ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Направлены обновленные методические рекомендации по подготовке педагогических кадров на основе единых подходов к их структуре и содержанию образовательных программ высшего образования ("Ядро высшего педагогического образования")

<Письмо> Минобрнауки России от 15.11.2023 N МН-5/203212
"О направлении методических рекомендаций по подготовке педагогических кадров"

Методические рекомендации определяют ключевые характеристики и параметры основных профессиональных образовательных программ педагогических направлений подготовки (уровень бакалавриата и (или) базового высшего образования) по профилям, соответствующим предметам (предметным областям) федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Рекомендации могут использоваться:

- при проектировании образовательных программ, реализуемых вузами, подведомственными Минпросвещения, другим федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, Правительству, частными вузами;

- при обновлении содержания основных профессиональных образовательных программ высшего и дополнительного образования в области педагогического образования;

- при интеграции с основными профессиональными образовательными программами СПО.

Подготовлены методические рекомендации по созданию и функционированию студенческих конструкторских бюро на базе вузов, подведомственных Минобрнауки

<Письмо> Минобрнауки России от 01.04.2024 N МН-7/1473
"О направлении методических рекомендаций"

Методические рекомендации разработаны для руководителей и работников образовательных организаций высшего образования с целью обеспечения единых организационных и методических условий создания студенческих конструкторских бюро, а также подходов к их функционированию при решении актуальных научно-технических, инженерных и технологических задач.

Согласно тексту документа, студенческое конструкторское бюро - это структурное подразделение вуза (либо совместное подразделение нескольких вузов), функционирующее с целью решения конкретных научно-технических, инженерных и технологических задач, предусматривающих последующее внедрение полученных результатов деятельности в производственные и технологические процессы.

В качестве целей деятельности студенческого конструкторского бюро названы содействие ранней профессиональной ориентации школьников, раскрытию потенциала и обеспечению занятости молодежи, популяризации инженерных профессий среди молодежи, повышение качества подготовки кадров с учетом приоритетов научно-технологического развития РФ и обеспечение интеграции образования, науки и производства.