проблем, связанных с наличием либо отсутствием необходимости включать в таможенную стоимость товаров платежи, которые стороны внешнеторговой сделки рассматривают в качестве дивидендов, находится в обосновании того, что товары, таможенная стоимость которых определяется, приобретены в рамках конкурентных рыночных условий, что предусматривает в том числе возможность приобретения товаров любыми иными заинтересованными лицами на тех же условиях, что и импортер - плательщик дивидендов, но без акционерных отношений.

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2024 года

<Информация> Минэкономразвития России
"О ставках вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2024 года"

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая - 0 долларов США;

мазут, битум нефтяной - 0 долларов США;

легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, масла смазочные - 0 долларов США;

прямогонный бензин - 0 долларов США;

бензины товарные - 0 долларов США.

Ставки вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, классифицируемых кодами 2707 50 100 0, 2707 50 900 0, 2707 99 110 0, 2707 99 190 0, 2707 99 910 0, 2707 99 990 0, 2710 12 110 - 2710 12 250 9, 2710 12 900 1, 2710 12 900 2, 2710 12 900 8, 2710 12 310 0, 2710 12 700 0, 2710 19 110 0 - 2710 19 350 0, 2710 12 411 0 - 2710 12 590 0, 2710 19 421 0 - 2710 19 480 0, 2710 20 110 0 - 2710 20 190 0, 2710 19 510 - 2710 19 680 9, 2710 20 310 1 - 2710 20 390 9, 2710 19 710 0 - 2710 19 980 0, 2710 91 000 0 - 2710 99 000 0, 2712, 2902 20 000 0, 2902 30 000 0, 2902 41 000 0 - 2902 43 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, применяются с учетом положений абзацев шестого - двадцать восьмого пункта 2 методики расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 марта 2013 г. N 276.

Также сообщается, что за период с 15 марта по 14 апреля 2024 года цена на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) составляет 535,7 долл. США за тонну, цена на нефть сырую марки "North Sea Dated" на рынке Северного моря - 646,3 долл. США за тонну.

Минэкономразвития информирует о ставках вывозных таможенных пошлин на удобрения на период с 1 по 31 мая 2024 г. включительно

<Информация> Минэкономразвития России
"О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, указанные в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. N 1538, а также отдельные виды минеральных удобрений"

Ставки определяются по итогам мониторинга курса доллара США к рублю РФ, устанавливаемого Банком России.

ФТС России напоминает об изменении с 1 мая 2024 г. ставок акциза в отношении алкогольной продукции

<Информация> ФТС России
"Об изменении с 1 мая 2024 г. ставок акциза в отношении алкогольной продукции"

Сообщается, в частности, что с 1 мая 2024 года ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 18 процентов установлены за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, и определяются как отношение 141 рубля к объемной доле этилового спирта в подакцизном товаре в абсолютной сумме за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.

Приводится пример расчета суммы акциза за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта 15% на 1 бутылку емкостью 0,5 литра.

Ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 18 процентов установлены в абсолютном размере за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.

Также сообщается об изменении кодов вида платежа, используемых при уплате акциза в отношении отдельных видов подакцизных товаров.